сегодня расскажу как я делал корпус и основание под CarPC и усилитель
То, что я делал основание из 18мм фанеры преследовало несколько целей: стенки можно крепить непосредственно к нему без помощи уголков, основание не коробится и лифт задних стоек пассажирского сиденья происходит сам собой.
основание, на котором крепится комп, сделано из 18мм. фанеры, стенки - из 10мм., а сам корпус я изготовил из старого компьютерного корпуса. вырезаем ножницами по металлу, подгоняем болгаркой, подгибаем под нужный размер и скрепляем при помощи заклепочного пистолета (очень полезный в хозяйстве инструмент, рекомендую!)
корпус привинчен к основанию саморезами через 2-х миллиметровые резиновые шайбы
в крышке сделаны прорези для охлаждения процессора, закрытые от пыли мелкой сеткой. к крышке так-же крепится жесткий диск (в последствии был заменен на SSD). по бокам - уплотнитель, чтобы крышка не дребезжала при движении. с одной стороны (на фото верхняя часть) крышка крепится за выступ корпуса, а с другой стороны на трех саморезах. это позволяет снимать крышку не снимая пассажирского сиденья, а подвинув его максимально вперед.
провода выведены через пластиковые проставки. одна снята со старого блока питания от компа, а вторая сделана из обрезанного маркера (не нашел ничего другого, подходящего диаметра)
покрашено все это безобразие простой масляной краской (не ставил в машину, пока запах не выветрился)
_________________ Подпись
Жизненный опыт-это маленький фонарик, закрепленный на спине и не освещающий ничего, кроме пройденного пути (Конфуций)
Я как-то не в теме, поэтому несколько глупых вопросов:
1. Зачем?
Мультимедиа можно и без компа собрать.
Есть какая связь с диагностическим разьемом и ЭБУ, для улучшения свойств машинки?
По-другому спрошу, чем лучше ноутбука, лежащего, например, в бардачке?
2. Какие доп. функции специально для машины?
Например, навигатор есть, а модем есть, чтобы пробки в городе на навигаторе отражались?
Видеорегистратор, точнее, камеры со всех сторон с циклической записью на жесткий диск?
3. Зачем?
1. я в этой теме уже отписывался по поводу "зачем" если коротко: функционал! любые фильмы, программы... все, что душе угодно. лучше ноутбука тем, что нет вечного гемороя с уборкой его в бардачек, аккуратнее выглядит, повернул ключ - комп включился, вынул ключ -корректно выключился
2. навигатор, модем, бортовой комп - все в комплекте! на регистратор забил (как понимаешь, подключить не проблема)
3. см п.1
_________________ Подпись
Жизненный опыт-это маленький фонарик, закрепленный на спине и не освещающий ничего, кроме пройденного пути (Конфуций)
есть разваливающийся на 2 части ноут.
монитор будет крепиться за козырек пассажира.
куда влезет материнка размером 12*18 см. в сборе думаю толщиной коробочка будет см 3-4. но стараться буду делать потоньше.
машина Hover 5 2012
Под лобовым стеклом за центральными дефлекторами есть крышечка подходящего размера отклой её и посмотри может туда поместится, она на тугтх защёлках.
_________________ Подпись
А за бардачком смотрел? Может там? Когда я ставил фильтр и снимал его воздушный мне покозалось там места много. Может даже на заднюю стенку бардачка.
_________________ Подпись
Расскажу о своём не совсем удачном эксперименте с Car-PC.
1. Основа - Z-83.
Достоинства: компактный размер, низкая стоимость, питание 12В (был подключён к бортовой сети без каких-либо фильтров/преобразователей), лицензионная Win10.
Недостатки: отсутствие режима 'standby', только Win10 (беспроводные интерфейсы в Linux на 2022 г. "с трудом", Android_x86 не работает).
2. Дисплей - 1388х768, IPS, 10''. Размещён по центру торпедо.
Достоинства: большой и достаточно яркий на солнце, нет искажений под любым углом.
Недостатки: отсутствие авторегулировки яркости (проект с датчиком яркости "заглох" очень давно), солнечным днём "усреднённой" яркости не хватает, ночью - избыточна, не смотря на "тёмную тему".
Подробнее
Экран пришлось слегка наклонить, т. к. малый зазор с ветровым стеклом приводил к его запотеванию.
В дальнейшем слева и справа от экрана были сделаны вертикальные рамки препятствующие прямому попаданию солнечных лучей.
3. Управление обычной мышью ("по коленке"). Добавлять тачскрин не имело смысла, т. к. до дисплея не удобно тянуться. Отдельная аккумуляторная bt-клавиатура с тачпадом. Хотел сделать "встроенный" тачпад на центральном тоннеле (от ноутбука), но так и не собрался.
4. Связь - голосовой 3G-модем.
Достоинства: можно было позвонить в/из а/м и разговаривать 'hands free' не мешая передаче данных, низкая стоимость.
Недостатки: достаточно сильно греется, иногда 'отваливался' или не подключался автоматически после старта Win10, нестабильный приём без внешней антенны - пришлось подбирать мобильного оператора для более-менее нормальной работы даже в СПб.
Подробнее
Виден наверху, справа от зеркала, воткнут в usb3-концентратор с внешним питанием (от плафона). Можно контролировать текущее состояние по цвету встроенного светодиода.
5. Спутники - на борту имеется источник nmea-данных, вводятся в PC через usb-uart. Только GPS (без GLONASS и пр.).
6. Wi-Fi - автоматическая раздача Интернета (от 3g-модема) "штатно-костыльными" средствами Win10 только на 2.4 ГГц (хотя встроенный адаптер поддерживает и 5 ГГц).
7. Аудио - подключение ко входу 'AUX' штатной стереосистемы, отдельный микрофон (на накладке рулевой колонки, перед приборной панелью).
Достоинства: режим 'hands-free', звонок по мобильному номеру сразу в/из машины.
Недостатки: достаточно большой уровень шумов и помех, в некоторых случаях вплоть до полной неразборчивости (похоже - штатный "шумодав" модема "сходил с ума").
8. ПО - Win10 и всё, что обычно пользую на "большом ПК", CityGuide, Yandex.Maps (из магазина windows), голосовой помощник "Алиса" (установлена отдельно, без браузера).
Достоинства: привычная многим рабочая среда.
Недостатки: "Алиса" тупа, как пробка, - использовалась лишь для одной команды - "Гибернация!". CitiGuide не может сообщить системе, чтобы не гасила экран - приходилось держать одновременно запущенным Yandex.Maps (также на переднем плане). Навигация от Яндекса не умеет фильтровать данные gps - очень часто я ехал "рядом с дорогой", иногда оказывался в Атлантическом океане (при кратковременном сбое в потоке данных), у CitiGuid'а с этим проблем не было. Приложения "Радио" из магазина windows (пользовался тремя разными) плохо приспособлены к работе через мобильную сеть - трансляция часто прерывается и не восстанавливается автоматически.
Почему демонтировал и считаю проект неудачным (не своевременным):
1. Навигация под windows ужасна, а выбора программ практически нет! Ни разу не встречался с такими проблемами на Android, да и выбор ПО огромен.
2. Win10 на "атоме", да ещё и на 2 ГБ ОЗУ - жуткий тормоз. Ни разу не видел, чтобы в диспетчере задач нагрузка на cpu была менее 100%. Обновления выжирали весь мобильный трафик, причём в случае неудачи скачивались по-новой несколько раз, поэтому были отключены. Для "нормального" обновления приходилось нести Z-83 домой (благо он достаточно легко демонтировался), но и "по-проводу" скачивание и установка, даже при удачном исходе, занимали всю ночь! Откат при неудачном обновлении занимал ещё и весь следующий день… Последние обновления вообще не устанавливались без "поддержки" внешним usb-накопителем - встроенной emmc катастрофически не хватало.
3. Рачительные китайцы "кастрировали" Z-83 в части режимов энергосбережения, поэтому приходилось включаться из режима "Гибернации", что не быстро… Так, конечно, лучше, чем "с ноля", но не мгновенно, как из 'standby'. Кроме того обнаружилось, что Win10 сама умеет выводить PC из режима "Гибернации" когда ей вздумается! Благодаря этому я пару раз чуть не остался с почти разряженным аккумулятором.
4. Любой самый "дешманский" современный телефон или головное устройство на Android, коих теперь в изобилии, справится лучше, чем это мое "поделие"!
Таки да ...
Скажу больше, даже мониторы для видео в подголовниках не прижились, я молчу про центральную панель
Совмещение БК с диагностикой, навигатора, других полезных программок и большого монитора, о чем так мечтали большевики, не удалось. Даже тут не так важно под виндами или андроидом ...
Даже просто планшетник удобно пристроить на центральной панели ни у кого не вышло
_________________ Подпись