Всем привет, может кто подскажет,при медленном движении в бробке ГУР начинает шумно работать, не пойму в чем проблема?
Общие сведения
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Жидкость для замены : ATF
Объем: 700 гр.
*** Эксплуатационные данные подтверждают, что передний подшипник 6303 отечественного производства и их подделки не соответствуют заявленным качествам, в связи с этим авторы за последствия замены на неоригинал ответственности не несут
P.S. В редакции KVM, замечания и предложения в личку.
А точно ли передний подшипник ГУР- 303, а то чё то неохота просто так его разбирать?
.......................
А в ответ зловещая тишина. Ну да ладно, однозначно завтра буду разбирать ГУР, лишь бы засады в передней крышке не было. А так вроде должен 6303 стоять (как и на генераторе)
За 4 года перепробовал много масел в гур: декстрон, марки Р, для мкпп 75в90 GL-5, моторное (10в60, 10-15в40, 5в30).
На старом изношенном насосе было оч заметна разница по шуму. В порядке убывания - декстрон, 5в30, марки Р, 10-15в40, для мкпп 75в90 GL-5. Тише шум- лучше крутится руль. Сейчас у меня давно стоит хороший насос и сравнивать шумы проблематично. Теперь сравниваю степень износа сист ГУР с помощью магнита помещённого в расширительный бачек без фильтра сетки. На всех маслах идет мелкая металическая стружка (пыть) причем уже при небольшом пробеге. Сейчас залито Hochleistungs-Getriebeoil (GL-3/GL-4) 75W-80 и уже 5000 км магнит чист. У этого масла подходящая вязкость -42 при температуре 40гр (нужно 30-40). Рекомендую его.
Ну собственно поменял передний подшипник ГУР!
Небольшой фотоотчёт.
Пропускаю подробности хорошо описанные в книге по ремонту.
1. Снял ГУР вместе с кронштейном.
2. Открутив 6 болтов снял ГУР с кронштейна.
3. Открутил приводной шкив и спрессовал съёмником муфту (или как она там называется) треугольной формы.
4. Вот он виновник разборки передний подшипник ГУР 6303:
5. Снимаем стопорную шайбу (см. фото выше).
6. Переворачиваем ГУР и откручиваем 6 болтов задней крышки:
7. Постукивая слегка медной болванкой снимаем её. Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо:
8. Производим дефектовку
- игольчатый подшипник TORR-WUXI NK-0810U (за последнюю букву не ручаюсь, оччень мелко написано, фото почему-то нет );
- передний сальник CFW BAU 2SLx27 18-35-7/6.
9. Вынимаем ротор с пластинами (чтобы не растерять их я обмотал ротор верёвочкой). Ротор сидит на шлицах.
10. Вынимаем остальные внутренности: статорное кольцо с двумя штифтами и переднюю стенку . При этом полезно пометить их взаимное расположение, хотя не критично для не нового ГУР, т.к. я лично догадался как они должны стоять по характерным отметкам на поверхностях. Да и не потеряйте пружинное кольцо (запомните как оно стояло).
11. Далее выпрессовываем (точнее выбиваем) передний подшипник вместе с валом через медную проставку с этой стороны:
Смею вас уверить что ничего страшного не произойдёт (если не прикладывать излишнего интузиазма) и корпус не лопнет, т.к. передний подшипник завальцован в трёх точках (в этих местах естественно появятся небольшие сколы (фото ниже будет), главное- не переусердствовать!
12. Сдёргиваем передний подшипник(кому как позволяют ресурсы, я тупо выбил его через тиски).
13. Ну и далее собираем всё в обратном порядке, при этом учитывая следующие советы:
- хорошенько продуть воздухом все детали;
- не забудьте поставить на место стопорную шайбу после замены переднего подшипника;
- треугольную муфту желательно напрессовать перед тем как вы установите вал в корпус ГУР, дабы не повредить игольчатый подшипник (я увы это поздно понял, но обошлось малой кровью);
- устанавливайте переднюю камеру и статорное кольцо перед установкой ротора с пластинами, т.к. придётся совместить направляющие штифты с отверстиями и не забудьте про пружинное кольцо;
- не забудьте поставить резиновое уплотняющее кольцо под заднюю крышку, смазав его жидкостью для ГУР
- завальцуйте передний подшипник легким ударом молотка в трёх точках (на фото видны сколы от старой завальцовки).
Ну собственно остальное описано в книге по ремонту. На всё ушло около 3-х часов с учётом поиска подшипника и жидкости (синтетика):
С удовольствием отвечу на вопросы, хотя постарался подробно рассказать всё. Если что ещё вспомню, то дополню отчёт.
KVM, а нет фото насоса целиком? что-то не могу понять, у меня совсем другой насос. Новый в гараже лежит, нет возможности посмотреть, но память штука такая... фрагментраная что ли :-) _________________ Подпись
... а теперь надо дунуть, если не дунуть, чудо не произойдёт! (с) А.Акопян
Нужен совет.
Такая проблема, отломалась лапка от насоса ГУРа, чем варить, из какого материала насос, или только замена?
Заранее благодарен. _________________ Подпись
Попробуй аргоном, но нужно разобрать его, дабы не сжечь сальники и прокладку резиновую, а так же выпрессовать передний подшипник, ибо у него пластмассовые заглушки. Насчёт материала, ну типа люминия или сплав
Не пробиваеться в поисковиках номер сальника, может кто подскажет аналог.
Яндекс рулит:по запросу "сальник 18-35-7" и "сальник 18-35-6" Вариантов море, главный размер наружний диаметр-35, внутренний-18, ширина- 6...7
К вопросу о сальнике, после ремонта течи не обнаружено, хотя и проездил с ушатанным подшипником довольна таки много.
Сегодня руль вдруг начал тяжело проворачиваться при приближении к крайним положениям, да и в середине не так легко, как было.
После прогулки по магазину 20-30 минут, всё стало работать как раньше.
Жидкость менял, не помню сколько тыс. км назад, но менял.
может пора ещё раз поменять? _________________ Подпись