КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКАЧКА НАПРЯЖЕНИЯ
Информация от николай.кимры и bizk
На всех бензиновых Ховерах существует скачок напряжения при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания и подскок напряжения при включении з/х
Скачок напряжения при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания происходит из-за большой инертности самого двигателя. После выключения зажигания бензиновый двигатель по инерции делает несколько оборотов, при этом генератор продолжает вырабатывать напряжение заряда НИЧЕМ не ограниченное, т.к. стабилизирующее напряжение на нём в этот момент отсутствует (зажигание-то выключено).
Скачок же напряжения при включении з/х происходит из-за того, что цепь фонарей з/х сидит в цепи возбуждения генератора.
У дизельного двигателя этих проблем нет.
Чтобы от этих проблем избавиться, надо изменить схему возбуждения на генераторе, а именно подать на генератор в качестве стабилизирующего напряжения напряжение прямо с аккумулятора через обычное реле (чтобы оно подавалось после включения зажигания), на управление которого подать штатное напряжение стабилизации с параллельно подключенным конденсатором на 5000 микрофарад или более.
В результате мы получим стабильное напряжение заряда аккумулятора без скачков и падений напряжения при включении потребителей, а за счёт конденсатора, отсутствие скачка напряжения при выключении зажигания (разряд конденсатора поддержит стабильное опорное напряжение на время инерционного вращения двигателя после выключения зажигания).
Схема проста и надёжна.
Из фишки на генераторе вытаскивается желто/зелёный провод и через диод подключается на управляющую обмотку реле на контакт 85, контакт 86 цепляется с массой. Параллельно на эти же контакты подвешивается конденсатор.
На место вынутого из фишки генератора желто/зелёного провода вставляется дополнительный провод от силового контакта реле (контакт №87)
к контакту №30 реле подключаем дополнительным проводом напряжение аккумулятора или прямо с клеммы В+ на самом генераторе (болт с гайкой)
или с клеммы В+ подкапотного блока предохранителей (это два конца одного и того же провода, соединяющего аккумулятор с генератором)
Для страховки, в цепь этого провода можно вставить предохранитель на 10А.
Если не хочется ковыряться... "забить"... но перед глушением двигателя выключать головной свет (чтобы лампочки часто не перегорали).
_________________
HONDA PASSPORT ISUZU RODEO 4WD 4X4 SWITCH
Уже не актуально, но может кому пригодится.
Вот классная кнопка на шайтанку в Аксиомовский салон!!!
Вместо родной подсветки кнопки-можно использовать сигнал с контроллера ШМ.
Таким образом при включении этой кнопки индикатор 4WD начнёт мигать. После подключения ШМ загорится.
Инструкции на мультимедиа
Благодаря нашему хорошему партнёру из Питера, компании "ЭкспоКар", в разделе "Документация" выложены Инструкции на Мультимедиа:
Cнятие системного блока парктроника:
- вытаскиваем домкрат и откручиваем гайку на 10, расположенную за ним, примерно посередине.
- вытаскиваем розетку и видим вторую гайку на 10 (можно обойтись без вытаскивания розетки, на ощупь), откручиваем
- снимаем колодку и вытаскиваем блок парктроника.
_________________ Подпись
Задние бамперы у Н2, Н3 и Н5 разные.
Тем не менее, все взаимозаменяемо.
Но очень желательно менять с арматурой, в нее входят:
- основание заднего бампера
- правый и левый кронштейны
- у Н5 еще свои датчики парктроников, гнезда датчиков и сам блок парктроника (не взаимозаменяем с Н2-3) и косичка проводов к датчикам на Н5 подлиннее, т.к. они стоят не на одной прямой.
Процедура снятия заднего бампера у всех одинаковая
нижнее крепление:
- откручивается 3 болтика на 10 с кронштейнов основания
- откручивается по 1 болтику на 10 с правого и левого кронштейнов.
- откручивается по две гайки крепления подкрылка и брызговика (они тоже разные) к бамперу
верхнее крепление:
- откручиваются и вытаскиваются пластиковые клипсы под задней дверью
- частично откручивается подкрылки и с каждой стороны выкручивается по одному саморезу на 10 в крайних точках бампера.
Бампер чуть сдвигается назад и снимаются фишки с косички парктроников и задних противотуманок.
Противотуманки у всех бамперов тоже разные.
Более того, на Н5 и уже свои фишки для подсоединения противотуманок..
Сейчас в продаже появились достаточно хорошие нештатные задние бамперы, они тоньше и заметно легче
Гнезда для датчиков у всех имеют одинаковые внешние диаметры.
Т.е. есть возможность оставить на бампере Н5 гнезда (и соответственно, датчики и блок парктроника) от Н2-3.
Но тогда есть вероятность, что парктроник будет реагировать на фаркоп.
_________________ Подпись
У многих Ховеров после 2010-го года выпуска появилась проблема с первым пуском (как правило, при похолодании).
Часто виноват в этом датчик положения коленвала (ДПКВ).
Если нет возможности сразу поменять его, то можно воспользоваться следующей инструкцией:
ConstZ писал(а):
начинаю "крутить стартер" с полностью нажатой педалью газа. После одного-двух оборотов коленвала снимаю ногу с педали и мотор заводится. Никаких "затыков" при таком способе не происходит.
В случае установки ХАБов и удалении при этом ШМ, при включении ПП (4Н, или 4L) лампочка 4wd на приборке начинает работать в аварийном режиме (частое моргание).
Существует два способа избавиться от этого моргания:
I. Кардинальный - отключить лампочку.
Для этого:
Н2 - в положении 2Н просто вытащить предохранитель контроллера ШМ в салонном блоке предохранителей. При этом контроль включения ПП осуществляется по положению ручки раздатки.
Н3/Н5 - этот предохранитель находится в блоке предохранителей под капотом:
Контроль включения ПП осуществляется по горению лампочек на самих кнопках 2Н, 4Н, или 4L.
II. Оптимальный - при включении ПП (4Н, 4L) лампочка 4wd на приборной панели будет гореть, при отключении ПП - отключаться
Для этого:
Н2 (Н3 с Аксиомовским салоном) - в контроллере ШМ (на правой стенке, за бардачком) отсоединить провода с 4 и 6 контактов и соединить их между собой.
Н3/Н5 - в блоке ВСМ (под торпедо, за магнитолой) отсоединить:
- провод А1 в черном разъёме (разъём J1)
- провод А19 в сером разъёме (разъём J2)
и соединить их между собой.
На Ховерах Н3 и на Н5 программно реализована функция автозакрытия замков дверей при достижении скорости 15 км/ч.
Для отключения этой функции потребуется:
Н3 с Аксиомовским салоном
1. Снимаем бардачек и вытаскиваем разъём с блока ЦЗ (блок на стенке под торпедо)
2. Находим в разъёме зелёный провод с белой полосой №11 (крайний во втором ряду от замка) и, или перерезаем его, или вытаскиваем из разъёма и изолируем.
3. Вставляем разъём на место, ставим на место бардачёк и наслаждаемся.
Н5, Н3 с салоном от Н5
1. Разбираем консоль и вытаскиваем разъём СЕРОГО цвета из блока ВСМ
2. Находим в разъёме провод №46 (см. схему) и, или перерезаем его, или вытаскиваем из разъёма и изолируем.
3. Вставляем разъём на место, собираем консоль и наслаждаемся
Фото в тему про отключение ЦЗ на Н3/Н5 в блоке ВСМ, чтобы наглядней было от Я-Палыч
Часто бывает, что на бампер (там краска не такая выносливая) попадает инородная краска или клей (суперклей) и смыть их без вреда для родной краски очень проблематично.
Многие из них можно смыть димексидом (диметилсульфоксид), продающемся в аптеках.
Димексид растворяется в воде и не приносит вреда родной краске.
Конечно, процедура оттирания не мгновенная, минут 15 придется поелозить тряпочкой, но дело этого стоит.
И лучше его иметь под рукой, т.к. свежий клей смыть проще, но хранить лучше в тепле.
_________________ Подпись
Итак, во-первых, у нас очень неудачно расположен забор воздуха в климат.
Очень маленькие отверстия которые, к тому же, расположены как-раз под щётками стеклоочистителя. Поэтому, они практически моментально забиваются снегом... поток воздуха в климат РЕЗКО сокращается и стёкла обмерзают...
Отсюда ВЫВОД... почаще останавливаться и прочищать...
Во-вторых, режим климата нужно установить Лобовое+Ноги и забор воздуха обязательно с улицы..
Если, при этом стёкла обмерзают, то нужно... или ТУПО прибавлять ОБОРОТЫ вентилятора печки, либо нажать на кнопку FRT "быстрого осушения лобового стекла". Это ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ режим КЛИМАТА.
В этом режиме происходит включение кондея, переход на максимальные обороты вентилятора и перевод потока воздуха ТОЛЬКО на лобовое стекло автоматически... для ЭКСТРЕННОГО ОСУШЕНИЯ лобового стекла.
Зимой, при температуре наружного воздуха -5°С и ниже, КОМПРЕССОР кондея в этом режиме НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. ЛАМПОЧКА же продолжает гореть программно (пусть это вас не пугает)...
А теперь САМОЕ интересное
1. Выключить этот режим можно... и... нажатием на ЛЮБУЮ клавишу на климате (А/С, или клавиши изменения температуры в ту, или другую сторону), либо при повторном нажатии клавиши вкл. этого режима... КРОМЕ клавиши изменения СКОРОСТИ вентилятора.
2. При отключении этого режима... климат восстанавливает РАНЕЕ установленные параметры (кроме тех, что вы сами поменяли)
3. В случае же простого ИЗМЕНЕНИЯ скорости вентилятора... режим подачи воздуха ТОЛЬКО на ЛОБОВОЕ... СОХРАНЯЕТСЯ! Что позволяет направлять весь поток горячего воздуха на лобовое... меняя интенсивность его простым измением скорости вентилятора.
Имейте ввиду, что...
"Климат" у нас программно ОТКЛЮЧАЕТСЯ при установке температуры +28°С и выше.
В данном режиме прекращается приток холодного воздуха МИМО радиатора отопителя и система климат-контроля начинает работать как простая "печка"... весь воздух идёт через радиатор отопителя.
Во всех остальных вариантах (выставленная температура НИЖЕ +28°С)... "климат" пытается "подогнать" выставленную температуру путём подмешивания забортного воздуха мимо радиатора отопителя....
Гы, алгоритм там простейший (кЕтайский)... от этого и происходят "внезапные" потоки холодного воздуха из сопел.
Настоятельно не рекомендуется зимой пользоваться режимом Авто... в этом режиме не предусмотрен обдув лобового стекла...
Коммутация замка зажигания на Н2
Информация от Сергей32
Почему на замке зажигания два плюса?
Во-первых, система электрооборудования авто достаточно энергоёмкая система и потребляет много. Сечение одного провода нужно было бы в палец толщиной иметь, а тут два тонких.
Во-вторых, если внимательно посмотреть на схему замка, то можно понять, что при положении ключа "стартер" на жёлтом проводе исчезает плюс питания, а на зелёном остаётся.
Реализовано это для того, чтобы не нагружать АКБ при пуске мощными потребителями (они отключаются),но в то же время, чтобы не рвать "плюс" очень "важным" потребителям (ECU, например). Вот для этого два плюса и существует
При использовании ПП, сайлентблоки переднего моста от нагрузки, со временем проседают.
Простой способ продлить им жизнь:
В отделе Газ-Волга покупаем резиновое крепление глушителя и подкладываем между балкой рамы, смотрим фото.
Фиксируем без фанатизма болтом с гайкой, отверстие в балке есть штатно.
Практически добавляем пятую, эластичную точку опоры для переднего моста. Проверенно.