Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR. Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото). Информация о неполном соответствии Ina 531 0776 10
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Аналоги ремня и роликов ДОПОБОРУДОВАНИЯ
ремень FEBI 24178,11334, NEWSUN NS6513, 6PK 1628 (Dayco 6PK1625, Bosch 1 987 948 450, Contitech 6PK1632, GATES 6PK1633
ролик паразитный ремня допоборудования : GATES T38018, T36252
ролики натяжителя ремня допоборудования: INA 532016010; Jp Group 1318300400 (в тупом Exist`е набирать без JP) .......................................................................... FEBI 11276 (не полный аналог, но положительный опыт использования имеется)
Я разобрал, не снимая ремня снял все ролики, добавил в них немного смазки ХАДО восстановительной и поставил обратно. Сложно только вскрыть подшипники, вынимая пыльники не повредить их. Генераторные ролики промыл и заполнил той же смазкой на 50% свободного пространства. Все легко делается без всяких приспособлений и без снятия клапанной крышки, даже если менять ремень.
Просто надо запастись канцелярским штрихом и все пометить(старый и новый ремень, звездочки относительно ремня и блока). Выставляется колено в сервисное положение(чтоб заводские метки на шестернях распредвалов четко сошлись, а метка на шестерне колена смотрела вперед). Стопоришь коленвал деревяшкой, забивая ее между звездочкой коленвала, с надетым на нее ремнем, и торчащим из блока штырем (на фото низа видно этот штырь). Сначала ослабляется и снимается натяжной ролик и маленький паразит. Затем руками берешься за обе шестерни (с надетым на них ремнем, пригодятся пластиковые хомуты) и поворачиваешь их по часовой стрелке. Они отщелкнутся где-то на 30град. и встанут. Снимаешь большой паразит. Снимаешь ремень. Вынимаешь деревяшку и ставишь новый ремень по меткам. Стопоришь колено обратно дервяшкой. Ставишь большой паразит. Берешься за ремень со стороны маленького паразита (лучше из ямы) и тянешь вниз(здесь тоже лучше крепко пристегнуть ремень к звездочкам пластиковыми хомутами, которые потом не забыть срезать иначе ). Распредвалы со звездочками отщелкнутся обратно. Ставишь маленький паразит и натяжной ролик с предварительной натяжкой. Вынимаешь деревяшку. Крутишь колено вперед и назад на оборот. Чуть ослабляешь натяжной притерживая шестигранником и натягиваешь окончательно (угол стрелки должен встать между прорезями или чуть выше - главное не перетянуть). Крутишь коленвал на 4 оборота вперед и назад. Все метки должны совпасть. Проверяешь натяжку. Все!
Есть нюанс при снятии опоры двигателя - подлезть можно только накидным ключом на 13 и причем качественным (когда откручивал два не качественных сломал). И еще двигатель все же надо домкратить за поддон через деревяшку, чтоб легко снять и поставить эту опору. Под опору поставьте две толстые шайбы (4-7мм), чтоб подушка не доставала до лонжерона. Да и еще одно, когда хотел стопорить коленвал (что делать необязательно) задел рукавом пластмассовый (не могли сделать бронзовый) тройник-разветвитель, соединящий шланги, он треснул и почти развалился и через него вытек почти весь антифриз. Этот тройник оказался в страшном дефиците (т.е. он вообще не продается и аналогов не подобрать), пришлось его клеить боксидкой, а сверху еще обмазывать холодной сваркой для крепости, так что поосторожней с ним! Могу пошагово все расписать если будут просьбы, хотя и так все разжевал. А вообще все легко делается, если прочитать тему.
Пробег 54тыс. км.
Мне кажется, что с приспособлениями намного проще. Я себе с ними за 2 часа поменял ремень и смазал ролики. Делал первый раз, так что время ушло на незнание. Ничего не ломал (типа тройников).
в каком состоянии был ремень?? это первая замена как я понимаю?
Ремень в отл. состоянии, пока оставил его т.к. оригинала пока в продаже не нашел. Тыс. в 70 заменю.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Алексей Георгиевич писал(а):
Мне кажется, что с приспособлениями намного проще. Я себе с ними за 2 часа поменял ремень и смазал ролики. Делал первый раз, так что время ушло на незнание. Ничего не ломал (типа тройников).
Но с приспосовлениями надо снимать клапанную крышку и ослаблять шестерни, а я все оставил как с завода. Приспособления все же были - деревяшка и два пластиковых хомута. А тройник сломался потому что хлюпинький был и рано или поздно все равно бы треснул.
_________________ Подпись
Приспособления все же были - деревяшка и два пластиковых хомута.
Я думаю деревяшка не катит как приспособа. Она не каждому сможет помочь ( т.е. нужен навык использования такого "инструмента"). Проще наверное вставить хотябы штырь диаметром 8mm в отверстие для фиксации коленвала. Или в простейшем случае сделать в заглушке этой дырки резьбу и для фиксации вворачивать длинный болт, а потом всё заглушить маленьким с герметиком.
А вот пластиковые хомуты .
P.S. у меня правда все приспособы были сделаны. Менял ремень и ролики на 50тыщах. Но с опорой движка тоже пришлось повозиться.
_________________ Подпись
САМАЯ БОЛЬШАЯ СЛОЖНОСТЬ в работе при замене деталей ГРМ - это попасть саморезами локера, при обратной установке, в старые дырки, чтоб новых не сверлить, у кого эти подкрылки стоят. И нечего платить сервисменам 4000руб. за непонятно что они там наделают. Сам сделаешь и будешь уверен, что все ! А в следующий раз сделаешь все в два раза быстрей и "с закрытыми глазами"!
_________________ Подпись
Различные ролики (большие) обводные на Фору 1,6/2,0L, Tiggo 1.8/2.0L, M11 1.6L, Kimo 1.3L, QQ6 1.3L.
Был специально для эксперимента заказан у 5ти разных поставщиков ролик 481H-1007070 и его производные с буквами.От двух пришли абсолютно одинаковые ролики 481H-1007070 (в пакетах).Четыре ролика разные.Два из четырёх сильно похожи друг на друга (один в коробке пришёл,другой в пакете).Возможно то что в коробках это оригинал,остальные "аналог"
Субъективно тот, что в коробке 481H-1007070AB (он же Gates GTS 5004) лучше изготовлен, но он же и тяжелее раза в 1,5 чем остальные.
Итоги на фотоИз-за того что можно в форум вставлять только 3 фотки пришлось выложить на фастпик.
Ролик в пакете 481H-1007070. Пришёл с самого Чери.
Ролик в коробке 481H-1007070
Ролик в коробке 481H-1007070AB.Пришёл с самого Чери.
Ролик в пакете 481H-1007070BA
_________________ Подпись
Правильные запчасти на легковые китайские авто.+7 (347)292-77-44
Интернет-магазин: www.kometa-auto.ru
Доставка по России всеми видами транспорта.