Начинал открываться на 80,а полностью открывался при 84-85
- т.е. родной открывается полностью где-то в 92-93?
Stanislav-ab писал(а):
Долго сомневался менять или не менять
- все правильно сделал! Я вот уже подумываю на зиму надеть "шубу" на ДВС и скоро уже надо будет ставить картонку между радиаторами. Пора утепляться.
_________________ Подпись
Прочитал всю тему, честно. Все в принципе стало понятно. Но все же хочу спросить, чтобы уж точно подытожить.
На улице -11, не так и холодно. Машина очень долго греется. Сегодня завел, пока почистил снег, прошло минут 10, потом минут 15 полз в пробке, стрелка поднялась только на второе деление (0, начальное положение это первое, нормальная температура это третье). Потом ехал в среднем темпе, то едим, то стоит, со средней скоростью 45-50км/ч. Это еще 25 минут. И только тут стрелка поднялась до нужной температуры, т.е. 3го деления. Итого 50 минут. Кажется это очень много. А потом поехал свободно без пробок, скорость 60 примерно, километра 3, и температура упала ровно посередине между вторым и третьем делением. Если постоишь - поднимается до нормы, начнешь ехать, опускается. До морозов такого и не замечал.
Проверил патрубки на радиаторе. Машина полностью остывшая, поездил, температура поднялась чуть выше второго деления. Потрогал патрубки: верхний горячий, нижний еле еле теплый. Верхняя часть радиатора горячая, даже долго руку не подержишь. До низа не достал.
Вопрос, значит нужно менять термостат? Из-за него такая петрушка?
Я так понял можно не загоняться и поставить родной, вроде пишут что норм работает?
потом поехал свободно без пробок, скорость 60 примерно, километра 3, и температура упала ровно посередине между вторым и третьем делением. Если постоишь - поднимается до нормы, начнешь ехать, опускается
Когда термостат начинает открываться, холодная ОЖ из радиатора нагнетается в ДВС, тем самым заставляя термостат снова закрываться. И так машина будет порциями заглатывать ОЖ из радиатора, пока она и в радиаторе не прогреется. Вот тогда термостат откроется совсем.
Далее: на морозе на ходу (не в пробке), ОЖ в радиаторе очень быстро охлаждается, в результате ДВС работает на границе между нормальным прогревом и "недогревом", что приводит к повышенному расходу топлива. Чтобы такого не было, между радиаторами ОЖ и кондиционера вставляют картонку, чтоб она перекрывала 50-70% площади радиатора.
SMAIL писал(а):
Вопрос, значит нужно менять термостат?
Раз у тебя машина долго прогревается, то меняй (цена вопроса - 200-300 руб). У меня на ХХ до 60 градусов прогревается за 10 мин (на улице минус 9).
SMAIL писал(а):
Я так понял можно не загоняться и поставить родной, вроде пишут что норм работает?
Родной нормально работает (менял в сентябре). Можно поставить от "Бычка" (КАМАЗА), но чтоб температура открывания была не ниже 87 градусов.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
А вообще, еще такое поведение машины у меня было, когда старый термостат "заклинило" в одном положении, между "откр" и "закр". Вот тогда машина долго прогревалась.
_________________ Подпись
GroMVI
спасибо за советы и ответы. Вот и я также думаю, что его наверно заклинило. Заказал уже родной. Тут даже дело не в цене термостата, стоит копейки, а в цене замены. Гаража нет, холодно на улице. А это сливать ОЖ, покупать новую. Все заново заливать. Вот в чем основное затруднение) А в сервисе возьмут за замену намного больше цены термостата.
Просто ранее, если машина прогрелась до рабочей температуры, 3е деление, то все, пока ты едешь она там и стоит, как бы ты не ехал и где. А тут, то вверх, когда стоишь, то вниз при постоянном движение, да и из печки дует не оч. Заодно наверно рассверлю термостат.
При -9,если машина простояла весь день на улице,за 10 минут до 60 она не нагреется никогда
Простояла всю ночь, утром перед холодным стартом температура на улице была минус 9 (по показаниям метеостанции), темп ОЖ - минус 7, темп в салоне - минус 5.
яков12 - на что спорим?! Специально по БК проверял время прогрева и температуру. Видео снимать не буду, но слайд-шоу сделать могу . Какая дискретность снимков тебя устроит?
Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:
SMAIL писал(а):
Гаража нет, холодно на улице
- аналогично! Одеваемся и обуваемся потеплее, ставим машину там, где нет ветра, готовим 2 пары рабочих перчаток (пока одна пара сохнет, во второй работаем) - и вперед.
SMAIL писал(а):
А это сливать ОЖ, покупать новую. Все заново заливать
- не согласен.
SMAIL писал(а):
Заодно наверно рассверлю термостат
- это в смысле - в корпусе термостата канал, который на печку идет?
_________________ Подпись
Конечно!! А что с ней может случиться за час-полтора? А ничего!
Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАМЕНЕ ТЕРМОСТАТА
(как это делал я, опытных механов прошу внести поправки, если я делал что-то не так или что-то лишнее)
1. Ставим под ДВС чистый широкий тазик в районе термостата.
2. Снимаем декоративный кожух двигателя (плиту) (для этого ослабляем верхний хомут патрубка дросселя, хомут патрубка с корпуса воздухоочистителя и "снимаем" крышку с обоих патрубков, задняя часть крышки сидит на двух резиновых фиксаторах, крышку с них нужно аккуратно "сдернуть").
3. Затыкаем оставшийся открытым патрубок дросселя чистой тряпочкой (чтобы в дроссель ничего не попало).
4. Снимаем воздухозаборник (для этого откручиваем 2 болта его крепления к радиатору охлаждения, другой его конец вынимаем из корпуса воздухоочистителя).
5. Смотрим, чтобы ДВС к этому моменту немного остыл градусов до 50-60 (1 я отметка термометра соответствует 50 град, 2-я - 70 град), иначе рискуем обжечь руки.
6. Теперь "идем" по верхнему патрубку радиатора охлаждения от радиатора к двигателю. Этот патрубок как раз другим своим концом соединен с крышкой термостата с помощью хомута. Патрубок с крышки снимать совсем необязательно.
7. Отпускаем и откручиваем (не до конца) 4 болта крепления крышки термостата и аккуратно за патрубок отводим крышку от корпуса, пока не потечет ОЖ.
8. Быстро ныряем под машину и ставим тазик так, чтобы сливаемая ОЖ текла в него, и как можно меньше ее - в землю.
9. Ждем, пока поток ОЖ иссякнет, полностью откручиваем крышку термостата, отводим ее вместе с патрубком аккуратно влево-вверх и медленно вынимаем термостат из корпуса, при этом снова потечет ОЖ. Так же контролируем, чтоб она не потекла мимо тазика. ОЖ перестает течь через некоторое время.
10. Насухо протираем крышку термостата и место его посадки в корпусе термостата, наносим на места соединений крышки и корпуса герметик-прокладку (каким слоем накладывать и сколько выдерживать - написано на самом герметике).
11. Устанавливаем новый термостат на место (на "родном" термостате на его резиновом ободке есть отлив, этим отливом ставится вниз, в углубление в корпусе термостата).
12. Устанавливаем и прикручиваем крышку термостата, воздухозаборник, декоративный кожух (не забываем вытащить из патрубка дросселя тряпочку).
13. Фильтруем ОЖ из тазика через лейку с очень мелкой сеткой или через марлю в несколько слоев, заливаем ее в расширительный бачок чуть выше МАХ уровня. Если ее не хватит (а ее не хватит!), доливаем новой.
14. Заводим, включаем печку на HI, контролируем процесс прогрева (рукой температуру верхнего патрубка), регулятно подливаем ОЖ в бачок до уровня МАХ, как только верхний патрубок начнет теплеть (стрелка термометра приближается к 3-му делению), плотно закрываем крышку расширительного бачка.
15. Ждем дальнейшего прогрева двигателя вплоть до включения вентиляторов, контролируем уровень ОЖ в расширительном бачке (ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы пробка бачка была плотно закрыта). При допустимом уровне ОЖ в расширительном бачке, нормальной работе помпы, нормальном состоянии радиатора охлаждения вентиляторы в скором времени отключатся. Глушим ДВС.
16. Очень медленно и аккуратно приоткручиваем пробку расширительного бачка пока не услышим характерный "пшик" спускаемого давления. Если "пшик" есть, то сразу плотно закрываем - пробка держит давление, если нет - пробку под замену НА РОДНУЮ! (я как-то поставил не родную и попал на трассе литров на 8 антифриза - выдуло его через пробку).
Собираем и чистим инструменты, моем руки, а завтра с утра доливаем ОЖ в бачок на 3-4 мм выше МАХ и визуально проверяем систему охлаждения на предмет течей.
Ах БК ты так веришь БК?А он откуда данные берёт? Я предпочитаю натуральный способ проверки.Градусник в расширбачёк,правда температура в расширбачке ниже на 3-4 градуса чем в корпусе термостата.Обдув печки выключен.
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Конечно если печку не включать,то прогреется быстрее,но один чёрт оочень медленно.Вчера машина весь день стояла на улице,минус 13 мороза,сильный ветер.Завёл,включил внутренний обдув,через 10 минут стрелка слегка сдвинулась Затем поехал в магазин,оттуда домой(это ещё 6 км)обдув уже с улицы.У дома температура была около 60 градусов.Я ни чего не говорю,в машине у меня тепло тёплый воздух начинает идти ещё тогда когда стрелка лежит,но чёрт возьми чрезвычайно медленно.А если стоять и ждать на таком морозе,пока её величество прогреется до 60,то можно вообще околеть.
Честное слово,я бы не стал советовать менять термостат,путём откручивания крышки термостата.Наверное австрийцы были в пьяном бреду,когда создавали шедевр под названием корпус термостата.
Я бы посоветовал слить всю ОЖ целиком из краника радиатора.Снять корпус термостата и затем его поменять.Уверяю.это будет легче и быстрее,чем изголяться с тремя болтами+самый навороченный болт и пытаться закрутить крышку так,чтобы термостат сел в своё место а не сполз под действием земного притяжения Ну и конечно без герметиков.
_________________ Подпись
только пункт 10-лишний.Штатная резинка термостата-уверенно держит
По мне, так лучше перестраховаться, чем недо-... Если так уверен в "штатном", то пожалуйста!
яков12 писал(а):
ты так веришь БК?А он откуда данные берёт?
а данные он берет у ЭБУ, а ЭБУ - у датчика ТОЖ, который расположен на выходе из ГБЦ, т.е. в корпусе термостата. Почему бы и не поверить? Заранее согласен - погрешности есть при любых измерениях!
яков12 писал(а):
Я предпочитаю натуральный способ проверки.Градусник в расширбачёк,правда температура в расширбачке ниже на 3-4 градуса чем в корпусе термостата
Когда ОЖ крутится по малому кругу, то в расширбачек она попадает именно из корпуса термостата (такая то-о-оненькая трубочка из то-оненького отвода). А этот самый отвод у меня был полностью забит ржавчиной, прохода для ОЖ не было, это я обнаружил при рассверловке канала "отопления". Да к тому же через расшибачек нет прямой циркуляции ОЖ.
яков12 писал(а):
тёплый воздух начинает идти ещё тогда когда стрелка лежит
- это на ХХ, или в движении? У меня на ХХ, даже если ДВС прогрет до 96, как-то не особо тепло. Только в движении чувствуется.
яков12 писал(а):
А если стоять и ждать на таком морозе,пока её величество прогреется до 60,то можно вообще околеть.
Ну так и получается, что "мое величество" прогревается до 60 на ХХ за 10 минут, а я все это время околеваю (когда на улице минус 9, а в салоне минус 5), и только в движении начинается прогрев салона.
У меня получается так, что сделано: новый термостат + рассверлен канал на отопитель (10 мм) + заужена обратка + почти перекрыт подогрев масляного насоса + салонный фильтр новый + продут радиатор отопителя (не снимая продувал компрессором в обе стороны при включенном на HI отопителе). В результате тепло только тогда, когда еду. на ХХ не особо А такого что "невозможно удержать руку у дефлектора" так и близко нету, просто тепленьким дует, даже не горяченьким. Что остается - вместо крана отопителя ставить просто трубку напрямую, а кран перебирать?
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
яков12 писал(а):
Снять корпус термостата и затем его поменять.Уверяю.это будет легче и быстрее,чем изголяться с тремя болтами+самый навороченный болт
Это согласен! Не будь у меня нормального набора ключей (с трещотками, с наставками-удлинителями, с карданчиками, с гибкими наставками) - матерился бы на весь двор при разборке / сборке. Хотя.... и так матерился
_________________ Подпись
1. Ставим под ДВС чистый широкий тазик в районе термостата.
Надо как-то изощриться,чтобы тазик вместить в это пространство!!!!
Лучше сделать так(кстати, когда сам менял термос, про это вспомнил потом, когда все на асфальте оказалось). Слить с самого бачка ОЖ,(либо патрубок снять с бачка, либо откачать шприцем). И можно смело откручивать термос - потери ОЖ будут незначительные!!!
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
яков12 писал(а):
Честное слово,я бы не стал советовать менять термостат,путём откручивания крышки термостата.Наверное австрийцы были в пьяном бреду,когда создавали шедевр под названием корпус термостата.
Поддерживаю! Лучше немного больше времени потратить на снятие самого корпуса термоса, а затем и крышки!Мне не то, чтобы этот чертов болт было не открутить, а даже те, что находятся в доступном месте!