Многие интересуются, трудно ли поставить ксенон в Ховер, случится ли что-то с проводкой, не слепят ли фары встречных, нужен ли омыватель и т.д. Сейчас постараюсь дать ответы на все эти вопросы. ФАК составлен лично мной, но некоторая информация взята с разных ресурсов.
Итак, сначала общая и правдивая (без рекламных заманух) информация о ксеноне.
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
Основные преимущества ксенона:
Ксеноновая лампа ярче галогеновой примерно в 2 раза (6000К), максимум в 2.7 раза в зависимости от цветовой температуры (4300К).
Ксенон не образует «световой стены» при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно, то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеяние на каплях воды минимально.
Ксеноновая лампа служит дольше галогеновой. Заявляемый производителями срок службы галогеновой лампы – 500 часов, ксеноновой – 2000 часов (при грамотной установке и высоком качестве компонентов реальный отказ ксеноновых ламп происходит не ранее 6000 часов). Плюс благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе – лампа не боится тряски.
Что такое цветовая температура и как она влияет на свет?
Цветовая температура – это физическая величина, которая говорит о спектре излучения. Существует ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее или ярче лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру, как и солнце, имеет цветовую температуру 5500К.
Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый-фиолетовый цвет), 5000 К (белый цвет), 6000К(бело-голубой цвет), 7500К (голубой), 8000К (синий), 12000К (ярко-фиолетовый). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже, – к желтому. От себя хочу отметить, что оптика визуально изменяет цвет ксенонового света, например, в линзованной оптике (4300К) свет кажется желтее, в рефлекторной белый.
Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?
Приставка HID – это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (пер. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.
Почему HID- оборудование называют «Ксеноном»?
Действительно в России HID-комплекты головного автомобильного света в просторечье называют «ксенон». Это произошло по причине того, что основным газом, которым наполнена колба, является инертный газ ксенон. Хотя помимо этого газа в колбе есть и другие элементы – например соли-галиды.
Выдержит ли проводка автомобиля?
Да, с проводкой автомобиля ничего не случится. Тем более, ксеноновая лампа потребляет 35 Ватт и гораздо меньше тратит на выделение тепла, стекло фары греется меньше.
Нужен ли омыватель фар?
По закону, конечно нужен. Но на практике, толку от него очень мало. Даже омыватели очень высокого давления не смывают полностью грязь с фары.
Теперь сама установка ксенона на Ховер
Устанавливаете Вы Би-ксенон или просто лампу без разницы, инструкция подойдет всем.
Для начала скажу, что в Ховере управление дальним светом идет по минусу, т.е. неважно какой тип лампы вы устанавливаете, вам придется поменять полярность на блоке. Т.е. в заводском исполнении фишка вставляется в блок розжига согласно фиксатору. Нам же нужно ее перевернуть на «неправильное» положение.
Снимите защитную крышку фары, отсоедините разъем лампы, освободите крепежную пружину, удалите лампу из посадочного места. Тут встречаем первый попадос, в Ховере через крышку фары уже идут провода и вынуть ее из моторного отсека нельзя. Сверление придется делать по месту. Если нечем сверлить можно установить ксенон «варварски» - выжечь паяльником или нагретой отверткой отверстие. Но! Оно будет не ровным и потом трудно будет надевать уплотнительный манжет.
Просверлите в снятой крышке отверстие нужного диаметра, протяните через него провода ксеноновой лампы, установите уплотнительный манжет.
Удалите защитный материал с колбы ксеноновой лампы.
Внимание! Будьте с лампой аккуратны, держите в чистоте!
Установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место фары и зафиксируйте крепежной пружиной.
Установите защитную крышку фары.
Определите место установки блоков, желательно не подверженного воздействию высоких температур и повышенной влажности. В Ховере, для левой фары это место прямо под ней, для правой на крыле у щитка предохранителей.
Закрепите блоки на чистой обезжиренной поверхности, с помощью прилагаемого двустороннего скотча, обязательно на теплой поверхности. Сверлить металл нет необходимости.
Блоки при установке ксенона в ПТФ крепим на защитную балку прямо под ПТФ, дополнительно обматываем проволокой, чтобы не отклеились и не потерялись.
Внимание! При установке противотуманных фар, дополнительных фар на дугах и крыше автомобиля, необходимо обеспечить дополнительную гидроизоляцию и надежность крепления ксенонового оборудования, проводов и разъемов.
Лучше всего подойдет мовиль.
Теперь настраиваем угол наклона фар. ПТФ опускаем с помощью барашек, которые имеются на тыловой стороне, ближний/дальний с помощью маленькой крестообразной отвертки. Винты для регулировки на тыловой стороне фар. Галки ближнего не должны светить далее, чем 8-10 метров, он горизонтально установленного автомобиля. ПТФ светят на таком же расстоянии.
Обсуждение правовых вопросов ВНИМАНИЕ: Обсуждение правовых вопросов в этой теме караются баном без разбирательств.
меня чуть не лишили прав за нештатный ксенон, обилетив на 5 т.р.
надули тебя по полной
В чем надули? Ксенон у меня стоял 4300, но маркировка на блок фарах нанесена, что фары галогеновые. Особо не вникал в этот вопрос, но помоему в законе прописано промаркировку, омыватель и корректор.
А за 800 км. от дома, ночью на пустой трассе с голодным гайцом бодаться было неохото. Там они такие, не за ксенон обелетят, так нечаяно траву найдут или еще чего покрепче......
Пусть подавиться этим пятаком.
А про ксенон скажу так, что в ховеровских линзах он светит припоганийшим образом. Да еще и тень какая то в пучке. Скажу прямо, особого восторга от ксенона на ховере не испытал. Уж если его на ховер и ставить, то менять линзу на нормальную биксенонку.ИМХО _________________ Подпись
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
НИКАКИХ!!! Кроме "выпендрёжа" перед другими.
выпендреж тут ни при чем. Особенно если тебе за 40...
От себя добавлю, что установив ксенон позабыл про перегоревшие галогенки. Раньше их раз в 2 месяца менял. И филипсы, и осрамы перегорают только в путь. Ксенон поживучее, т.к. питается "своим" электричеством. В китае заказал себе 6 ламп по 150р. что вполне экономно. Хватит надолго. И установив ксеноновую лампу правильно, в линзованную фару, вы получите четкий пучек без пропусков. Тут нужно не торопиться, экспериментировать с поворотом лампы в цоколе, т.к. провод на верхний контакт все же дает едва заметную тень.
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
НИКАКИХ!!! Кроме "выпендрёжа" перед другими.
если правильный линзованый ксенон (в линзе предназначеной для ксенона) то такой ксенон светит лучше чем стоковая оптика Ховера , хотя штатный свет у ховера хороший _________________ Подпись
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
НИКАКИХ!!! Кроме "выпендрёжа" перед другими.
выпендреж тут ни при чем. Особенно если тебе за 40...
От себя добавлю, что установив ксенон позабыл про перегоревшие галогенки. Раньше их раз в 2 месяца менял. И филипсы, и осрамы перегорают только в путь. Ксенон поживучее, т.к. питается "своим" электричеством. В китае заказал себе 6 ламп по 150р. что вполне экономно. Хватит надолго. И установив ксеноновую лампу правильно, в линзованную фару, вы получите четкий пучек без пропусков. Тут нужно не торопиться, экспериментировать с поворотом лампы в цоколе, т.к. провод на верхний контакт все же дает едва заметную тень.
Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Николай Науменко писал(а):
выпендреж тут ни при чем. Особенно если тебе за 40...
От себя добавлю, что установив ксенон позабыл про перегоревшие галогенки. Раньше их раз в 2 месяца менял. И филипсы, и осрамы перегорают только в путь. Ксенон поживучее, т.к. питается "своим" электричеством. В китае заказал себе 6 ламп по 150р. что вполне экономно. Хватит надолго. И установив ксеноновую лампу правильно, в линзованную фару, вы получите четкий пучек без пропусков. Тут нужно не торопиться, экспериментировать с поворотом лампы в цоколе, т.к. провод на верхний контакт все же дает едва заметную тень.
У меня авто более 6 лет. Прошел 90 тысяч км, из них где то 25% ночью. И НИ ОДНА ЛАМПОЧКА НЕ ПЕРЕГОРЕЛА! Не менял, и не знаю как это делается. Всё работает как надо и свет фар отличный!
Кто нибудь подскажет насчет ксенона, кого нибудь тормозили гайцы с линзованным ксеноном , а то хочу купить уже готовые фары с ангельскими глазками и линзованый ксенон, вот теперь и думаю, купишь поставишь , а потом на лишение прав вроде можно попасть
Стас, совет:
Увидишь гайца на обочине, затормози с юзом, прижми его к кювету и спроси про ксенон.
ИМХО, у них "месячные" , когда велено всех месяц ловить по конкретному пункту - они ловят, когда нет - сами не знают. _________________ Подпись
У меня авто более 6 лет. Прошел 90 тысяч км, из них где то 25% ночью. И НИ ОДНА ЛАМПОЧКА НЕ ПЕРЕГОРЕЛА! Не менял, и не знаю как это делается. Всё работает как надо и свет фар отличный!
ЭТО НАГЛАЯ НЕ ПРАВДА. Либо вы просто никогда не включали фары.. За аналогичный срок эксплуатации менял лампочки неоднократно. На машине сестры (тоже ховер) за 3 года также менялись лампочки. В передние и задние габариты мне удалось подобрать наконец белые и красные диоды которые работают уже пару лет, да и светят лучше лампочек.
А ксенон - светит в 2 раза ярче(4300K), вот его преимущество. У меня он тоже стоял до тех пор пока не ввели новые законы. С этого момента я предпочитаю ездить мимо постов спокойнее, особенно в регионах. _________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
У меня авто более 6 лет. Прошел 90 тысяч км, из них где то 25% ночью. И НИ ОДНА ЛАМПОЧКА НЕ ПЕРЕГОРЕЛА! Не менял, и не знаю как это делается. Всё работает как надо и свет фар отличный!
ЭТО НАГЛАЯ НЕ ПРАВДА. Либо вы просто никогда не включали фары.. За аналогичный срок эксплуатации менял лампочки неоднократно. На машине сестры (тоже ховер) за 3 года также менялись лампочки. В передние и задние габариты мне удалось подобрать наконец белые и красные диоды которые работают уже пару лет, да и светят лучше лампочек.
А ксенон - светит в 2 раза ярче(4300K), вот его преимущество. У меня он тоже стоял до тех пор пока не ввели новые законы. С этого момента я предпочитаю ездить мимо постов спокойнее, особенно в регионах.
Ну ты даешь! Я ему говорю что не менял ни одной лампочки! А он: неправда...! Значит ты "равлик" и жизнь у тебя такая..., что никому не вериш!
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Николай Науменко писал(а):
А ксенон - светит в 2 раза ярче(4300K), вот его преимущество
Ярче для чего??? Чтобы слепить других? Или сново же "выпендриться" перед другими? ...У тебя резина лысая и ты не можешь поменять а ксенон хочешь ставить!
Уж если его на ховер и ставить, то менять линзу на нормальную биксенонку.ИМХО
так это не только твоя ИМХА
Николай Науменко
сколько бы вы не говорили о выпендреже,но я соглашусь с
serjj писал(а):
если правильный линзованый ксенон (в линзе предназначеной для ксенона) то такой ксенон светит лучше чем стоковая оптика Ховера , хотя штатный свет у ховера хороший
меня свет устраивает на ховере,заливка ровная мощная,дальний так это ваще сказка,НО правильный ксенон все равно мощнее без вреда для других участников движения.Особенно это заметно темной осенью в дождь,глазки отдыхают.
А вы знаете что сейчас появилась LED оптика у преумных машин,так она уже сильнее чем ксенон в разы,и повторюсь без вреда для других .
Я против ксенона в линзе не предназначенной для него,а без линз вообще молчу,а на рифленых фарах ваще бы убил
_________________ Подпись