Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Ремонт ГБЦ своими руками
На страницу 1 Пред.    След. 75
 
Ответить    Все форумы » Chery Fora
Автор Сообщение
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 20.07.2010 00:11
Ответить с цитатой

Фотоотчет от vel182 по ремоту ГБЦ



Как я писал в теме про ролики ГРМ,после обрыва ремня приступили к ремонту. Мерить компрессию не стали (чудеса случаются крайне редко),т.к.при прокрутке стартером есть вероятность гнутыми стержнями клапанов повредить(или добить окончательно) направляющие.Демонтировали ГБЦ, её крепили болты под внутренний шестигранник на 10.Снимали два человека(я и zebras),поэтому коллектора пока оставили на ГБЦ.Равномерно раскрутили болты подшипников распредвалов и ОСТОРОЖНО,РАВНОМЕРНО И БЕЗ ПЕРЕКОСОВ! извлекли распредвалы (предварителльно сняв шкивы).Извлекли гидротолкатели и рокеры.Поставили головку на проливку(солярка).Из камеры сгорания 2 и 4 ,солярка ушла моментально(впускные клапана на несколько десятых не сели в седла),а 1 и 3 оставили залитыми на ночь.Утром из 3 камеры солярка-ушла,а в первой клапаны держат.При внешнем осмотре видно ,что следы контакта поршней с клапанами,имеются на 14 "тарелках". не контактировалли,только два выпускных клапана во 2камере.Фото прилагаю,в процессе ремота сделаю ещё снимки.П.С.Вортекс-Эстина 1,6 2010г.,пробег 81143км.(ГРМ менялся на 40000км.).
фотоГБЦ



Вид клапанов.



"Проливка" и общий вид.















По прошествии 2,5 суток "проливки" ГБЦ ,картина следующая: 1-ая камера-солярка почти вся цела, 2-ая камера-пусто, 3-я камера-остаток 10 процентов, 4-ая камера-пусто. Для начала заказал 16 клапанов,16 колпачков,прокладкуГБЦ. Цена вопроса:175за клапан,35 за колпачёк,530 запрокладкуГБЦ. Сумма-3890р.



Как описывалось на форуме,из старого ВАЗовского рассухаривателя(валялся в гараже),изготовили рассухариватель для нашего двигателя(отрезав упорную шайбу и приварив шайбу под размер клапанных пружин).



Приобрёл приспособление для притирки клапанов под диаметр стержня-6мм.
Демонтировал выпускной и впускной коллектор(Вороток с удлинителем и головки на 13;10).





Демонтировали наиболее кривые клапаны(те,которые не сели в сёдла),снимок со стороны впускного коллектора,при рассухаривании,удобно пользоваться:пинцетом,магнитом и тонким шилом.








А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Внимательно осматривайте приобретаемые запчасти ( клапаны,прокладки ит.п.).Дважды при заказе оригинала,приходили бракованные клапаны(человеку привезли клапан с трещиной!!!,мне с небольшими раковинами на фасках тарелок-замучаешся притирать!!!). Сделали новый заказ. Sad ,дальше -больше(и веселей). Продавцы сменили поставщика, но при отправке заказа нашёлся "клоун" Smile ,который на коробку с выпускными клапанами к уже имеющейся этикетке,прилепил наклейку от ВПУСКНЫХ кклапанов! TyChe Так,что ремонт затянулся.Да забыл сказать ,дважды привозили блестящие бракованные клапаны. П.С. Направляющие -целы(просвечивали лампой со стороны камеры сгорания).Прокладка ГБЦ ,тоже с сюрпризом,на этикетке 484 (для 2.0),а по всем параметрам совпадает смоей старой(1.6). XeXe Вопрос к форумчанм,какие клапаны на ВАШ взгляд внушают доверие:светлые или вороёные? Фото прилагаю.















Продолжу рассказ своей истории: "Цирк уехал,а клоуны остались". Smile Заходим сегодня в" контору",где заказывали клапаны, ребята-менеджеры(вид,как после дня рождения) достают коробку с клапанами.А в коробке.,ВНИМАНИЕ! уже в третий раз-ВЫПУСКНЫЕ клапаны Crazy .Без слов. НО, нет худа,без добра.Качесво - достойное,их и выбрали.Впускные обещают впонедельник-вторник. Да, забыл цена -200р. за клапан.

Выпускные клапаны.















Вознесение , сильно грешить (работать) не стали,только немного притёрли клапаны.На фото результат,левый-притёртый.Притирали пастой -ABRO(начальная +финишная). Отечественная паста (на фото) не понравилась,т.к. низкая производительность.





Притирали реверсивной дрелью в режиме малых оборотов Yes (сняли с приспособления перекладину и вставили приспособление в патрон дрели).
Проверили сёдла после притирки.Там тоже должна быть ровная полоска.



Кроме притирки клапанов(финишной),обменяли в конторе прокладку ГБЦ (на чёрную для 481 двигателя 1,6).Т.К. первоночально "приперли" 484(2,0).,а она при более точных замерах ,немного больше(диаметр) Smile





Да,забыл написать,для запрессовки сальников клапанов, подходит головка 10мм.



Паста ABRO. Притёртые клапаны(С подписью-ошибся,но и так понятно,что большие-ВПУСК,а малые_ВЫПУСК) Smile ,главное-каждый "гвоздик"должен попасть на своё место. Very Happy





Плоскость ГБЦ после лёгкой шлифовки(с целью очистки плоскости) ,промеряли мет. линейкой(угольник) -деформации и зазоров-нет. Да,забыл,представленная на фото выше прокладка ГБЦ(чёрная металлоасбестовая), имеет высоту несколько большую , чем двойная металлическая. Позже сделаю замер "штангелем".

ГБЦ с новыми клапанами.





Чистим отверстия болтов крепления ГБЦ.



ГБЦ с коллекторами перед установкой. Блок с прокладкой. Динамометрический ключ,протяжка:40н\м+90градусов+90градусов.







Распредвалы установлены (болты крышек затянуты моментом 15 НМ),перед установкой всё смазываем(кулачки,шейки,толкатели и т.д.). Болты шкивов вкручены,но НЕ затянуты.Переднюю крышку распредвалов сажаем на герметик(АВРО).Далее,(коленвал зафиксирован в сервисном положении,метка на шестерне смотрит вперед),устанавливаем ремень и ролики ГРМ,натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке(старого образца с клювом )при помощи шестигранника,далее затягиваем ролик(натяжной)моментом 27НМ,а два других ролика-40НМ.Обошлись без приспособления для фиксации распредвалов.,т.к.эту "операцию"делали 3 человека.Я приложил линейку к плоскости ГБЦ так,чтобы торец линейки визуально совпадал с прорезями в торцах распредвалов;второй человек(zebras) двумя ключами на 30 держал распредвалы за шестигранные отливы(скрестив ключи ,как у Весёлого Роджера);а третий товарищ в этом положении затянул болты шкивов моментом-120НМ.(Русские не ищут лёгких путей Smile ).Всё,заняло минуты 3 . Можно ставить крышку ГБЦ.Установленные ремень и ролики.Комплект из Китая. После двух оборотов коленвала ипроверки меток (на ролике) залилиОЖ Равенол,завели двигатель,1-2мин.он работал не очень ровно,зато потом ЗАШЕПТАЛ (красота Very Happy ).Прогрел двигатель до рабочей температуры(испарялись остатки ГСМ) ,проверил на отсутствие утечек-все нормально. Very Happy Т.К, комплект ГРМ(ремень+ролики) уже имелись, потратил на запчасти и материалы -5300р.Экономия (стоимость работ)-7000-8000р. Упаси нас Господи ,от криворуких ремонтников,контрофактных запчастей идураков на дорогах.Аминь.


Ремень окончательно не натянут(на момент фото),после окончательной натяжки и прокрутки "колена" на два оборота-всё встало на свои места(по центру шкива помпы).







Если под рукой нет нормального компрессометра,горячие Белгородские парни ,могут померять и дизелиным Yahoo (ШУТКА!!!)П.С. ВСЕМ УДАЧИ!




Для ремонта ГБЦ рекомендуется:

Клапан впускной - 481H - 1007011CA
Клапан выпускной - 481H-1007012CA
Направляющая втулка клапана - LUCAS-TRW 8133111
Сальник клапана (МСК) - VICTOR REINZ 703130600, ELRING 403730 или их аналоги

_________________
Подпись
ivantener


Авто: Chery Fora
Откуда: Ярославль
Сообщения: 4
Профиль
Регистрация: 26.07.2011
Возраст: 44
Профиль

ivantener
Авто: Chery Fora
Сообщения: 4
Ссылка на сообщение 26.07.2011 12:19
Ответить с цитатой

9 кг максимум? Как на жигулях! Хотя для 16 клапанника больше обычно и не надо. В книге скорее всего градусы будут, но книгу что-то я не нашёл по ней

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

У меня такая проблема была: сначала загремели клапана (недостаток масла, по щупу было меньше минимума, из-за этого гидрокомпенсатор не сработал, я так думаю), потом обломило скрепку на рокере, которая на клапане фиксирует рокер, он вылетел и попал под другой вал, тот заклинил и ремень срезало
сааша


Авто: Chevrolet Lacetti 1.4
Откуда: City Spb
Сообщения: 929
Профиль
Регистрация: 26.01.2008
Возраст: 43
Профиль

сааша
Авто: Chevrolet Lacetti 1.4
Сообщения: 929
Ссылка на сообщение 26.07.2011 12:32
Ответить с цитатой

Не 9 а 90
Динаметрические есть разные, у меня в цифарках вышло 90 чего то на кого то (не помню) вроде килограмов ньютонов, буду в гараже, посмотрю. А вообще в книге есть эти данные, я по памяти, так как машину давно продал.
Болты шкивов распредвалов тянутся на 120.
Натяжной ролик на 27
остальные ролики на 40.

Порядок обтяжки болтов ГБЦ:

7 3 1 5 9
8 4 2 6 10


Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

ivantener писал(а):
сначала загремели клапана


лампа масла мигала\горела?

_________________
Подпись
ivantener


Авто: Chery Fora
Откуда: Ярославль
Сообщения: 4
Профиль
Регистрация: 26.07.2011
Возраст: 44
Профиль

ivantener
Авто: Chery Fora
Сообщения: 4
Ссылка на сообщение 26.07.2011 12:40
Ответить с цитатой

Масло не мигало, запорол двигатель не я, его уже таким притащили, там женщина ездила, просто сказала что масло резко ушло.и ремень порвался. Скорее всего масло давно и потихому ушло, просто она проверила его после поломки. Там кстати ещё на двух первых рокерах усики обломило, а вылетел третий со впускного вала.
Значит момент затяжки дан в Ньютонах
Vaditi


Авто: Chery Fora
Откуда: Москва
Сообщения: 15
Профиль
Регистрация: 21.05.2009
Профиль

Vaditi
Авто: Chery Fora
Сообщения: 15
Ссылка на сообщение 28.07.2011 20:54
Ответить с цитатой

Рассказ о прокладке с фотографии СААША. Кто будет менять прокладку ГБЦ будет интересно. Началось прозаично: обрыв ремня и замена клапанов. Поменял клапана, поставил прокладку, через 1тыс пробой прокладки и масло в тосол. Я всё высказал мотористу что думаюо его руках, о нём и его родне. Сам снял БАШКУ и поменял прокладку, потекла наружу через 3тыс. Опять купил прокладку, загнал машину в сервис на Волглградке, всё поменяли и через 1,5 тыс опять масло в тосол. Я предъяву сервису, а они мол ни приделах, отвез голову на опрессовку в Механику, голова впоряде. Мастер в сервисе ставит черную прокладку и вот уже 13тыс всё Ок.
©аШа


Авто: hyundai i30cw
Откуда: Ярославль
Сообщения: 1155
Профиль
Регистрация: 16.08.2009
Возраст: 42
Профиль

©аШа
Авто: hyundai i30cw
Сообщения: 1155
Ссылка на сообщение 28.07.2011 21:02
Ответить с цитатой

Vaditi писал(а):
через 1тыс пробой прокладки и масло в тосол

Vaditi писал(а):
поменял прокладку, потекла наружу через 3тыс.

Vaditi писал(а):
через 1,5 тыс опять масло в тосол

Может все таки с башкой все плохо(ГБЦ)
Vaditi


Авто: Chery Fora
Откуда: Москва
Сообщения: 15
Профиль
Регистрация: 21.05.2009
Профиль

Vaditi
Авто: Chery Fora
Сообщения: 15
Ссылка на сообщение 28.07.2011 22:02
Ответить с цитатой

Нет, с башкой всё в порядке. Опрессовывал и шлифовал на всякий случай, чтобы ни у кого вопросов не возникало. Машину не грел, не кипела.
резвик


Авто: Chery Fora, Chery B11, Sailor
Откуда: челябинск
Сообщения: 2067
Профиль
Регистрация: 16.03.2010
Профиль

резвик
Авто: Chery Fora, Chery B11, Sailor
Сообщения: 2067
Ссылка на сообщение 28.07.2011 22:05
Ответить с цитатой

Vaditi писал(а):
с башкой всё в порядке

А на блоке плоскость есть?

_________________
Подпись
Vaditi


Авто: Chery Fora
Откуда: Москва
Сообщения: 15
Профиль
Регистрация: 21.05.2009
Профиль

Vaditi
Авто: Chery Fora
Сообщения: 15
Ссылка на сообщение 28.07.2011 22:10
Ответить с цитатой

Зайди на сайт ad-k, там две прокладки: черная -1500р, "невкусная"-550руб.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

резвик писал(а):
А на блоке плоскость есть?

А как бы я 13тыш отмотал с кривым блоком?
резвик


Авто: Chery Fora, Chery B11, Sailor
Откуда: челябинск
Сообщения: 2067
Профиль
Регистрация: 16.03.2010
Профиль

резвик
Авто: Chery Fora, Chery B11, Sailor
Сообщения: 2067
Ссылка на сообщение 28.07.2011 22:34
Ответить с цитатой

Vaditi писал(а):
А как бы я 13тыш отмотал с кривым блоком?

Поверь в жизни всякое бывает! Yes, не просто же так столько раз прокладку менял, я бы промерил все.
Ну самое главное проблема ушла, и чем дольше тем лучше Friend .
Получается, что черная прокладка пришлась по вкусу твоему двигателю. Very Happy

_________________
Подпись
Vaditi


Авто: Chery Fora
Откуда: Москва
Сообщения: 15
Профиль
Регистрация: 21.05.2009
Профиль

Vaditi
Авто: Chery Fora
Сообщения: 15
Ссылка на сообщение 28.07.2011 23:07
Ответить с цитатой

Возможно что вкус у двигателей 07года одинаковый.
сааша


Авто: Chevrolet Lacetti 1.4
Откуда: City Spb
Сообщения: 929
Профиль
Регистрация: 26.01.2008
Возраст: 43
Профиль

сааша
Авто: Chevrolet Lacetti 1.4
Сообщения: 929
Ссылка на сообщение 28.07.2011 23:25
Ответить с цитатой

Vaditi писал(а):
Рассказ о прокладке с фотографии СААША. Кто будет менять прокладку ГБЦ будет интересно. Началось прозаично: обрыв ремня и замена клапанов. Поменял клапана, поставил прокладку, через 1тыс пробой прокладки и масло в тосол. Я всё высказал мотористу что думаюо его руках, о нём и его родне. Сам снял БАШКУ и поменял прокладку, потекла наружу через 3тыс. Опять купил прокладку, загнал машину в сервис на Волглградке, всё поменяли и через 1,5 тыс опять масло в тосол. Я предъяву сервису, а они мол ни приделах, отвез голову на опрессовку в Механику, голова впоряде. Мастер в сервисе ставит черную прокладку и вот уже 13тыс всё Ок.

а на черную прокладку не новые ли болты обтяжки ГБЦ поставил?
И у меня на фото черная прокладка или невкусная?

_________________
Подпись
Vaditi


Авто: Chery Fora
Откуда: Москва
Сообщения: 15
Профиль
Регистрация: 21.05.2009
Профиль

Vaditi
Авто: Chery Fora
Сообщения: 15
Ссылка на сообщение 31.07.2011 22:58
Ответить с цитатой

сааша писал(а):
а на черную прокладку не новые ли болты обтяжки ГБЦ поставил?
И у меня на фото черная прокладка или невкусная?

Болты каждый раз новые ставил. На твоей фотографии как раз та прокладка с которой я мучался(герметик тонкой полоской).
romaha


Авто: Chery Fora
Откуда: Kiselevsk, Kemerovo region
Сообщения: 24
Профиль
Регистрация: 12.08.2007
Возраст: 59
Профиль

romaha
Авто: Chery Fora
Сообщения: 24
Ссылка на сообщение 08.08.2011 07:33
Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста момент затяжки крышек подшипников распредвалов.
_________________
Подпись
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2517
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2517
Ссылка на сообщение 08.08.2011 08:13
Ответить с цитатой

romaha писал(а):
Подскажите пожалуйста момент затяжки крышек подшипников распредвалов.
установите крышки подшипников рас-
пределительных валов и равномерно затяни-
те болты их крепления моментом 14-15 Н/м'
переходя от болта к болту через оборот.
Взято из руководства по ремрнту и обслуживанию авто FORA\ELARA.
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=995151#995151
скачай и изучай.
romaha


Авто: Chery Fora
Откуда: Kiselevsk, Kemerovo region
Сообщения: 24
Профиль
Регистрация: 12.08.2007
Возраст: 59
Профиль

romaha
Авто: Chery Fora
Сообщения: 24
Ссылка на сообщение 08.08.2011 10:25
Ответить с цитатой

Житель писал(а):
скачай и изучай

Спасибо непременно скачаю и изучу.

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 75


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте