Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
от чего подходит интегральная система в генераторе.
Ни от чего. Похожая стоит на БМВ, но по размерам другая. Генератор на Чери свой и начинка вся своя. Так что, или новый генератор или ремонт своим умом.
Что-то позвольте не согласиться.... Перебирали мне гену, от Mitsubishi. кажется от галантов, подходит один в один. Менял ротор и чип. Уже два года катаюсь ))))) _________________ Подпись
от Mitsubishi. кажется от галантов, подходит один в один
У Галантов много видов генераторов, на Тигго 2,4 тоже Галант, но вот вопрос, какой именно к нашим подходит. Ну и естественно цена вопроса всех з/частей.
от Mitsubishi. кажется от галантов, подходит один в один
У Галантов много видов генераторов, на Тигго 2,4 тоже Галант, но вот вопрос, какой именно к нашим подходит. Ну и естественно цена вопроса всех з/частей.
Сейчас уже и не вспомню, мне на пересечении Щелковского и (кажется) 12-ой парковой перебирали. Наш генератор вообще никаких проблем не вызвал. Разобрали, каталог японский открыли, вытащили из японской коробочки запчасти (ротор и чип) прикрутили... В общем "завтра" я уже опять катался. Цена вопроса - около 3000 р. Объявленная цена у магазинов 5-6 тыс. нового генератора. Учитывая что от старого остался только статор, даже не задумывался, ремонтировал и вперед Машина еще на гарантии была, только когда официал сказал "мы вас записали на сервис 5 августа" а была середина июля.... не стал заморачиваться. Если кому надо, телефон уж потерял, но могу схемку дать, как проехать )))) Правда из регионов сначала надо до Москвы добраться _________________ Подпись
Поскольку не нашел этого на форуме решил отписать. Некоторое время назад начала слегка помаргивать лампочка зарядки АКБ на холостых оборотах, прибавляешь оборотов все гаснет. Поставили диагноз щетки генератора. Решился залезть и разобраться. Все оказалось вовсе не страшно: Стоимость ремонта 20 руб. 15 мин. с паяльником в руках и готово! Процесс снятия и разборки генератора описывать не буду все это есть на форуме. все что нужно щетки генератора от ваз 2104,05,07 (20 руб.) аккуратно разбираем "родные" щетки выпаиваем их из контактов, параллельно разбираем жигулевские щетки вынимаем из них сами элементы с пружинкой и проводом, контактную пластину подгоняем по размерам под наши посадочные места, ставим их на место и пропаиваем по верху. Все можем собирать. Под пивасик ушло на всю процедуру мин 30 и то только из за того что шел по неизвестной дороге теперь чуть что думаю можно уложится мин в 10 с перекуром. Удачи всем
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Да сразу отвечу на след. вопрос зарядка после ремонта в идеале 14.0-14.5в.
Доброго времени суток! Ребята подскажите на что обратить внимание, или может что то конкретно нагнулось? Дело в следующем - симптомы похожи на те что описаны в первом посте, только это случилось на ходу, ничего не трещит, сигнал звучит чётко, авто не глохнет, ехал ночью с работы свет горел и туманки, работал климат и обогрев заднего стекла с зеркалами, и тут пару раз мигнул климат и бац всё тупо погасло - панель тёмная, ничего кроме подушки не горит, климат тоже притух, звуковых щелчков поворотов не слышно, но самое интересное что ничего не трещит, авто работает без перебоев как ехал под 80 так и продолжал движение, не моргал свет и не глох движёк, горела подсветка кнопок стеклоподъёмников, и всё мигало повороты, аварийка, ну я до дома потихоньку доехал когда повернул во двор всё загорелось и включился климат как нив чём не бывало, параметры климата не сбились, как и на панели часы и суточный пробег так и остался пипец какой то??? Машина перед этим конечно как никогда почти за три года, использовалась в дождливую погоду,и сутки стояла на проливном дожде переросшим к утру в снег и мороз! Если чего прощёлкал в темах, не обесудьте - просто уже часов пять сижу не могу всю инфу переварить, толи улитка толи масса плохая итд _________________ Подпись
В первую очередь посмотри провод от генератора к аккуму, снять крышку, его увидишь сразу он прям на гене висит, скорее всего обгорела часть проводков, изза этого заряд то есть то его нет. Проверить просто берешь новый провод метра полтора и кидаешь от гены на акум, заряд постоянный должен идти помойму 13,7-13,9. _________________ Подпись
В первую очередь посмотри провод от генератора к аккуму, снять крышку, его увидишь сразу он прям на гене висит, скорее всего обгорела часть проводков, изза этого заряд то есть то его нет. Проверить просто берешь новый провод метра полтора и кидаешь от гены на акум, заряд постоянный должен идти помойму 13,7-13,9.
MrMacs писал(а):
Ну да, скорее всего он.
Благодарю за помощь как доберусь до истины сразу отпишусь что было!!! _________________ Подпись
После разборок переборок и смазываний засвистел на холодную задний (маленький) подшипник в генераторе. Допросил несколько дилеров по подшипникам в городе ни у кого такого нет (8/23/14). Расстроился и свыкся с мыслью скоро новый генератор покупать. И тут зашел в магазин Chery и увидел этот подшипник 500р, только там он числится как для генератора Амулета. Оказывается тот же. Теперь заменю. Только вот еще одна проблема нарисовалась - когда ослаблял ремень и тянул за болт на натяжном ролике (в сторону кабины конечно) резьба сорвалась. Как теперь ремень ослаблять не знаю, может можно во что упереться монтажкой и ролик этот подвинуть? Видимо попал еще и на замену абсолютно рабочего натяжного ролика!
Вывод: работает механизм - НЕ ТРОГАЙ! _________________ Подпись