Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
Вообщем, минут 10 я утром потерпел со скрипом на зубах скрип и свист от генератора, погазовал чуть-чуть и он, удивительно, прошел. Но и на этом счастье мое не началось. Ибо подшипник стал потрескивать. (тут уже видимо, дало о себе знать мучение по его выбиванию с вала, явно произошла какая-то деформация). Будто дизельный движок работает. Притом гул от этого даже громче в салоне, чем снаружи. Короче, воспользуюсь помощью саашИ (за что ему спасибо!) и попробую взять его генератор с разбитым шкивом.
_________________ Подпись
Пропустить пешехода, включить поворотник при перестроении, НЕ включать противотуманки при ясной погоде... - Вы хороший водитель?
Вчера делал ревизию генератору.Всё в отличном состоянии кроме подшипников.
droid писал(а):
шарики там уже не круглые а квадратные.
Передний подшипник очень распространённый и сразу же был заменён на №303,а вот задний очень специфичный.Всё,что имеется с маркировки:Тайланд и -NMB. Искал сегодня на авторынке по размерам,пока безуспешно. А размеры такие:8мм./23мм./14мм. Гена разобрался без проблем,грамотно сделан(очень похож на японские).Что бы при сборке не повредить щётки они фиксируются через отверствие в задней части иголкой.
Щетки я так понимаю отдельно не продаются? И аналога маленького подшипника тоже никто не подобрал? Про щетки спрашивал в магазинах говорят ... только в сборе с генератором!
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
shura2067 писал(а):
Передний подшипник очень распространённый и сразу же был заменён на №303
Т.е. в магазине так и спрашивать - Подшипник №303?
_________________ Подпись
Подобрать можно всё.Я подобрал ролики на рынке по размерам на доп. ремень.На натяжной(ручейковый)-600руб.,а паразитные два по 900р. но подшипники стоят там Япония.
andy.nn писал(а):
Т.е. в магазине так и спрашивать - Подшипник №303?
Полный номер В303 или 6303,но если в магазине,торгующем подшипниками, скажеш:№ 303-тебя поймут.
блин незнаю как объяснить но на генераторе(если смотреть на машину он слева будет около генератора или как я выразился на генераторе) есть какой то ролик по нему проходит ремень и так же идет дальше.
мне бы картинку я бы наверно показал
_________________ Подпись