В основе SUV G5 не что иное, как Toyota 4Runner, это ни для кого не
секрет. Лицензионное производство именно этой модели, как и многих
других автомобилей, под своей торговой маркой и развернули ушлые
китайцы. Однако они не стали слепо копировать машину и изменили
некоторые кузовные элементы, дабы приблизить устаревший дизайн к
сегодняшним реалиям. В частности,
была полностью пересмотрена передняя часть автомобиля. Получилось
неплохо. Но стоит посмотреть на машину в профиль или сзади, и 4Runner
угадывается сразу, что, в общем, и не страшно. В свое время этих машин
на российских дорогах было великое множество. Однако со временем им на
смену пришли другие, так скажем, официальные модели, и «американская»
Toyota 4Runner ушла с нашего рынка. Во всяком случае, сейчас эту модель
редко встретишь. Другое дело Great Wall SUV G5 — он на российском рынке
новичок, значит, необходимо познакомиться с ним поближе.
То, что этот автомобиль стопроцентный джип, сомнения не вызывает.
205 мм клиренса, мощная рама, на которой покоится кузов, подключаемый
передний привод. Возможность работы трансмиссии в
понижающем режиме и огромные колеса — 235/75R15. Все это
заставляет задуматься над тем, существуют ли преграды для такой машины. Как
выяснилось во время теста, их практически нет, но при одном условии:
автомобиль должен быть полноприводным. О чем это мы? Да о том, что
точно такой же SUV G5 можно взять и в моноприводной комплектации. Вот
только стоит ли превращать эту грозу бездорожья в банальный универсал?
Наверное, нет. В конце концов, если уж вы нашли 20 490 долларов, то
наверняка отыщете еще две с половиной тысячи, дабы получить в свое
распоряжение настоящий внедорожник. Возможно,
кто-то скажет, что полный привод ему ни к чему, однако… В день нашего
теста город, который уже полным ходом готовился к встрече майских
праздников, накрыл снежный циклон. Зима, как это принято в России,
опять началась внезапно — и застала нас в поле. Долгое
время рассекая на машине с отключенным передним приводом, мы тоже
рассуждали о том, что полный этой машине, в принципе, и не нужен. В
меру мощный 105-сильный мотор наделяет SUV G5 неплохой динамикой, а его
достаточно высокий крутящий момент на низах позволяет без труда
двигаться даже по очень пересеченной местности. Однако выпавший снег
все расставил на свои места. В определенный момент сцепление летних
покрышек с мокрой землей стало практически нулевым, и машина начала
вставать буквально на ровном месте. Двигатель ревет, колеса бешено
вращаются, отбрасывая снег и грязь метров на 30, но все тщетно:
поступательное движение равно нулю. Тут-то и пригодился полный привод.
Перевод рычага в положение 4Н, и поведение машины меняется на глазах.
Будто и нет под колесами раскисшей земли вперемешку с грязью. «Китаец»
попер, да еще как! Дальше нам уже
было абсолютно безразлично, что творится под колесами. Ехали буквально
куда хотели. Причем все это время у нас не было сомнения в том, что
рано или поздно машине не хватит клиренса, и она чиркнет рамой о землю.
Какое там! Пеньки пролетали под мостами со свистом. В общем, для людей,
увлекающихся охотой и рыбалкой, или же просто любителей активного
отдыха, SUV G5 в качестве транспортного средства незаменим.
Обратим
внимание и на огромный багажник, в котором можно и трофей разместить, и
ночь при желании провести. Вот если бы еще пользоваться им было удобно,
а то перед тем как открыть, сначала необходимо опустить стекло и лишь
потом, дернув изнутри ручку, откинуть створку вниз. Впрочем, китайцы в
этом не виноваты — таково наследие Toyota 4Runner. Теперь
о том, что касается динамических показателей G5 на асфальте. Понятно,
что ожидать особой прыти от автомобиля, мощность двигателя которого 105
л.с., а снаряженная масса 1760 кг, не стоит, но все же... Возможно, это
покажется неправдоподобным, однако динамика вполне сносная. И чему мы
искренне удивились, так это тому, что в салоне скорость совершенно не
чувствуется. Даже на 100 км/ч ощущение такое, что едешь не быстрее
«полтинника». Вероятно, причиной является своеобразная посадка водителя
и пассажиров. Cиденья стоят очень низко, ввиду чего посадка не
вертикальная, как во многих внедорожниках, а практически
горизонтальная, как в спорткарах. Поначалу это очень непривычно, но со
временем к такому положению в пространстве привыкаешь, и оно
воспринимается как должное. Только выходить из машины не очень удобно:
из нее буквально выпадаешь. Пол высокий, да и клиренс о-го-го. В общем,
нога ступает в никуда. Если говорить
о комфорте, то у Great Wall SUV G5 он на вполне приемлемом уровне.
Кожаные сиденья, электростеклоподъемники, элктрозеркала, парктроник,
аудиосистема с возможностью прослушивания как кассет, так и CD, — все
это и многое другое здесь есть. Вот если бы еще качество было на высшем
уровне. А так... Кнопки, которыми управляется климатическая установка,
западают. Неплохую, вроде бы, аудиосистему портят ужасные по звучанию
динамики. Проводка свисает косой из-под торпедо. Кривоватый ряд клавиш
на центральной консоли. Дверной уплотнитель держится неважно.
Расширитель колесных арок недостаточно хорошо прилегает к кузову. И
пусть это мелочи, но они порой и определяют отношение покупателя
к товару. Обнадеживает лишь то,
что производство, на котором собирают данный автомобиль,
сертифицировано ISO 9001. Ввиду этого уже сегодня гарантия на машину
составляет 60 тысяч км пробега или 2 года, в зависимости оттого,
что наступит раньше. Гарантия же на лакокрасочное покрытие и вовсе 6
лет. Кузов-то оцинкованный.
В
общем, все составляющие будущего успеха данного автомобиля, как нам
кажется, налицо. А что касается знаменитого клейма «Made in China», то
оно все чаще появляется на действительно качественных товарах. Остается
лишь уповать на то, что машины, выпущенные в Поднебесной, действительно
будут соответствовать международным стандартам качества. Время покажет.
Тем паче, что нашествие Great Wall не за горами, ведь к 2006 г. объемы
производства должны увеличиться вдвое, а к 2007-му и вовсе вчетверо.
+ Высокая проходимость, большой клиренс, возможность отключения полного привода, большой багажник, приемлемая цена.
– Неудобно открывать пятую дверь, невнятные тормоза, слабая штатная акустика, скромная динамика. Технические характеристики Great Wall SUV G5 Снаряженная масса, кг – 1760 Полная масса, кг – 2430 Габариты, мм: - длина – 4860 - ширина – 1725 - высота – 1820 База, мм – 2615 Объем багажника, л – 1400–2260 Максимальная скорость, км/ч – 140 Время разгона до 100 км/ч, с – 14 Контрольный расход топлива, л/100 км: - городской цикл – 12 - загородный – 7 - смешанный – 9 Объем топливного бака, л – 63 Двигатель: - тип – рядн., 4-цил. (Toyota) - рабочий объем, см3 – 2237 - мощность, л.с. при мин-1 – 105/4200 - крутящий момент, Нм при мин-1 – 190/2400 Трансмиссия – мех., 5-ступ., с подключ. перед. мостом и пониж. передачей Размер шин – 235/75R15 Подвеска колес (передних/задних) – независимая/зависимая Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные Рулевое управление – глобоидальный «червяк-ролик», с ГУР Цена, $ – 23 689 |