Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Frankfurt Motor Show IAA-2005: Китайская рапсодия
26.09.2005

Frankfurt Motor Show IAA-2005: Китайская рапсодия

В качестве одной из причин возросшей в последнее время активности европейских и японских компаний можно выделить натиск китайских производителей, которые включились в борьбу за европейский рынок. В этом году впервые на таком серьезном автошоу, каким является Франкфуртский автосалон, представили свою продукцию сразу три компании из Поднебесной – Jiangling Landwind Motors, Shenyang Brilliance Jinbei Automobile Co. и Geely International Co. Китайцы ведут себя на немецком рынке достаточно активно. Судите сами: у Jiangling Landwind, которая предлагает единственную модель внедорожника (уж больно напоминающую Opel Frontera первого поколения), уже 51 дилер! Для Landwind предлагается два бензиновых мотора Mitsubishi 2,0 л/115 л. с. и 2,4 л/ 125 л. с., а также 2,8-литровый 93-сильный дизель Isuzu. Модель можно заказать как в моно-, так и в полноприводном исполнении.

О темпах роста китайского автопрома свидетельствует тот факт, что корпорация Geely International Co., выпустившая первый автомобиль в августе 1998 года, спустя всего 5 лет праздновала появление 100-тысячного. Во Франкфурте дебютировали сразу пять моделей двух брендов компании – Geely и Maple, которые относятся к европейским B- и C-классу.

На стенде Shenyang Brilliance Jinbei Automobile Co. был представлен люксовый седан Zhonghua. Это не первое появление машины в Германии. Дебютный показ состоялся в апреле нынешнего года на автошоу в Лейпциге. В пресс-релизе было сказано, что дизайн модели разрабатывался в итальянском ателье Pininfarina, но нас все равно не оставляло чувство дежа-вю: так сильно Zhonghua напоминал японские Infiniti. Машина «упакована на все деньги» – в базовое оснащение входят кондиционер, электропривод стекол, парктроник, центральный замок, аудиосистема с CD и 8-ю динамиками, ABS, две фронтальные подушки и т. д. На выбор предлагаются бензиновые моторы Mitsubishi 2,0 и 2,4 л с механической или автоматической КПП. А теперь самое главное – цена. Как и у всех китайских машин, именно она будет главным козырем в борьбе за покупателя. Судите сами: почти 5-метровый европейский седан в базовой версии стоил бы не меньше 30 тысяч евро, а китайская машина в полном оснащении на треть дешевле – 20 тысяч евро!

Безусловно, повсеместное копирование китайцев вызывает почти раздражение. Однако не стоит забывать, что примерно с этого начинали как японские, так и корейские автопроизводители. Причем если японцам для завоевания мировых рынков понадобилось 30 лет, то корейцам хватило 15-ти. Страшно представить, что нас всех ожидает через 5 лет. Похоже, китайский дракон начал просыпаться…

Видимо, предчувствуя скорое нашествие дешевой продукции с лейблом «Made in China», европейские производители один за другим срочно перепозиционируют свои бренды в премиум-сегмент.

Шуфу Ли (Shufu Li), Президент компании Geely:
"Мы впервые демонстрируем свою продукцию во Франкфурте. Сегодня у нас широкая линейка моделей, которые могут вызвать интерес у посетителей выставки. Мы хотим показать, что китайские автомобили могут быть качественными и соответствовать требованиям европейских покупателей. Но пока это перспективные планы. Сейчас мы планируем сконцентрировать больше внимания на таких странах, как, например, Украина, где до конца года мы намерены открыть 20 дилерских центров."


Вступайте в нашу группу ВКонтакте: