Китайские автомобили
Китайские авто » Каталог » Great Wall » Great Wall Hover » Статьи и тест-драйвы » Great Wall Hover: блага цивилизации

Great Wall Hover: блага цивилизации

Дата: 06.03.2006

Издание: "Интеравто"

Автор: Андрей Полежаев

Источник: "Интеравто"№32
Холдинг Great Wall Motors Ltd (GWM), владеющий маркой Great Wall стремительно набирает обороты и входит сегодня в тройку крупнейших автопроизводителей Китая. Последние девять лет GWM, получив права на технологии Toyota, занимался их оттачиванием выпуская пикапы Deer и Sokol. И вот на Мотор-Шоу в Москве GWM продемонстрировал российским потребителям свой новый полноразмерный джип Great Wall Hover, который для развивающегося китайского автопрома является настоящим прорывом.

Внедорожная конструкция

На самом деле впервые новый Hover китайцы показали на своей домашней выставке Auto China еще год назад. Но тогда этот автомобиль был концепт-каром. И вот всего лишь за год китайцы подготовили и запустили эту модель в серийное производство.

Стоит заметить, что Hover - вовсе не банальная копия какого-нибудь популярного внедорожника, а плод серьезной переработки конструкции японского "проходимца", права на который китайцы имеют вполне легальные. Прототипом для китайского Great Wall Hover стала модель Isuzu Axiom.

Конструкция у этого автомобиля вполне внедорожная - кузов "посажен" на лонжеронную раму, под днищем проверенная временем схема: спереди независимая двухрычажная подвеска с торсионами в качестве упругих элементов, сзади стоит мост на пружинах, продольные штанги и тяга Панара (подобная схема используется на большинстве японских внедорожников).

Двигатель на Great Wall Hover лицензионный. Это 2,4-литровая "четверка" Mitsubishi, развивающая 130 л.с. (снаряженная масса машины около 1800 кг) и потребляющая 92-ой бензин. "По паспорту" внедорожник с таким мотором может разогнаться до 170 км/ч, а набрать "сотню" за 11 секунд. В принципе неплохо. Лишь бы это оказалось правдой.

Большой и вальяжный

Дизайн Great Wall Hover выдержан в современном стиле, с явной оглядкой на самые последние тенденции. При этом в профиль китайский джип сильно напоминает Isuzu Axiom. Но все это вторично, главное - неровными зазорами или некачественной окраской кузов этого внедорожника не грешит.

Внутри автомобиль большой и вальяжный: здесь мягкие кожаные кресла и такая же обивка дверей (точнее их верхней части). А вот остальные материалы отделки не такие качественные, да и подогнаны не слишком аккуратно.

Желто-черная цветовая гамма интерьера сочетается с наружным hi-tech'овским дизайном, мягко говоря, натянуто. Хотя, кому есть дело до дизайнерских изысков, когда внутри присутствуют практически все "блага цивилизации".

Водительское сиденье имеет электрические регулировки: клавиши расположены на левой стороне подушки. Регулируется здесь и поясничный упор. Блок управления всеми электрическими стеклоподъемниками вынесен, как водится, на дверной подлокотник, а вот джойстик регулировки наружных зеркал "спрятался" слева от рулевой колонки (она, кстати, регулируется только по высоте), из-за чего пользоваться им не совсем удобно.

Панель приборов у Hover незамысловатая. В центре - большие спидометр и тахометр, а по бокам - указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли "прописались" объединенный блок управления аудио-системой и кондиционером, а также большой жидкокристаллический дисплей, на который и поступает вся информация от бортовой электроники. Днем, честно говоря, символы видно плоховато, особенно, когда на дисплей попадают прямые лучи солнца. Между передними креслами инженеры разместили подлокотник, под крышкой которого мы обнаружили CD-чейнджер на 6 дисков.

В багажнике Hover предусмотрена натяжная шторка, резиновый поддон и ниша для домкрата. Он, кстати, хороший - гидравлический. А вот запаска крепится под днищем.

Ох как нелегко

Устраиваемся за рулем Hover, оперируя стандартным набором электрических регулировок сиденья и изменяя высоту рулевого колеса. Пока - все удобно. И оба рычага управления трансмиссией легко досягаемы. Заводим движок и вперед! Скромничать можно на джипах с дизельными моторами, а коль у нас бензиновый агрегат, то почему бы не выпустить все 130 лошадей на волю? В марш-броске через город и после, на трассе, Hover, неожиданно для его габаритов и веса, показал себя настоящим бойцом. Моментный мотор обеспечивает внедорожнику хороший темперамент. Вот только перебирать передачи на Hover не очень удобно: несмотря на небольшие ходы рычага (что само по себе неплохо), усилия при переключениях оказались несколько велики, но главное - не хватает четкости.

Общие впечатления от управляемости автомобилей данного класса, как правило, одинаковы: ощутимые крены в поворотах, рысканья на высоких скоростях, запаздывания реакций. Ни один внедорожник, как бы прекрасно он не был сконструирован, не будет так же хорош в управлении, как легковой автомобиль. И тем не менее, в целом Hover управляется довольно-таки уверенно, демонстрируя в пределе безопасную недостаточную поворачиваемость.

Что касается тормозов, то четкое реактивное действие на педали позволяет точно дозировать усилие и рассчитывать тормозной путь практически до сантиметра. Плюсом Hover является и большее расстояние между его педалями. В широкой зимней обуви управлять им будет удобно.

А еще мы заметили, что обзорность здесь лучше, чем у многих других полноразмерных внедорожников. Отчасти это заслуга больших боковых зеркал и отсутствия на задней двери запасного колеса, которое у других машин, порой, перекрывает большую часть панорамы.

В хорошей проходимости Hover сомневаться не приходится. У него большой клиренс, полный привод, а также предусмотрено включение понижающей передачи. Мы быстро поняли, что этот автомобиль не боится диагонального вывешивания колес (подвеска здесь довольно длинноходная) и "засадить" его будет ох как нелегко!

О ценах

Сегодня Great Wall Hover продается в двух комплектациях. В базовую входят механическая КПП, жидкокристаллический монитор, гидроусилитель руля, кондиционер с электронным управлением, регулируемая рулевая колонка, центральный замок с пультом дистанционного управления, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель (чейнджер на 6 дисков), зеркала заднего вида с электроприводом, крепления для детского сиденья, защита картера, травмабезопасная рулевая колонка, антибликовое зеркало внутри салона и система блокировки дверей во время движения. Стоит такая машина $24950. За $26750 в этот список войдут еще кожаный салон, электрический люк на 2 положения, электропривод водительского сиденья и спойлер на крыше. За полный привод в обоих случаях придется доплатить еще $2000. Сравнительно недорого!

Кстати, сегодня холдинг GWM занят поиском подходящей сборочной площадки. Российским партнером китайцев может стать либо калининградский "Автотор", либо сызранская "Рослада". У обоих претендентов есть свои преимущества: Калининград является свободной экономической зоной, а руководство Самарской области обещает крайне благоприятный инвестиционный климат и развитую сеть местных производителей комплектующих. Если у китайцев все "срастется", то они будут выпускать в России до 25 тысяч своих машин в год.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте