Сергей C
|
Сергей C
Авто: Chery indiS 2011
Сообщения: 44
01.02.2024 21:47
|
Ответить с цитатой
|
|
Т.к. уровень в бачке ГУР постоянной немного уменьшался, год назад купил на разборке насос ГУР б/у, но устанавливать не спешил – лень. Но когда после командировки в 5 мес. обнаружил бачок совсем пустым и лужу под авто, решил менять либо датчик, либо ГУР.
Прочёл всю тему и про ГУР тоже, но снять датчик, как советовали на сайте, не смог, и открутить 3 болта крепления ГУР без спец. инструмента – тоже. Пришлось купить удлинители 400-450 мм, карданчики и адаптеры (пробег 93 т.км. с ноя 2011г)
Для снятия насоса ГУРа (S18-3407010) 80 bar:
• снял правую фару, затем чёрный гладкий шланг (S18-3406200 110623, ф25 мм и длиной примерно 70 см), с насоса;
• снял шланг Ф16, идущий к бачку, предварительно слив жидкость и открутив бачок;
• гаечным ключом на 18 открутил на насосе ГУР гайку-штуцер алюминиевой трубки, вкрученной вертикально в чёрную пластиковую втулку;
• снял полностью воздушный фильтр и, поматерившись, ослабил крепление насоса со стороны воздушного фильтра (3 болта М8 с головкой на 10);
• затем торцовым ключом на 13 длиной 150 – 200 мм ослабил болт натяжения ручейкового ремня, монтировкой переместил насос в крайнее положение и снял ремень;
• из 3-х ослабленных ранее болтов на 10 самый длиннющий, (который верхний и у самого дв-ля) выкрутил полностью и вынул его;
• нижний болт выкручивал: ч/з отверстие в шкиве тонкой головкой на 13 - гайку с шайбой, а с др. стороны - удлинителем с головкой на 10. Ключом к гайке не подлезешь, её не видно ни сверху, ни сбоку;
• самый короткий болт, в середине, выполняющий функцию контргайки, выкрутил последним;
• после этого с помощью монтировки извлёк насос из алюминиевых приливов;
• кронштейн натяжения и фиксации насоса (S22-3412065) остался.
Датчик с насоса открутил головкой на 17 с трудом, подтверждая своё мнение, что открутить его не снимая насоса - невозможно. Силиконовая заливка у датчика была нарушена и легко удалилась. Но однозначно определить место течи не удалось.
Отверстие датчика на насосе заглушил конической пробкой от ВАЗ с фиксатором резьбы.
.
Установка насоса:
• (резьбу всех болтов смазал, под 2 длинных болта установил гроверные шайбы, затягивал с малым усилием);
• напильником снял немного алюминия с корпуса насоса – иначе установить и вставить самый длинный болт очень проблематично. Этот болт вставляется первым и только наживуливается;
• установил ремень на шкивы;
• самый короткий болт вставил и тоже наживулил;
• нижний болт (который с гайкой и шайбой) перевернул на 180 град. и с матом сначала вставил в отверстие насоса со стороны шкива, затем с трудом попал в прорезь кронштейна натяжения, на торчащую часть болта «одел» гровер и наживулил гайку М8;
• натянул ремень рег. болтом на 13 (против часовой – ослабляется, по часовой – натягивается) и законтрил натяжение, затянув короткий болт. Самый длинный болт затянул последним, но не сильно.
Остальное (трубки, шланги) присоединил «как было».
Жидкость в бачок залил красного цвета, по «мин.» После пуска дв-ля насос сильно загудел, жидкость сначала стала пенной и по мере руления колесом вправо-влево до упора стала нормальной. Гудение постепенно ослабевало, течи не выявил, ч/з 10 км пробного пробега всё было в порядке.
Кстати, ремень генератора у меня ручейковый, как и для ГУР, а не клиновидный, как я прочёл ранее на сайте клуба.
|
|
Demon6
|
Demon6
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3368
02.02.2024 06:27
|
Ответить с цитатой
|
|
Сергей C писал(а): |
Датчик с насоса открутил головкой на 17 с трудом, подтверждая своё мнение, что открутить его не снимая насоса - невозможно. |
Удлиненной головкой откручивается без всякой разборки. Сам менял, помню, вся операция по замене занимает не более 5 минут.
|
|