Напомню, с чего началась эта тема:
была тема "температура во впускном коллекторе"
что мы только не делали за это время:
- и прокладку толстую теплоизоляционную между ним и двигуном ставили
- и холодный впуск до него делали
- и температуру двигуна понижали
Но ничего не менялось, в пробке температура всасываемого воздуха поднималась до 90 градусов, а потом при разгоне медленно опускалась до 35 (уже после 100км/ч).
Ясно, что наполнение цилиндров (и, следовательно, мощность) обратно пропорционально температуре смеси (правда, в Кельвинах)
Плюс, что возможно еще важнее, УОЗ снижается при повышении температуры смеси (примерно, в пропорции 1 к 10)
А наш коллектор из люмени, с ранерами в 42-44см (для повышения момента на низах) работает круче строительного фена
И давно хотелось попробовать как-то этот вопрос решить
Пластиковый впускной коллектор подобрать или сделать не удалось до сих пор
Решили делать из того же люменя, но с гораздо более короткими ранерами
Что ожидается:
- заметное снижение температуры на впуске
- перераспределение крутящего момента, на низах он для атмосферников снижается, но за то на верхах увеличивается. Тут пока не покатаешься с новым коллектором - не поймешь
- для машин с наддувом - вроде, одни плюсы
Попрошу smeran перенести в эту тему все о тюнинговом коллекторе, начиная с 155 страницы темы про компрессор Итон до конца
начиная с этого сообщения:
Александр2120 писал(а):
Talaruss
Нужен какой-то "гражданский", типа ,серийный вариант тюнингового впускного коллектора
А, если б сделать достаточно недорогой ( в районе 15тыс), чтоб и в сток его можно было ставить и нам, с наддувом
Плюс опция была, как водяной интеркулер использовать.
Была бы песня
Даже из нержавейки эффект будет ... по сравнению со штатным люменем.
Talaruss
Поплюй
А сколько ты, кстати, на турбине проехал?
С такими фантастическими проектами я к Сергею года три назад приставал.
Он не откликнулся для него наддув побольше решает все
Скоро опять наддует
Конечно, сделать нормально рессивер....это не выпускной коллектор варить
Помню, купил впускной коллектор, думал обрезать середину и сколхозить что.
Крутил-вертел и .... плюнул :-)
_________________ Подпись
У меня такое ощущение что компрессор в районе 4000 об как бы сдувается
4000 об. КВ на 65 мм шкиве это примерно 9200 об. компрессора М45.
на 57 мм шкиве 9200 об. компрессора М45 это 3500 об. КВ.
Задумаюсь
Rybin писал(а):
Можно посмотреть в теме, где-то наверное писал. Если не 56 мм, то 57 мм, но это мелочи.
Шкив точил сам, простой блин. Сам компрессор не трогал.
Нашел. У тебя 57мм было у Сандрвана 62мм.
Только сейчас понял почему пишут, что для 57 мм шкива нужно дорабатывать носик компрессора (стачивать). Это только для Мерсов нужно, а у нас можно компрессор сдвинуть ближе к салону и шкив другой формы запилить
Rybin писал(а):
Надо тянуть до 0,4 бара, это будет заметный результат.
Александр, прочитал?
Александр2120 писал(а):
Сейчас думаю, после Витбора, что с меньшем наддувом она бы еще лучше ехала
Может реализуем твою мечту? Давай Итонами обменяемся на время - ты попробуешь мой М65 со шкивом 70мм вместо 65, а я как раз М65 с 65 мм шкивом попробую, может понравится
Александр2120 писал(а):
Потом Диме и 100 не нужно, с его средней скоростью , ему бы до 40 быстро разогнаться
Вот, кстати, это значит совсем не то, что я медленно езжу, а то, что много стою с заведенным двигателем. Уточню для гусар - стою в пробках
У тебя есть часть коллектора Осталось аргонщика найти ...
Дима Tech на своем авто сделал спортивный рессивер с дудками Вварил раннеры под два ряда форсунок ,да так ,что бы через весь рессивер брызгало прямо через дудки на клапана
С одного ряда льет бензин ,с другого воду. Унего две рампы Даже три
Ну там еще штуцера с газом вкручены Двенадцать форсунок ... И все на Январе
Вот так ,а говорите фантастика...
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Кстати дима очень хвалит впрыск воды
Детон гасит на корню . УОЗ задран до невозможного На любом топливе ...
Talaruss
Нужен какой-то "гражданский", типа серийный вариант тюнингового впускного коллектора
Лабиринт все думает, как его из смолы слить, но... пока вариантов нет
А, если б сделать достаточно недорогой ( в районе 15-20тыс), чтоб и в сток его можно было ставить и нам, с наддувом
Плюс опция была, как водяной интеркулер использовать.
Была бы песня
Даже из нержавейки эффект будет ... по сравнению со штатным люменем.
_________________ Подпись
Водокулеры ,как я понимаю , делают простым привариванием боковых стонок к воздушному кулеру
Распилить коллектор под дросселем ...н уили ниже , приварить к нему узкий врдокулер боковой стенкой
А к другой стенке дроссель
Поменять местами водяной и воздушные контуры в водокулере ...
По моему ничего сложного ...
Да еще помнится в свое время пытались увеличить объем и инертность системы Бачки колхозили ....
Если использовать охладитель нагретой воды ,тот ,что ставится перед радиатором ,изготовленный из простого интеркулера то система будет больше Так как в интеркулере уже есть объемные бачки по бокам ...
Какой УОЗ при 0.4 и какой при 0.2 при прочих равных?
Ясно, что меньше, но на сколько? Может он важнее "лошадей" в этом диапазоне?
Тут виднее настройщикам. Думаю, в таком диапазоне не актуально, а вот ближе к 0,6 бара уже будет актуально на компрессоре и 0,4 может оказаться лучше, чем 0,6.
С такими фантастическими проектами я к Сергею года три назад приставал.
Проще чуть поднять давление, чем ловить мелочевку на впускном.
Любопытная "железячка", к ней бы еще водяное охлаждение присобачить, типа, второго или даже первого водяного интеркулера.
Почеркнутое предложение - твое кредо (гигантизм турбиниста )
А на этой "мелочевке" можно УОЗ градусов на 5 поднять, что аналогично твоим 25 лошадям за счет добавления наддува
_________________ Подпись