Хочу поделится с вами опытом установки вариатора на ховер, вариатора который изготовил Сергей, он же serg81. тему частично начали ТУТ
Сам процесс установки занял у нас порядка 6-7 часов, но это от того, что делалось это впервые, при повторной установке сам процесс не думаю, что займет больше чем 2-3 часа.
ниже можно посмотреть фотки проделанной работы.
1. изначально разобрали наше ЭБУ, чтобы подключиться к датчику положения коленвала...
2. это наш ЭБУ с другой стороны обведены контакты, которые были нужны..
3. вот эти два провода отвечают за положение коленвала, в них и нужно было врезаться
4. разрезали
5. небольшая подпайка проводов с врезанием и мы подключили вариатор Сергея (обведен красным)
6. общий вид подкапотного пространства после переделки.
6.1.
запитали вариатор пока от аккумулятора, т.к. в ЭБУ не знали где искать питание (какой провод) но с этим потом разберемся.
теперь парни о самом главном, о моих впечатлениях от работы автомобиля с установленным вариатором.
Я ехал из Троицка (от Сергея) в Красногорск. Дорога доставила массу удовольствия, с 90 до 120 на пятой машина не испытывает проблем с разгоном ВОВСЕ! на МКАДе уже с поворота не заметно для себя разогнался до 140! за какой-то короткий и невообразимый ранее промежуток времени, просто посмотрел на спидометр, а там уже 140...
т.е. обгон теперь не проблема как раньше (чтобы обогнать на пониженную, газа притопил и в путь) теперь его спокойно совершаешь на 5 и даже !! в горку!! раньше такого не было точно!
1.2.3.4 скорости тоже показывают неплохую динамику, понимаешь что первая и вторая у ховера очень короткие...
В общем, впечатлений масса... и все положительные.
Вечером забрал девушку от ее родителей, реши показать нового ховера, она тоже почувствовала изменения и сказала, что если раньше разгон был медленный и в натяг (типа двигателю тяжело) то сейчас все быстро и как будто двигателю легче. _________________ Подпись
robin_777 а как этот вариатор работает? Или он тупо просто задирает зажигание на 7 градусов? По идее надо былобы чтоб вариатор подстравиался от датчика детонации ИМХО _________________ Подпись
точные характеристики и устройство работы лучще уточнить у Сергея, я думаю, он отпишется тут сегодня- завтра, зажигание было установлено на 9 градусов, в соответствии с рекомендажиями итальянских производителей (для ГАЗа) _________________ Подпись
Дизель. Я думал уже об этом. На нашем моторе отчетливо чувствуется что зажигание б чуть раньше блин.на простых дизелях проблему тупизма всегда просто решали - чуть смещаеш зажигание и машина уже выпригивает у тебя из под задницы. Но здесь механически считал эту проблему не решить. Некоторые это реализуют через чип тюнинг. кудряшка вроде делала. А чтоб вот так - просто тупа - незнай - может и реально.
Игорь, спасибо тебе огромное за хороший отзыв! Отдельно огромнейшее спасибо за колоссальную выдержку и терпение, проявленное при установке. Заняла она действительно немало времени, т.к. делалось всё в первый раз. Спасибо за отличные фотографии – если бы не ты, в процессе установки я бы даже и не вспомнил о том, что надо всё заснять документально. Спасибо vik64 и всем остальным за информацию по подключению вариатора – она нам очень помогла!
Теперь постараюсь ответить на вопросы.
serjj писал(а):
robin_777 а как этот вариатор работает? Или он тупо просто задирает зажигание на 7 градусов? По идее надо былобы чтоб вариатор подстравиался от датчика детонации ИМХО
В зависимости от настройки, вариатор или смещает всю кривую зависимости угла опережения зажигания (УОЗ) от оборотов на фиксированное число градусов или изменяет УОЗ в зависимости от частоты вращения коленвала. При этом уже сам блок управления подстраивается от датчика детонации. Вариатор имеет таблицы углов отдельно для газа и для бензина. Причём при работе на бензине мой вариатор может делать угол как раньше так и позже. У Игоря вариатор настроен так – при работе на бензине угол остаётся штатным, а при переключении на газ становится раньше на 9 градусов во всём диапазоне оборотов, как в вариаторе AEB510. Именно в документации к этому итальянскому вариатору УОЗ рекомендовано смещать на пропане угол на 9 градусов (на метане на 12), что мы и сделали.
An64 писал(а):
Я не понял, это для газа что ли?
Наибольший эффект установка вариатора даёт при наличии газового оборудования, хотя и на бензине можно смещать углы как в сторону опережения так и в сторону запаздывания без модификации прошивки штатного блока управления.
Вариатор предназначен для оптимизации процесса сгорания газового топлива в бензиновом двигателе, оборудованном микропроцессорной системой впрыска топлива и зажигания.
Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя больше бензина, поэтому УОЗ при работе на газе увеличивается вариатором так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре.
Сама идеология работы с УОЗ заключается в сдвиге в раннюю сторону сигналов, сообщающих автомобилю об угловом положении коленвала.
Установка вариатора позволяет значительно улучшить динамику и экономичность автомобиля.
Вариатор непосредственно подключается к газовой аппаратуре, поэтому угол опережения зажигания на бензине остается прежний."
Там написано Вариатор угла опережения зажигания, а раньше это называли всегда автоматическим корректором угла опережения зажигания. _________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Там написано Вариатор угла опережения зажигания, а раньше это называли всегда автоматическим корректором угла опережения зажигания.
Или автоматическим октан-корректором. Но понятие октан-корректор как правило применяется по отношению к карбюраторным машинам, а аналогичное устройство для инжекторных принято называть вариатором угла опережения зажигания. На своём сайте www.60-2.ru я постарался доступно объяснить как это работает и зачем это нужно.
Учитывая темпы развития китайских автопроизводителей не сомневаюсь, что и такой вариатор на Ховер скоро штатно поставят!
А вот по сути вопрос - кто знает, подскажите полную распиновку разъёма Ховеровско блока управления двигателем Delphi, или просто вывод куда +12 вольт подаётся с замка зажигания, а то пока мы временно вариатор подключили напрямую к аккумулятору.