У каждого из нас есть город, в который он хотел бы вернуться, город его детства и воспоминаний. Для меня это – Волгоград, там остались друзья, родные и огромное количество приятных воспоминаний. Желание поехать туда на машине возникло еще пару лет назад, но с приобретением Тигго оно наконец-то начало обретать реальные черты.
Множество сомнений терзало меня и моих близких – а стоит ли ехать на Чери? Самый ужасающий и пугающий фактор – это отсутствие сервисов на пути следования. Если ты едешь на машине известной марки, я уж молчу про наши Тазы, вероятность быстрой починки гораздо больше, чем при поломке наших китайских друзей. Но и это сомнение было устранено посредством общения на форуме с людьми, перегнавшими свои машинки в тот же Волгоград и множество других городов нашей необъятной родины из Москвы и Санк-Петербурга.
Москва – Воронеж, М4
Выезжать из Москвы решили затемно, т.к. город и область освещаются (о наивные!). В машину сели в 5:20 утра. Что-то дернуло меня поехать через центр – хотела сэкономить немного на пробеге, а в итоге собрала все городские светофоры. ТТК – Варшавка – Каширское шоссе – Липецкая улица. Наконец-то МКАД. Каково было мое удивление, когда почти сразу за МКАДом свет закончился, а я так надеялась проехать еще километров 50 с централизованным освещением – привыкла, что Ярославка и Дмитровка освещаются! Едем во не многочисленном потоке, кое-где появляются островки света. Около 6:30 начинает постепенно светать. Трасса М4 она же Е115 в начале своем широкая и с хорошей дорогой. Поворот на М6 (трасса Москва-Волгоград) пропускаем из-за ужасного (по слухам) качества дороги и дальше идем по трассе Дон (М4).
По этой самой трассе, как только рассвело, Тигруля моя неслась 160-170 без особых усилий и это при битком набитой машине (я, мама, папа, сестренка, ребенок и доверху наполненный багажник). Вибрация, конечно, давала о себе знать, но сильно не доставала.
Трассу до Ефремова пролетаем без особых усилий. Дорога хорошая, по 2 полосы в обе стороны, иногда они расходятся и отделяются друг от друга лесополосой.
Проезжаем какую-то деревушку (название уже не помню) и наблюдаем картину: время часов 9 утра, по этой деревне идет мужичек и прямо на ходу заливает в себя водяру из бутылки. Нет слов.
Иногда М4 сужается и получается только одна полоса и висит знак «Обгон запрещен», но нам-то на это наплевать (по первости). Впереди тащиться какой-то колхозник (да не в обиду будет написано) с тульскими номерами на старом Москвиче, ну не ехать же за ним 60 км/ч, когда я прекрасно вижу, что трасса пустая? Успешно совершаю запрещенный обгон по встречке и … естественно натыкаюсь на доблестных продавцов полосатых палочек, поймавших еще двоих москвичей, видимо за то же нарушение.
Попытка предложить гайцу денег успехом не увенчалась. Я ему «Давайте по хорошему», а в ответ: «Я вам сейчас выдам временное разрешение, которое… и дальше по установленной форме», я ему опять «Может …», а ответ все то же самое в установленной форме. Денег брать не хочет, начинает выписывать протокол. Думаю: ну все, прав лишат, а если не лишат то потеряют, ехать еще фиг знает куда и с временным разрешением. Начинаю ныть и жаловаться доблестному сотруднику ДПС про тяжелую нашу московскую жизнь, только нытьё и спасло. Права отдал, денег не взял. И такое вот случается еще в нашей жизни.
Отмечу, что всю дальнейшую дорогу и туда и обратно, маневры обгона совершала исключительно в разрешенных местах.
Около 10 часов утра мои пассажиры решили, что пришло время завтрака. Увидев заправку, кафе и рядом очень симпатичные столики решаемся на остановку. Как только вылезаешь из машины, начинает сдувать. Ветер очень сильный и холодный. Позавтракать толком так и не смогли – просто замерзли, и переместились пить горячий чай и кофе в машину. Через 10 минут двигаемся дальше.
Проезжаем Елец, затем Задонск - он оказался слева, очень красивый город с множеством церквей, и натыкаемся на объявления о платной дороге. Странно, что никто не предупредил о наличии таковой.
Проезд по трассе длиной 50 км обходится водителю легковушки в 20 руб., грузовикам вроде 40. Не могу сказать, что платная дорога супер хорошая, лично мне она показалась мало отличимой от общей массы дороги от Ельца до Воронежа. Правда, судя по дорожным работам, которые там ведутся, эта трасса скоро будет платной вся! На фотографиях ниже запечатлены будка со шлагбаумом и все это сооружение в целом.
После платной дороги указатель «Воронеж – прямо, Ростов – налево». К Воронежу подъехали около 11 утра. Уходим на Ростов, по объездной дороге проходим мимо Воронежа в поисках поворота на Волгоград и Саратов, трасса А144. В этот момент штурман (им был папа) зазевался, мама моя, увидев указатель А144, начинает истошно вопить, что нам надо по указателю направо. Сворачиваем, и попадаем в Воронеж. Едем в поисках А144 на Саратов, но никак найти не можем. Разворачиваемся и возвращаемся назад, попадаем на огроменный мост, проезжая его понимаю, что едем явно не туда. Возвращаемся, опять мост. В итоге в Воронеже из-за одного неверного поворота было потеряно полтора часа светлого времени. Только после консультации с местным водилой, мне удалось выбраться из Воронежа.
Время обеденное – очень хочется кушать. Проезжали очень много заправок «ТНК», немного «ЛУКОЙЛа», на которых есть специально оборудованные домики для путешественников, построенные то в виде вигвамов, то шалашей. Решили найти такую заправку на дороге между Воронежем и Борисоглебском и спокойно поесть.
Едем дальше по указателю на Ростов, проезжаем Новую Усмань, и только через 16 км, после села Рогачевка, дорога уходит на лево в сторону Саратова и Волгограда, трасса А144.
Воронеж – Борисоглебск, А 144
Повернув на А144, я начинаю постепенно засыпать. Дорога в две полосы, обгон запрещен почти везде. Меняюсь со штурманом местами – папа садиться за руль, а я спокойно засыпаю на заднем сиденье.
Тут надо похвалить мою Тигрулю – машина достойно перенесла смену водителя, не брыкалась, и посему хозяйка смогла заснуть. Опять таки к достоинствам машинки можно отнести нормальное заднее сиденье – без труда помещались там мои мама, сестренка и ребенок в автокресле, при этом все втроем еще и спать могли и чувствовали себя вполне комфортно.
Проспав часа 1,5, проснувшись понимаю, что проехали мы почему-то очень мало. Объяснение простое – скорость 90-100 км/ч.
Замечу, что ехать в своей собственной машине на заднем сиденье доводилось раза 2-3 за полгода эксплуатации, и то поездки занимали не более 10 минут. Ощущение создавалось не из приятных: сидя около окна справа, мне постоянно казалось, что машина вот-вот свалиться с дороги. Однако когда кажется…
Общее впечатление об А144 неплохое, дорога хоть и узкая, но возможности для обгона иногда предоставляются, да и асфальт нормальный, без ям. Интересно то, что, казалось бы, возможность для обгона должна быть на спуске, но тут все наоборот – дорога делилась для тебя на 2 полосы когда начиналась горка. В общем-то, этому тоже есть объяснения – обогнать груженую фуру легче на подъеме. Как только заканчивалась горка, точнее подъем на ее вершину, заканчивалась и полоса для обгона.
Чуть не доезжая Борисоглебска, поворачиваем на М6.
Домик для обеда на этой трассе мы так и не нашли, впрочем, и заправок там было мало.
Борисоглебск – Волгоград, М6.
Ну вот мы и на М6. Первое впечатление о трассе не совсем плохое, даже подумалось, что и не убитая она вовсе. Но это было первое впечатление.
Около 17 часов пересекаем границу Волгоградской области. На радостях находим первую попавшую стоянку для остановки и перекуса. Стоянка представляет собой захламленное и, простите, загаженное углубление в лес, но о радость - деревья заграждают от ветра! Солнце, лес, еда, казалось до цели путешествия рукой подать.
В 17:30 начался дождик, и пикник на капоте Тигги пришлось прекратить.
Далее началась совершенно разбитая дорога, сплошные ямы и колдобины, скорость не более 90 – больше ехать невозможно. Тут было не до обгона! Проезжаем Новоаннинский, Михайловку и много всяких неприметных деревушек. Каждую ямку данной дороги описывать бесполезно – она вся в них!
Интересно то, что ведется довольно много дорожных работ – видимо хотят «ЭТО» починить. Кое-где ремонт дороги занимал около 100 метров, и тогда доблестные дорожники даже регулировали движение, т.е. так как ремонт перекрывал одну полосу и для движения оставалась только одна, они выходили и останавливали поток, давая возможность проехать и в противоположном направлении.
Стемнело и дорога стала еще ужасней. Снижаю скорость до 60 и ползу вместе с грузовиками с завистью наблюдая как местные обгоняют фуры и летят вперед. Себе такого не позволяю – после 15 часов дороги и внимание не то, да и дорога не знакомая. Расхваленных 50 км освещенной трассы до самого Волгограда ждала как «манны небесной»!
И о чудо! Они действительно появились – впереди замаячила освещаемая дорога. Только я разошлась и решилась на обгон – закончился свет и начался ремонт дороги. Дорога то и дело сужалась и уходила то на правую полосу, то на левую.
На перекусы больше не останавливались – уж больно хотелось по быстрее добраться до места назначения, но и заправок с домиками, какие есть на М4, мы на М6 не заметили.
В темноте не замечаю вывески Волгоград, да и здоровой надписи при въезде в город тоже не вижу. Зато первым бросается указатель на магазин «Метро» и сам магазин.
Ура! Мы в Волгограде. Еще пришлось немного покрутиться по городу, потревожить местных таксистов, чтобы выяснить как добраться до Заканалья.
Город детства, а точнее его «заканальную» часть, узнаю сразу. Еще 5 минут – и мы у цели.
Время в пути 17 часов 25 минут, без вычета стоянок, остановок, заправки.
В 22:45 ставлю машину на стоянку. В книге учета охранник записывает номер машины и не спрашивая меня, а как бы утверждая в графе "Марка" пишет Тойота. На робкое замечание, что это не Тойота, а Чери, получаю в «ответ» недоуменный взгляд и реплику: «А выглядит как Тойота».
Дорога домой. Волгоград – Москва.
В общем-то, описывать сильно нечего – по пути назад ничего не изменилось, ехали тем же путем, но кое-какие моменты выделить надо.
Не смотря на мое стойкое желание уехать из города в 6 утра, выехать смогли только в 8:15 – родня подкачала и у первой же палатки пришлось закупаться минералкой. Хорошо хоть никого не укачивало и плохо никому не было.
Выезжая из Волгограда, я не послушалась штурмана и на первый же указатель на Москву, свернула на него на лево. Проехав километров 25, я понимаю, что куда-то мы едем не туда. Спасли все те же указатели магазина «Метро» - поехав сначала по ним, а потом уже от них, покидаем Волгоград. Обидно, но «Родину мать» и «Мамаев курган» посмотреть, и уж тем более сфотографировать около них Тиггу, не удалось.
Отъехав от города-героя километров 20, пугает изменение погоды – начинается снег с дождем. Причем, что самое интересно, он как-то выборочно шел. Вроде едешь километров 50 – все вокруг в снегу, в инее, а еще через 50 – солнышко и ни намека на снег и дождь. И так несколько раз.
Дорога по Волгоградской области казалась бесконечной, честно признаться, я думала, что она никогда не закончится.
Тигга ведет себя хорошо даже несмотря на отвратительную погоду, колею воды смешанной с тающим снегом на дороге и бесчисленное множество ям. При таких погодных условиях скорость не более 80 – больше просто боюсь.
Часов в 11 в какой-то деревушке останавливают меня за превышение скорости на 20 км, т.е. скорость движения была 80. Порадовала фраза местного гаишника: «Я, конечно, понимаю, что машина у Вас хорошая и к гонкам располагает (это 80 км/ч гонки???), но вы в населенном пункте находитесь, да и дорога не очень хорошая, пройдемте в машину». Там сидел уже другой. Денег предлагать не стала – не за что, да и 50 рублевые штрафы до места назначения не доходят. Начал гаишник квитанцию заполнять – домашний адрес, где работаете, куда так торопитесь, тут смотрю замолк – смотрит то в документы, то на машину, потом опять в документы и так раза 3. Не выдержал, спросил: «Это что Чери?»
- Да.
- А я думала Раф 4. Нам говорили, что-то про эту марку, только джип как-то по другому назывался.
- У них один только джип – «Чери Тигго».
- Ну да Тигго. А у вас что?
- Это и есть Тигго.
- Да??? А что в документах написано.
Тут я в первый раз внимательно вгляделась что у нас там написано: «Чери Сав Т11».
В общем-то ничего удивительного. Сав так Сав. На машине то Тигго написано.
Не помню во сколько, но с дикой радостью мы наконец-то достигли окончания Волгоградской области.
Не доезжая Борисоглебска, у моих садоводов-любителей началась паника – поляны с какими-то цветами не давали им покоя. Пришлось остановиться для безжалостного выкапывания только им известных цветов. Попытки успехом не увенчались – цветы выкапыванию не поддавались и мы ни с чем поехали дальше.
Обедать решили уже на М4, а туда еще часа 3 как минимум, поэтому легкий перекус происходил в машине прям во время движения. Знаете, а Тигга к этому располагает. На задней полке спокойно стояли всякие пакеты с едой, мама спокойно собирала бутеброды и передавала их по салону.
По А144 проехались без проблем. Так как я не спала, а рулила, поэтому успела посмотреть замечательный город Анна – понравился маленький парк со стелой. В отличие от многих городов, встречавшихся по дороге, этот был весь в плакатах типа «Городу Анна … лет», «Город основан … году», «В … году в городе появилось то-то». Идея интересная.
Выскакиваем на М4. Все в обратном порядке – Рогачевка, Новая Усмань, объездная дорога мимо Воронежа. Время 15 часов. Тут мы видим что-то вроде Кемпинга. Замечательное место для обеда – между лесом и дорогой построены «хижинки» из прутьев что ли с крышей, столами и скамейками. «Домиков» таких было около 20, а между ними детская площадка с качелями, песочницей – то что надо для бедного ребенка, просидевшего в машине 7 часов. Уезжали от туда около 16 часов с ревом и боем – понять несчастного ребенка можно.
В Воронеж заезжать не стали – и так хорошо покатались там по дороге в Волгоград , да и домой уже хотелось.
Спокойно проезжаем уже знакомую нам платную дорогу.
Ехать дальше быстро возможности не было – с попеременным успехом шли то дождь, то снег. Думала, домой попадем часа в 2 ночи, но тут я нашла замечательного проводника по уже стемневшей дороге – в Москву несся автобус «Неоплан» с воронежскими номерами. В общем-то, ехал он 120-130, но я то по темноте «ползла» не больше сотни. Пристраиваемся за Неопланом и въезжаем в Москву в 23:30. По МКАДу 120 - это уже не скорость
Во двор родного дома мы въезжали ровно в 12 ночи с гимном России – это по русскому радио всегда в полночь гимн поют. Дорога назад заняла 16 часов.
Вместо заключения.
Общий пробег Тигго за дорогу туда и обратно составил около 2400км. Средний расход бензина считать лениво, да и муторно, но думаю не больше 12 л на сотню. На бензин истрачено около 4,5 тысяч рублей.
Надеюсь кому-нибудь мой рассказ пригодиться.
Всем, кто дочитал сие произведение до конца – нижайший поклон.
P.S. Лучше поздно, чем никогда.
_________________ Подпись
Так хочется быть хрупкой и беззащитной.... а кони всё бегут, а избы всё горят...
Станиславочка С огромным удовольствием прочитал про твое путешестви, по радовался за гийцов кторые что-то слышали про САВ ну те Тигго . Когдато давно, что то было про электрификацию всей страны, наверное не до электрофицировали Ты молодец и Тигра твоя умничка
Иногда М4 сужается и получается только одна полоса и висит знак «Обгон запрещен», но нам-то на это наплевать (по первости). Впереди тащиться какой-то колхозник (да не в обиду будет написано) с тульскими номерами на старом Москвиче, ну не ехать же за ним 60 км/ч, когда я прекрасно вижу, что трасса пустая? Успешно совершаю запрещенный обгон по встречке и … естественно натыкаюсь на доблестных продавцов полосатых палочек.
Попытка предложить гайцу денег успехом не увенчалась. Я ему «Давайте по хорошему», а в ответ: «Я вам сейчас выдам временное разрешение
Развод чистой воды.
Учите ПДД. Если на самом деле по одной полосе в каждую сторону и нет ограниченой видимости (типа повороты крутые и т.п.) - максимальный штраф - 50 рублей - нарушение знаков и разметки (ст. 12.16 КоАП). Права же отбирают по ст 12.15 ч.3 - выезд на полосу встречного движения когда это запрещено. А вот когда это запрещено - вперед за ПДД (ели не ошибаюсь пункт 6.9)
Удачи на дороге.
P.S. А отчетец не плох
Права же отбирают по ст 12.15 ч.3 - выезд на полосу встречного движения когда это запрещено
А знак "обгон запрещен" это не запрет? К тому же сплошная разделительная линия. Самое интересное, что у них в машине лежали ПДД и ст. 12.15 п. 3 читала.
_________________ Подпись
Так хочется быть хрупкой и беззащитной.... а кони всё бегут, а избы всё горят...
А знак "обгон запрещен" это не запрет? К тому же сплошная разделительная линия. Самое интересное, что у них в машине лежали ПДД и ст. 12.15 п. 3 читала.
В КоАП за нарушение Правил дорожного движения в отдельных случаях предусмотрено лишение водительского удостоверения. Так, например, без "прав" можно остаться, въехав на встречную полосу, если это запрещено ПДД. Однако этот случай гаишниками часто интерпретируется слишком широко, а потому неверно.
Одним из составов правонарушения за которое водителя можно лишить "прав" на срок от 2 до 4 месяцев, согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, является "выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения".
Некоторые инспекторы ГАИ, не обремененные хорошим знанием ПДД, трактуют вышеназванную статью КоАП по-своему, ошибочно считая, что под нее подпадает пересечение автомобилем сплошной линии разметки на дороге.
По мнению стражей дорожного порядка, если водитель, скажем, при обгоне пересек сплошную линию разметки и выехал на полосу встречного движения, то тем самым он уже совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.15 КоАП, и у него можно сразу отобрать водительское удостоверение. В дальнейшем на основании составленного протокола ГАИ может принять решение о направлении дела в суд для решения вопроса о лишении права управления автомобилем либо оштрафовать водителя на сумму от 300 до 500 рублей.
Сотрудники ГАИ данную норму права применяют неправильно, так как в ч.3 ст.12.15 КоАП четко указано, что наказание предусмотрено за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, только в тех случаях, когда это запрещено ПДД. А эти случаи оговорены в конкретных пунктах разделов Правил дорожного движения.
Прямо указывается на запрет выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения только в пунктах 9.2, 9.3, 9.6 и 11.5 ПДД. Если водитель нарушил требования данных пунктов, то он и в самом деле должен привлекаться к ответственности по ч.3 ст.12.15 Кодекса.
Если же водитель пересек сплошную линию разметки, то ответственность должна наступать по ст.12.16 Кодекса, где речь идет о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение ПДД водителю предусмотрено максимальное наказание в виде штрафа в сумме всего лишь 50 рублей.
ПДД:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.