ребята во первых почитайте что такое датчик неровной дороги он у нас есть !!!! у меня стоит не знаю как у вас!!! его найти не сложно он на правой стойке или рядышком где то!! Это ДНД воспамогательный датчик он помогает определять ложную дитанацию у датчика дитанации вы не забывайте что датчик дитанации так же воспринимает за дитанацию и удары даже в кузов!!! Тоесть ложные бывают!! А ДНД ему помогает Нет я не путаю!!!ТЫ понимаешь я на ноч скидываю клемы сутра всё ок как новенькая !!! а часа через 4 опять такая же ку...ня!!! Ребят Я жвам обьяснил конкретно ЭБУ отрубает мне форсунки - типо из за перелива ли незгорания частого чтоб катализатор не парвало!!)))) вчера после нормальной езды примерно 3-4 часа после чегоьопять начала троить - выкрутил свечу с нерабочего как бы цилиндра она с бархатно чёрным налётом на юбке правда резьбы ещё не каснулась только по краюшку!!!! Может правда перелив идёт и ЭБУ рубит это дело!!! ( Пролверил вчера насос качает ого го давление в рампе впорядке!!!! саматёка не должно быть!!!
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Тоесть по евро 3 если датчик неисправен то ЭБУ навчинает да же от кочек считать ошибки ложной дитанации датчика детанации и водин прекрасный момент на определённом количестве ошибок вырубать двиглу может!!! Спокойно!!! Если уж она мне фарсунку вырубила то и весь двигло могёт чудо техники мать так!!!!!
Нихрена я не понял из сообщения. :-)
Получается плюс питания на разъеме форсунки есть, а управляющего импульса нету?
И при этом проводка от разъема до ЭБУ звонится?
Свечи менять не пробовали?
Касательно датчика неровной дороги.
Он есть во всех движках с моторами евро 3, 4, 5.
ЭБУ допускает единичные пропуски воспламенения сколько то пропусков на сколько то тысяч циклов воспламенения. Статистика хранится в ЭБУ и мотор сканером ее можно считать.
Как только допустимые значения превышены, загорается лампа чек энджин.
Так вот, когда датчик неровной дороги сигналит, что дорога неровная, ЭБУ увеличивает допустимые значения количества пропусков воспламенения на количество циклов воспламенения.
Принципом действия ДНД не интересовался.
То, что ДНД помогает работать датчику детонации, я как то сомневаюсь.
Детонация это грубо говоря микровзрыв и ударная волна в блок, тряска ни на одной заколдобине не даст подобных толчков, чтобы датчик детонации ложно работал.
И датчик детонации влияет только на угол опережения зажигания, больше ни на что.
ЭБУ знает в каком горшке пропуски зажигания, для этого у него все данные есть.
И может отрубить подачу топлива в цилиндр, чтобы сохранить катализатор, когда дело совсем плохо.
В общем надо на ночь скидывать клемму с аккума.
Утром брать спеца, ноутбук с моторсканером и ездить до появления ошибки.
В момент возникновения ошибки ЭБУ сохранит в памяти кадр со всем набором данных с датчиков, какие были на момент возникновения.
Я бы всю механику перетряс сначала.
Может в ВВ проводе жила лопнула, холодный он нормальный, а горячий косячит, отсюда и пропуски.
Может со свечей чего, нужно поставить новый комплект.
Может в разъеме форсунки контакт то есть, то его нет, внимательно проверить проводку.
В систему питания нужно лезть только когда есть уверенность, что с системой зажигания всё в порядке.
Еще вариант, что подсос воздуха в горшок, ЭБУ по лямбде льет горючего от души и в каких то режимах свечу заливает, смесь не горит вот и пропуски.
Кстати пропуски зажигания и пропуски воспламенения это разные вещи.
Пропуск воспламенения может возникнуть и из за слишком бедной или слишком богатой смеси.
Если ЭБУ прямо говорит о неисправности датчика неровной дороги, почему бы его для эксперимента не отключить попробовать.
_________________ Подпись
Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Диагностический код неисправности (DTC) P0318
DTC P0318 : Цепь датчика неровной дороги
Проверьте разьем,контакты...
Цитата:
Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?Не так давно на наших ВАЗах, ГАЗах и даже УАЗах стали устанавливать датчик неровной дороги. Назначение, устройство и принцип действия ДНД вызывают интерес у многих автолюбителей. Информация об этом датчике в печатных СМИ и во «всемирной паутине» отрывочна, нередко противоречива, или просто взята «от фонаря».
В этой статье постараюсь в простой и доступной форме дать наиболее полную и точную информацию о датчике неровной дороги. Начну с того, что во всем мире ужесточаются требования к «экологичности» автомобилей. С введением требований Евро-3 и Евро-4 на современных автомобилях стали применять диагностику пропусков зажигания. Эта обязательная функция заложена в программу электронного блока управления двигателем. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания (воспламенения), стало возможным отключать неработающие цилиндры путем блокировки топливоподачи через инжектора соответствующих цилндров. При этом предотвращаются выбросы в атмосферу несгоревшего топлива, сохраняется ресурс дорогостоящих датчиков кислорода и катализатора. Ведь не сгоревшая в цилиндрах топливовоздушная смесь поступает в катализатор и процесс догорания происходит уже в нем. Естественно, что при этом катализатор перегревается и, даже, спекается (разрушается). Кислородные датчики тоже отравляются и перестают правильно корректировать состав смеси, что ведет к перерасходу топлива, ухудшению мощностных характеристик двигателя, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленвала по сигналам с датчика положения коленвала ( ДПКВ ). При проблемах сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, равномерность вращения коленвала нарушается. Думаю, что большинство автолюбителей знают, как двигатель иногда неожиданно, или даже периодически, вздрагивает в результате отдельных пропусков воспламенения. Электронный блок управления, имея информацию об угле положения коленвала, без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того, как вычислен не работающий цилиндр, отключается инжектор, подающий в него топливо, зажигается лампочка неисправности. Причинами таких неисправностей могут быть: отвратительного качества топливо (наиболее вероятная причина), неисправности в системе зажигания (свечи, катушки), слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и Евро-4 дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров. Рассмотрим этот момент более подробно. Согласно экологическим нормам Евро -3, Евро-4 и выше, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу. Требования жесткие. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три – четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы. В борьбе за «экологию» автопроизводители постоянно придумывают самые невероятные и мудреные системы. Скоро автомобиль будет «экологичнее» педального велосипеда.
Все вышеизложенное – общая информация о датчике неровной дороги. Думаю, что она была интересна всем автомобилистам: от опытных профессионалов до милых, симпатичных блондинок, недавно получивших водительские права. Далее – информация для специалистов автосервиса и больших любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока.По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Я в своей практике еще ни разу не встречал конкретно неисправного ДНД, Мои уважаемые коллеги диагносты тоже ни разу не жаловались на проблемы с этим датчиком. Это же хорошо! Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:P1606 - цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, недежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу (на примере Лады Калины с контроллером М7.9.7. По другим а/м – аналогично):
1-й контакт разъема, серо-белый провод идет на 32-й контакт 81-пинового коннектора ЭБУ. Это напряжение питания датчика. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. Его не трудно проверить при помощи мультиметра.
2-контакт разъема, зеленый провод идет на 17-й контакт ЭБУ. Вход логического заземления. Должен «прозваниваться» с массой автомобиля. Примечание: по питанию и массе ДНД подключен параллельно ДПДЗ.
3-ий контакт резъема, серо-голубой сигнальный провод идет на 42-контакт ЭБУ. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Неисправный датчик пртдется заменить. Новый датчик стоит около 25 $. Но не в каждом магазине автозапчастей его можно приобрести, многие продавцы даже не слышали о таком датчике. Может быть это к лучшему. В течение гарантийного срока датчик обязаны заменить по гарантии. Изготовитель гарантирует год безотказной работы датчика. Производят ДНД в трех ОАО в Калуге и в ЗАО «ГЕАТЕХ» в подмосковном Зеленограде.
Технические характеристики датчика следующие:
• Номинальное напряжение питания датчика 5 В.
• Ток потребления не более 20 мА.
• Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 105 градусов.
• Диапазон давлений окружающей среды от 84 до 106,7 кПа (630 - 800 мм рт. ст.).
• Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.
• Диапазон измеряемого ускорения от плюс 49,05 (ускорение, направленное вверх) до минус 49,05 м/с2 (ускорение, направленное вниз).
При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Но это уже в самом крайнем случае.
Надеюсь, что ДНД не будет проблемой для владельцев автомобилей, оборудованных системой детектирования пропусков зажигания.
Автор статьи: Алексей Юрин
почитайте может полезно!
Яков ты извени но ты непонимаешь значит в машинах!!!
Ошибка Р0318 у меня неисправен датчик неровной дороги!!!! Он стоит возле правой стоики под трубками кандиционера!!! Ты слушай людей и не говари просто так если не знаешь!!! Фотку отправить тебе завтра с датчиком этим в моей машине!!! У меня евро 3 на них почти на всех 2008 года шли с датчиком этим !!!! Почитай про него и много нового для себя узнаешь!! А если у тебя черри есть тогда посмотри у себя и убедишься он даже на лифане есть на ховере на джилли
yrikc
Браво только переведи пожалуста надпись возле датчика
knock sensor-датчик детонации
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
А теперь внимание,найдите мне хоть одну ссылку на магазин у которого продаются датчики неровной дороги Кимо-Фора или QQ6,все кстати Евро-3.
_________________ Подпись
Всем добрый вечер !! Хочу сказать всем спасибо за попытку помочь!!! Сегодня смотрели метки ГРМ сбито на 1 зуб исправили!!! Но толку не стало отдал вновь деньги на ветер! Решил заехать к электрику- и о чудо Б***Ь поставили мозги -(ЭБУ) от 2112 нашей ( У них разьёмы фарсунок 1 в 1 с нашими бошь контроллерами всё заработало!!! Только жаль эксплуатировать с жигулёвским нельзя куча ошибок вылетит!!! Зато проверили и электрик чётко сказал что я зря столько денег потратил надо было сразу к нему заехать!! Дело было в МАЗГАХ какой то типо резистор вылетел!!! Мозги на замену!!! Ремонт того не стоит типо!!! Яков был прав!!! Но он сказал что редко бывает когда ЭБУ ломаються но бывает!!!! Прошу закрыть тему более в ней не нуждаюсь!!! Сказали поставишь новый блок управления и сново полетит как ласточка!!!
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Будь проклят тот день когда я помыл двигатель!!!! Теперь буду умнее!!! Парни не мойте движки им в шубе теплее и комфортнее греються лучше темболее прогрев им полезен!!!))))
И могу это повторить.Сами по себе они практически не ломаются.Ты помыл машину,не просушил движёк,влага(не вода) попала в разъёмы,далее некоректная работа двигателя,далее потраченные деньги-время-нервы.Не мойте двигатели,госрода!!!!Электронника этого терпеть не может!!!Лучше уж купить ведро ацетона и им мыть
_________________ Подпись
Всем привет! Слышал много всяких версий про замену ЭБУ и хотелось бы узнать конкретно что требуеться !!! ???? ЭБУ заказали с точно такой жемаркировкой!!! Есть люди которые понимают в этом на форуме ??? И кто конкретно может сказать и рассказать (дальнейшие действия начиная со снятия старого!!!???
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Замена диллером не рассматриваеться!!! Поскольку до него очень очень далеко!!!
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
хотелось бы знать конкретнее поскольку эта деталька уже не игрушка и не высоковольтный провод!!!!))) к 45 тысячам ещё теперь + 17 800 рубликов!! Вот тебе и помыл машинку на 60000 тысяч !!! (((
Сама замена блока трудностей не вызовет, грубо говоря сунул-вынул.
1. После замены в новый ЭБУ ДВС нужно прописать блок иммобилайзера.
2. Для этого, помимо диагностического оборудования, в свою очередь необходим 4-х значный код безопасности. Получить его можно у дилера (других вариантов не знаю), по VIN отправляется запрос, ответ обычно в течении суток приходит.
Других нюансов нет, как реализовать этот вопрос практически решать вам.
Есть старый анекдот про шотландца, который спрашивает знакомого доктора:
"- У одого приятеля такие-то симптомы. Что бы ты посоветовал?
- Обратиться к врачу..."
Если Ваш ЭБУ приговорил кто-то - пусть он и меняет. Если дошли своим умом - стало быть, и с заменой справитесь...