Ладно - конструктивный вопрос Мегавольту: Если на стоковой прошивке на авроре расход 8,5 трасса, 11 город зимой, динамика вполне устраивает, провалов нет, ЕВРО 2 (одна лямбда) - что может улучшить чиповка? По мне, так стоковая прога вполне сбалансирована, ну и народная мудрость - избыточность наказуема. И по газу - установка ГБО улучшает много параметров авто, и если рассматривать приоритеты, я бы выбрал ГБО (хотя чиповка и газ разные вещи). Останавливает головняк с установкой баллона.
Просто страждущим зачиповаться необходимо понимать - добавка мощности из воздуха не возьмётся - увеличится расход ну и наоборот. Повторюсь - сток - наиболее сбалансирована по критерию мощность-расход. Я так думаю...
Дворник, я понял Ваш вопрос, постараюсь на него ответь более развернуто, но или сегодня вечером или завтра, когда у меня будет под рукой программка для открытия калибровочной карты. Некоторые прошивки у меня есть под Ваши машины, но честно говоря никогда в них не заглядывал. У Вас ЭБУ как на фото или другой? _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Тогда постараюсь быть краток. ГБО затрагивать не буду, это отдельная тема.
В двух словах. Ни для кого не секрет, что основная задача ЭБУ это приготовить топливно-воздушную смесь и своевременно её поджечь. Независимо от того в каком режиме едет машина, стехиометрическая смесь, при которой полностью сгорает топливо, это когда лямбда ровна 1, т.е. 14,7:1. Но добиться стехиометрии на всех режимах никогда не получится, Кроме того, не надо забывать об экологии и современной тенденции к экономии топлива. В интересах повышения экономичности и жестких экологических требований ЭСУД настраивают больше для обеспечения стабильной экологической безопасности двигателя.
Соответственно при настройки ЭБУ завод изготовитель обязан придерживаться определенных требований. В результате получаем то, что получаем. Что такое чип-тюнинг, объяснять не буду, это можно найти на просторах инета. А вот что можно улучшить постараюсь объяснить на картинках ниже:
Вот Ховер, у которого есть небольшой провал в начале режима полной нагрузки. Что имеем, Ховеру разрешен этот режим при открытии дроссельной заслонки аж на 90%. Цепляем сканер и видим, что при заводской установки, дроссель не всегда может так открыться. Да и раньше, когда нужен подхват с низу, например при обгоне, мы не получаем должное ускорение. В результате давим тапку в пол, вот он провал и затем пошло ускорение.
На Лендмарке и того хуже:
Идем дальше:
Тот же Лендмарк:
Теперь Ховер:
Очень интересное решение по SAFE в расчете наполнения:
И так далее.
Опять же взять нормы токсичности Евро-3 и выше. В последнее время на Ховерах Н-3 очень часто выходят из строя катализаторы, за последние пол года только ко мне обратилось 8 машин. Без условно многие меняют катализаторы, а некоторые менять не хотят, приходится программно отрубать 2-ДК.
Если машина полностью устраивает, то на мой взгляд чип-тюнинг делать не надо. Но есть и те, кто хочет немного больше, на сколько позволит это сделать чип. Те, кто приезжает ко мне прошиться с целью экономии, объясняю, что это не возможно, расход остается прежний, но при динамичном стиле вождения расход увеличится. Нельзя увеличить динамику и при этом снизить расход топлива, за динамику надо расплачиваться. Ну и опять же скажу еще про улучшения. Естественно динамика после чип-тюнинга возрастает, машина едет лучше и легче, но в тоже время надо быть и реалистами. Максимум, что можно добиться от атмосферного двигателя без вреда для него и с примерным сохранением расхода топлива, это 5-8% по мощности. Максимальная прибавка до 10% уже существенно увеличит расход топлива. Более 10% мощности на атмосферном двигателе только одним чип-тюнингом поднять практически невозможно.
С уважение Александр. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Александр - в подтверждение моих слов последний абзац твоего поста .....
А вспомни - сколько криков было, что чиповка- панацея от всего. Потом, конечно всё успокоилось, лохотрон за чипование практически сошёл на нет, и нынешний взгляд на чиповку наших машин ты популярно изложил....
Но лохотрон то был! Некоторые "чиповальщики" даже гастролировали по России - бабло собирали за типа "круто прочиповать тачку" Поэтому Василич (ЕВГ2964) и говорил, что чиповка - это тупо добровольный отъём денег у населения.
Вот в итоге и разобрались - чиповка нужна в некоторых случаях, которые описал Мегавольт, но не панацея и феррари из Авроры не получится.
Благодарю за информацию.Вопрос к Мегавольту:каким загрузчиком читается этот блок?Надеюсь это не коммерческая тайна.Мое мнению сток это нечто усредненное,а почему не улучшить когда есть возможность,конечно если оно того стоит.
Но лохотрон то был! Некоторые "чиповальщики" даже гастролировали по России - бабло собирали за типа "круто прочиповать тачку"
Да было дело, в то время Вова Спортлайн многим чиповщикам испортил репутацию своим обманом.
Дворник писал(а):
Потом, конечно всё успокоилось, лохотрон за чипование практически сошёл на нет,
И это очень хорошо. Ведь основная задача чип-тюнга, это не развести клиента, а объяснить что он получит от машины. Иногда приезжают клиенты прошить машину, и когда загоняют машину начинают задавать вопросы, а что мне это даст и для чего нужен чип-тюнинг. Опять же в рамках техподдержки всегда делаем двухнедельный манибек. Если не уверен, получай прошивку и катайся две недели, не понравилось, стоковою прошивку и деньги возврат.
Дворник писал(а):
Поэтому Василич (ЕВГ2964) и говорил, что чиповка - это тупо добровольный отъём денег у населения.
Тут не соглашусь в корне. Т.к. сам по себе чип-тюнинг, особенно для калибровщика, очень кропотливый труд, требующий не малых финансовых вложений. Поэтому данные слова, если честно звучат как оскорбление и их не приятно читать. А ведь бывают ситуации, когда чип-тюнинг нужен как крайняя необходимость, чтобы исправить заводские косяки. Для примера могу привести GW SAFE начало 2008 г.в. Эти машины шли изначально с софтом UE20P031, т.к. вот на нем была такая проблема, что при вкл. кондиционера не работал вентилятор ОЖ, и, как следствие, из-за большого давления разрывало бочек осушитель. Завод изготовитель признал это заводским дефектом и бесплатно устранял данную проблему, а ИРИТО нет. Зато за 4 тыс. руб. делали колхоз в виде впаянного диода на реле вентилятора ОЖ. И владельцы этих машин, особенно в регионах, просто не знали что делать. Так вот тут на помощь и пришел чип-тюнинг. Ведь по сути чип-тюнинг это не обязательно изменение настроек калибровочной таблицы ЭБУ в сторону динамики. Это еще и настройка тех или иных исполнительных механизмов, таких как вкл/выкл внтилятора ОЖ, всевозможные адаптации и т.д.
АндрейG писал(а):
Сергей прав, мозги у Авроры оптимально сбалансированы, не будем машине
мешать работать.
Тут конечно можно поспорить, смотря что понимать под словом сбалансировано? Чип-тюнинг, это как колбаса, пока не попробуешь, не узнаешь ее вкуса.
XAV писал(а):
Вопрос к Мегавольту:каким загрузчиком читается этот блок?
Комбилоудером, с соответствующем модулем. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Я говорил, что в некоторых случаях чиповка нужна- например- я бы хотел немного обороты ХХ поднять до 900 об/мин. Но за какие деньги - вот вопрос! 500 рублей, наверно, не жалко, а больше - ну его...
А Спортлайн у нас в Ростове народу много кинул - имидж чиповки сильно попортил - тут Мегавольт прав.
Тут не соглашусь в корне. Т.к. сам по себе чип-тюнинг, особенно для калибровщика, очень кропотливый труд, требующий не малых финансовых вложений. Поэтому данные слова, если честно звучат как оскорбление и их не приятно читать. А ведь бывают ситуации, когда чип-тюнинг нужен как крайняя необходимость, чтобы исправить заводские косяки. Для примера могу привести GW SAFE начало 2008 г.в. Эти машины шли изначально с софтом UE20P031, т.к. вот на нем была такая проблема, что при вкл. кондиционера не работал вентилятор ОЖ, и, как следствие, из-за большого давления разрывало бочек осушитель. Завод изготовитель признал это заводским дефектом и бесплатно устранял данную проблему, а ИРИТО нет. Зато за 4 тыс. руб. делали колхоз в виде впаянного диода на реле вентилятора ОЖ. И владельцы этих машин, особенно в регионах, просто не знали что делать. Так вот тут на помощь и пришел чип-тюнинг. Ведь по сути чип-тюнинг это не обязательно изменение настроек калибровочной таблицы ЭБУ в сторону динамики. Это еще и настройка тех или иных исполнительных механизмов, таких как вкл/выкл внтилятора ОЖ, всевозможные адаптации и т.д.
И сикоко сей непосильный труд стоит. Оставим эту тему. Для програмёров есть ещё целина в виде блоков на дизелях.
Вопрос к Мегавольту. Во-первых, спасибо за выложенные графики по авроре и лендмарку! Очень наглядно , просто и познавательно! Есть ли подобные графики по шаттлам, хотя бы буду представлять что у нас в движке заводом заложено) , хотелось бы посмотреть... А вопрос такой - Каким все-таки сканером возможно нормально продиагностить нашу машинку ( Derways Shuttle) . МТ10 в одном сервисе пробовали, но как -то не очень оно , по крайней мере, не смогли ничего определенного сказать, ни по зажиганию ни работе датчиков. Очень уж достали меня провалы при прогазовке и тд
. _________________ Подпись