Я не знаю, у меня нет спецификации для нашего двигателя. Если бы знал эту цифру, послал бы всех, сразу и далеко...)
tigrovod писал(а):
меня учили, что она должна быть в пределах 80-90°С...
Кто учил и применительно к какому двигателю, они разные, например у высокооборотных жужжалок норма 100°С и выше... (не закипает из-за давления в системе)
С нашей шкалой температуры как что-то определить? Начало совсем не 0, середина совсем не 50 и начало красной зоны совсем не 100°С.
Кто учил и применительно к какому двигателю, они разные, например у высокооборотных жужжалок норма 100°С.
черт возьми препод, но профессиональный в этом вопросе двигателист, объяснял на примере какого-то японского движка (уже не помню, но точно с легковушки)... я всё понимаю, и про то что 100°С норма для некоторых, но не встречал температурного порога в 76 градусов... щас накачал кучу мануалов по тойотовским движкам-в ближайшее время попробую их пролистать на нужные темы и если найду такое значение хоть для какого-нибудь типа движителей, то соглашусь с Вами... а нет, тогда останусь на своём
а с нашим датчиком температуры-вообще каши не сваришь...
Вот думаю, может помимо указателя температуры и давления масла ещё и температуру движка дополнительно поставить-хотя всеж ещё зависит и от места установки этого самого датчика температуры ОЖ...
tigrovod
Ты пожалуйста не горячись , всё это на уровне ощущений... я не вижу смысла менять свой термостат, у тебя были основания...
Кстати, точностью эти изделия не отличаются, если в рамках погрешности, возможно, наши термостаты практически одинаковые.
Лучше, если у тебя всё получилось, тогда объясни топикстартеру, что у него не так.
ты что, эт я так для красного словца ща поизучаю мат. часть чтоб самому для себя окончательно решить...
Alex001 писал(а):
возможно, наши термостаты практически одинаковые.
но ведь самовнушение такая отличная весчь...
по поводу топик стартера...
Alex950 писал(а):
то он размером с весь радиатор и охлаждает двигатель до такой же низкой температуры даже на молом круге(нижний патрубок холодный, термостат закрыт)
у меня так карлсон не охлаждает посоветую снять датчик и пойти поискать аналоги на авторынке, думаю аналоги есть в наличии... а вообще до начала установки термостата надо было проверить его в кастрюльке с кипяточком на предмет открывания...
tigrovod
Ты речь ведёшь о температуре охлаждающей жидкости в системе. И то, в определённой её точке. Рабочая t двигателя, действительно постоянна и значительно выше обсуждаемой, и низкая (с твоей точки зрения) t ОЖ очень косвенно влияет, или совсем не влияет на КПД двигателя, даже если она действительно низка. Там как было в камере сгорания >1000, так и останется, стоит поработать ему некоторое время. Основная задача ОЖ отводить лишнее тепло от цилиндров, оберегая их от критического перегрева. В том, что двигло прогревается как положено при работе, сомневаться не стоит, даже если двиглу организовать не замкнутую систему охлаждения с проточной ледяной водой. Бояться как раз перегрева нужно, ибо если на стенках цилиндров будет сильно > 200, масло начнёт сгорать со всеми вытекающими+возникнет ещё целый букет неприятных сюрпризов и вот тогда КПД действительно упадёт. Короче говоря - печь на "полную" горячий воздух подаёт? если нет - ковыряемся с системой отопления салона, а если да ... "донт татч э ранинг систем". Просто неоднократно уже на данном ресурсе натыкался на умозаключения про "недогретые" двигатели, основанные на показаниях стрелки прибора (измеряющего t ОЖ!!!) "не посередине" типа)))) Смешно ведь))) Кста... сегодня специально замерил t воздушного потока на выходе из сопла: 56 гр, на улице было+8, двигло кипятил 5 мин на 2000 об/мин - неужели этого зимой может быть мало? _________________ Подпись
Температура меряется под датчиком. Т.е. вентилятор сработал, глушу машину, выкручиваю датчик и термометр цифровой в антифриз. Тоже самое с серединой шкалы, как только стрелка поднялась, глушу авто и меряю под датчиком температуру антифриза.
а вот я чо думаю: судя по тому, насколько "корректно" тахометр показывает правильные обороты (ну это для тех, кто "в танке", т.е. сверял обороты по компу), настолько и все остальные приборы показывают "достоверную" информацию. +/- 5 метров _________________ Подпись
Рабочая t двигателя, действительно постоянна и значительно выше обсуждаемой, и низкая (с твоей точки зрения) t ОЖ очень косвенно влияет, или совсем не влияет на КПД двигателя
утверждение крайне неверно, ну да ладно, доказывать никому ничего не буду...
off писал(а):
ибо если на стенках цилиндров будет сильно > 200, масло начнёт сгорать со всеми вытекающими
согласен, это но даже 200°С укладывается в тест ГОСТа 20457-75...
off писал(а):
умозаключения про "недогретые" двигатели, основанные на показаниях стрелки прибора (измеряющего t ОЖ!!!) "не посередине" типа)))) Смешно ведь)))
MOROZ писал(а):
вот я чо думаю: судя по тому, насколько "корректно" тахометр показывает правильные обороты (ну это для тех, кто "в танке", т.е. сверял обороты по компу)
согласен с MOPOZом вопщем-то насколько я бы не доверял китаёзам, но погрешность подозреваю всё же маленькая...
tigrovod писал(а):
щас накачал кучу мануалов по тойотовским движкам-в ближайшее время попробую их пролистать на нужные темы и если найду такое значение хоть для какого-нибудь типа движителей, то соглашусь с Вами...
итак публикую свои наблюдения за термостатами автомобилей ТАВОТА с разных мануалов...
ни в одном из изученных мною движков, нашего увы не нашёл, но не думаю, что он кардинально отличается от рассмотренных, НЕТ термостата с показателями начала открытия клапана на 76°С... для себя всё решил... за сим по данной теме своё обсуждение прекращаю. Всем спасибо...Все свободны (с)
ну если б у нас, сейлороводов, с нагревами была такая же проблема, как на Тигге, тогда можно было бы париться по этому поводу, а так чо - воздух горячий, греется быстро, не перегревается, чего ещё желать? _________________ Подпись
Тоже прошлой зимой менял термостат на тоетовский 82 градуса, по причине нехватки тепла. Как стукнул мороз за -30 стал в машине замерзать, укрыл войлоком двигатель, закрыл радиатор картоном,потом поставил термостат, так вот не скажу что в машине стали тропики, но пришлось снять и войлок и картон т.к. даже в -40 при движении по трассе со скоростью 100км.ч и раскрытым движком срабатывал периодически вентилятор, не знаю как для движка, но меня это немного напрягало, летом опять поставил родной термостат. И еще одно наблюдение: двигатель Евро3 с новья расходует масло, за 10000 примерно 1,5 литра(масло лью и зимой и летом Шелл 5W-30) так вот зимой пока стоял термостат на 82 расход масла упал почти до ноля , с установкой родного и расход вернулся. Сейчас установил термостат на 78 , укрыл движок и закрыл радиатор , при морозе -24 и печке включенной на 3 положение при движении на трассе вентилятор не включается, при печке на 2 периодически врубается вентилятор. Подумываю о установке компьютера Мультитроникс , чтобы определить реально температуру.
Всем привет! Освежу темку!!!
Поменял себе термостат на Тоётовский 82* ввиду выхода из строя родного термостата!
Мои наблюдения: машина прогревается и вентилятор практически не отключается, с учётом уличной температуры не больше +20*!!!
Ну думаю, значит ещё датчик надо менять...
На всякий случай заезжаю к человеку, который мне делал чип-тюнинг двигателя, обьясняю ситуацию!
Он подключает свою умную машинку и получает на мониторе всю информацию. Делает вывод, что срабатывание термостата и температурные режимы обоих скоростей вентилятора охлаждения сильно разнятся! Т.е., вентилятор маслает на второй скорости при том, что охлаждающая жидкость находится ещё на малом кругу!!!
Лечится путём изменения температурных параметров включения вентилятора!!!
Выводы: машина прогревается быстрее, вентилятор срабатывает теперь коректно, печка очень жаркая, машина стала более приёмистей, упал расход топлива.
Стрелка температурная висит так же, и доходит где-то до пол девятого по циферблату часов! Чтобы изменить этот норматив необходимо поменять датчик, который у нас сверху, под патрубком радиатора! Он отвечает только за стрелку! А вот что именно туда воткнуть - не знаю, надо подбирать. В принципе, я уже и так привык, тем более, что по компьютеру уже посмотрел в каком месте, какая температура! _________________ Подпись
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!!! ( О. Бендер )