Видимо уже давно на моей Брио перестал работать Датчик кислорода ( Лямда зонд). Это было причиной повышенного расхода топлива. Родной покупать конечно не стал, т.к. не доверяю китайским запчастям, да и дорогой он (2000). Но и на универсальный Bosch 0258986507 (1550) денег тоже не было. Решил поставить от наших Вазиков-тазиков . И тут стоит выбор какой брать, ведь у ваза 3 модели лямда зондов, и на разные моторы.
1) Датчик кислорода 1118 Калина,2110 и мод. BOSCH (0258006537) мама нов./обр. ----сопротивление подогрева 10 Ом
2) Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH (0258005247 Евро-3) папа ----сопротивление подогрева 10 Ом, но его нельзя ставить, так как он только контрпольный и устанавливается после катализатора!
и наконец
3) Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH (0258005133) мама ---- сопротивление подогрева 3 Ом !
У нашего родного сопротивление подогрева 4 Ом и к нему под замену больше всего подходит Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH0258005133.
Можно конечно было обрезать разъём у Вазовского датчика и подключить к обрезкам проводов нашего родного, но это как то не цевильно .
И так, купил датчик кислорода 2108-2110 BOSCH0258005133 за 920рублей и разъём-папа к нему (вроде как на бензонасос и на лямда зонд идёт) за 50 рублей. Итого всего 970рубликов. Процесс снятия описывать не буду, т.к. на фотках всё написано. Единственное, что надо правильно подключить разъём-папа к проводке вместо штатного разъёма.
От нашего родного и нового вазовского идут 4 провода. Из них 2 белых - это подогрев, серый - это минус, чёрный - это сигнальный. А вот со стороны проводки цвета путуются, поэтому лучше заранее расписать на бумажке какой куда. У меня было так (провод из жгута - назначение - цвет со стороны датчика) :
чёрный с белой полосой (он потолще) - минус подогрева - белый
коричневый - + подогрева - белый
синий - минус - серый
серый - сигнал - чёрный.
Штатный разъёи из жгута вырезал и аккуратно припаял новый (папа) от Ваза, все хорошенько заизолировал и пустил в защитную гофро трубку. Больше всего мороки заняло скручивание старого лямда зонда, т.к. места чтоб подлезть ключом нет. Пришлось согнуть накидной ключ на 22 полукругом, и только тогда смог надеть его на грани датчика.
Вкрутил новый лямда зонд от Ваз 2110 , и осталось только одеть разъём в разъём. Вуаля и всё готово. В будующем при замене только купить новый датчик от Ваза и поставить, и ни каких морок с проводкой больше не будет.
А проверить работоспособность Датчика кислорода надо конечно осцилографом, но за неимением его, можно обыкновенным стрелочным мультиметром с диапозоном измерения постоянного напряжения 1V, на край 10V . После пуска и работы двигателя примерно через 1 минуту между минусом (АКБ) и сигнальным проводом датчика (Чёрный) , будет менятся напряжение с 0,1V до 0,9V примерно 1-2 раза в секунду. если показания будут меняться реже 20 раз в минуту, значит датчик неисправен. Также если показания не будут меняться с 0,1V до 0,9V , а только с 0,15V до 0,25V, как было у меня, то датчик тоже умер. Счастливой вам дороги
HIN
По сути на 1,0 и на 1,1 должны стоять одинаковые лямда зонды. Но для правильности надо измерить сопротивление между двумя белыми проводами на снятом разъёме лямда зонда. Для этого отсоедините разъём датчика 1 фото сверху, возьмите цифровой или стрелочный мультиметр и померьте сопрпотивление между белыми проводами.
Если 4 Ом значит Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH (0258005133) мама
Если 10-14 Ом значит Датчик кислорода 1118 Калина,2110 и мод. BOSCH (0258006537) мама нов./обр.
_________________ Подпись
Стоит БК Мультитроникс с опцией показаний ДК. Когда-то я уже задавал вопросах о параметрах ДК, но никто не ответил. Сейчас показания колеблются от 0.07 наименьшее до 0.79 наибольшее и частота смены не реже раза в сек. БК считывает показания с разъема ЭБУ.Какое мнение?
HINДатчики 1,0 и 1,1 одинаковые. Заменить можно на любой от ВАЗ. Контроля тока в цепи нагрева нет, по этому разница сопротивления нагрева не повлияет на работу и не выдаст ошибки.
_________________ Подпись
Нет ничего настолько исправного, чтобы в нём не было ошибок.
Они в основном типом корпуса отличаются... Ну еще индикаторы LCD или OLED. У меня такой. Очень удачно вписался за руль, вместо комбинации. Смотрю на него чаще, чем на штатные приборы
_________________ Подпись
Они в основном типом корпуса отличаются... Ну еще индикаторы LCD или OLED. У меня такой. Очень удачно вписался за руль, вместо комбинации. Смотрю на него чаще, чем на штатные приборы
а подключали БК в штатный разъем или все по отдельности?
Они в основном типом корпуса отличаются... Ну еще индикаторы LCD или OLED. У меня такой. Очень удачно вписался за руль, вместо комбинации. Смотрю на него чаще, чем на штатные приборы
Он показывает (и проговаривает человеческим голосом ) ошибки, позволяет контролировать напряжение на ДК, температуру ОЖ, степень открытия дроссельной заслонки и многое другое полезное. Еще могу порекомендовать http://multi-set.ru/ . Если первый прибор выполняет функцию сканера, то второй можно отнести к мотортестерам. Впринципе, первый тоже можно подключить напрямую к форсунке, но у второго удобный "человеческий" интерфейс. Очень удобный в эксплуатации, ничего лишнего. И поддержка хорошая и грамотная. У меня оба есть. Хорошо дополняют друг друга.
_________________ Подпись
подскажите куда какой провод надо будет скручивать BOSCH (0258006537) датчик такой купил , щас надо старую папу отрезать а возовский скрутить штатное там
Серый толстый (4)
белый с черной полоской толстый (3)
зеленный с желтой полоской (2)
белый с синей полоской (1)
ТЕПЕРЬ ВАЗОВСКИЙ ПАПА
Серый (4)
зеленный с черной полоской (3)
синей с черной (2)
красный с черной (1)