Случился у моего знакомого на М1 2007 г. выпуска небольшой "затык" - перестала работать ABS и, естественно, загорелась лампа данной неисправности на панели приборов. Борт. комп, т.к. машина 2007 г. работает по оригинальному протоколу - Тигго , поэтому, неисправности АБС и подушек безопасности не определяет и не сбрасывает (к сожалению). Сброс сигналов этих неисправностей можно произвести вручную, кстати.
Ездил он, ездил без посещения дилера, пока ОКОР не обанкротился. А АБС-то не работает. Он ко мне.
Снимаю разъем от АБС, звоню контакторы. Нету сигнала от одного из колесных датчиков АБС. Какой - х.з. Поднимаю машину - кручу по очереди колеса - выяснил, что нет сигнала от переднего левого колеса - от остальных есть. Уже хорошо, что не сами мозги АБС - вот там могут быть при ремонте проблемы.
Снимаю это колесо - на вид - все отлично - и датчик и проводка. Но датчик не звонится - должно быть сопротивление от 1.24 до 1.64 кОм. Снял датчик, заодно и "гребенку" АБС почистил. Звоню датчик - появилось 1.57 кОм - еп..тать. Ну ладно - обратно его на место, соединяю разъемы и к контроллеру АБС - а там опять он не звонится. Оказалось, что имеется разрыв в проводе от самого датчика до ближайшего разъема. На вид провод отличный (герметизация, внешний вид, эластичность), по-всей видимости заводской брак. Откусываю кусок (оставил от датчика провод сантиметров 10 и 10 см провода от разъема), соединяю со своим - неэкранированный провод (обычный сетевой) с сечением 1.5 мм, делаю не внатяг. Звоню - 1.33 кОм - отлично. Соединяю, все проверяю еще раз, выезжаю, набираю порядка 40 км\ч, неисправность АБС гаснет. Торможу - все работает. Знакомый едет в магазин за хорошим коньяком.
Сделал я схему разъема контроллема АБС М1 и М2 - кстати АБС на них разные. На М2 - по лицензии АТЕ, на М1 - другое и даже не Мицу.
Привожу 2 фото по ремонту АБС Мицу Ланцер 9 - мне помогло.
И фото схем разъемов АБС М1 и М2 2007 г. выпуска (электрические параметры снимал при выключенном замке зажигания) - может кому поможет.
А датчики от BYD F3 подходят один в один, наверняка от Мицу - сопротивление-то одинаковое (но это довольно дорого).
Другой вариант (но очень задешево - 125 - 170 руб) - датчики коленвала от ВАЗ, Волги - но нужен "творческий" подход.
Такие дела.
Круто !!! Все подробно описал ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДЫМАЮ ПРИГОДИТСЯ!!! Вот толкько вопрос что за "датчики коленвала от ВАЗ, Волги - но нужен "творческий" подход" Какой именно творческий подход?
К сожалению просто "всунуть" - не прокатит. Сопротивление датчика АБС должно быть в пределах 1.24 - 1.64 кОм (в противном случае покажет ошибку и АБС отключится), а сопротивления датчиков коленвала ВАЗ - 0.74 кОм, ГАЗ - 0.77 кОм (или около того). Вот поэтому и нужен "творческий" подход - обмануть АБС по входному сопротивлению датчиков.
Обесточивание бортовой системы не поможет (хоть 10 мин, хоть Вечность). В системе АБС свои мозги и чтобы их обесточить можно при Выключенном зажигании просто рассоединить разъем АБС. Но, при наличии ошибки, АБС при включении зажигания проведет опрос и опять покажет сигнал неисправности. При отсутствии ошибок и предыдущие сотрутся. Так проводит тест АБС только на части авто (в зависимости от модификации самого блока АБС (у нас АТЕ)). На Амулете - не готов сказать, не смотрел.
Но зачастую можно провести сброс ошибок соединяя вывод сигнала АБС разъема ОБД на землю при включенном зажигании на определенное время.
В АБС как на Ауди, ФФ, Опель еще по-другому, так что надо смотреть сам блок АБС. Если это делать вручную.
Через комп - все проще, но дороже.
Обесточивание бортовой системы не поможет (хоть 10 мин, хоть Вечность). В системе АБС свои мозги и чтобы их обесточить можно при Выключенном зажигании просто рассоединить разъем АБС
То есть сняв батарею мы не добьемся того же эффекта как от снятия разъема?
сброс происходит автоматически если после включения зажигания и теста все исправно
а вобще вы не мешало проверить сопротивление датчиков АБС (передние можно еще сравнить по напряжению, поддамкратить одно калесо один учасник крутит до какой то скорости, другой мерит напряжение (переменное), на обоих калесах при одинаковых скоростях оно должно быть одинаково)
_________________ Подпись
Нет,гидроблок с мозгами в районе правой передней стойки
блок каждый раз вижу, не думал что и мозги там же, утром гляну. спасибо
Добавлено спустя 23 минуты 11 секунд:
Чем диагностировать АБС? был в сервисе, подключиться к абс так и не смогли, не входило в показания абс. сейчас абс уже как 2 дня горит постоянно, или блок сдох, или надеюсь что всё - же датчик. изначально симптом таков... При скорости 30км в час и менее провал в педали, свыше 30 всё отлично, затем возникают моменты когда под капотом что-то гудит, звук очень напоминает слив воды в стиральной машинке на отжиме, ну и в итоге ни с того ни с сего загорается чек абс, после тормозит без провалов, педаль как и обычно средней жёсткости. У кого какие мнения, кто чем "обрадует"?
_________________ Подпись