привет всем, вопросик есть у меня.
вредно ли долго держать ключ зажигания в положении "2" при выключенном двигателе?
а то и музыку охота послушать, когда ждешь кого то и бензин впустую неохота палить. Не сгорит ли катушка зажигания или бензонасос от этого? или все таки стоит переделать питание магнитолы?
А почему бы просто не включить магнитолу после выключения зажигания? _________________ Подпись
А у тебя какая магнитола? Не всякая может работать при выключенном зажигании без переделки схемы питания. Штатная может (для неё эта схема и создавалась)... _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Тогда обратись в сервис - может там что-то намудрили... А вообще машина у тебя украинская, как там всё выполнено неизвестно... (на калининградских с этим вопросом всё просто, ясно и понятно). _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Человеку свойственно забывать. Забываем вещи в транспорте, магазинах, забываем закрыть окна дома и в машине, забываем ключи в замке зажигания (бывает)... Забываем выключить магнитолу, если она запитана не через замок зажигания, а напрямую от аккумулятора (см. выше).
Предлагаю другую схему питания магнитолы, позволяющая ей продолжать работать при выключении зажигания без повторного нажатия кнопки ON/OFF. Питание магнитолы автоматически отключится при вынимании ключа из замка зажигания.
Для этого нужно задействовать контакт S в разъёме замка зажигания.
Схема штатного подключения контактов разъёма.
Схема с контактом S.
Сначала о контакте. Он по форме немного не привычный. В продаже я встречал два вида - широкий и узкий, нужен широкий.
Нужен, конечно, всего один (≈2 RUR). Делаем так.
Разъём замка зажигания находится, конечно же, на замке зажигания. Чтобы добраться до него, надо снять кожух на рулевой колонке (как, описывать не буду, найдёте в форуме или книге).
Вытаскиваем из замка чёрную фишку.
_________________ Подпись
Мы долго запрягаем, быстро едем и сильно тормозим.
Вынимаем магнитолу, протягиваем провод от разъёма замка зажигания до разъёма питания магнитолы.
Отсоединяем этот разъём от магнитолы. Нам нужен чёрно-голубой (у меня такого цвета) провод контакта № 7.
Перерезаем этот провод и подключаем к магнитоле новый провод от разъёма замка зажигания. Другой конец перерезанного провода обязательно изолируем.
_________________ Подпись
Мы долго запрягаем, быстро едем и сильно тормозим.
Далее подключаем все разъёмы, устанавливаем всё на своё место.
Проверяем работоспособность. Включаем зажигание и магнитолу. Ключ в положении 3.
Выключаем зажигание. Ключ в положении 2, магнитола работает.
Переводим ключ в положение 1 и вынимаем его, магнитола выключилась.
На некоторых замках зажигания нет четкой фиксации в положении 2, поэтому оно условно.
И ещё, чуть не забыл, в провод от контакта S разъёма замка зажигания я воткнул предохранитель вот такого типа.
_________________ Подпись
Мы долго запрягаем, быстро едем и сильно тормозим.
Предлагаю другую схему питания магнитолы, позволяющая ей продолжать работать при выключении зажигания без повторного нажатия кнопки ON/OFF. Питание магнитолы автоматически отключится при вынимании ключа из замка зажигания...[/URL]
Давно об этом думал, да руки не доходили. Вот только мне кажется на рис. работы замка зажигания с контактом S вкралась ошибочка, но это не важно... Еще раз _________________ Подпись