Я ставила доводчики,все дело в блоке который находется на водительской дверке который открывает и закрывает окна(кнопочки) снимаешь блок к нему подходит много проводков по-моему красный провод(не помню контакт) к нему подсоединяешь +12 постоянку и будет все нормально но я не помню минус(черный по-моему) тоже отключается нодо минус прямой кинуть.
Не подскажите как заблокировать автоматическое отключение эл.стеклоподъёмников после отключения питания замка зажигания?
Желание пользоваться стеклоподъёмниками после отключения зажигания, периодически возникало после 3 -5 минутного пребывания в машине (когда докуришь сигарету, а время, отведённое на работу блока после выключения зажгания, уже закончилось)... Но прежде чем бездумно кидать какие-либо провода, надо просто задуматься: почему это происходит. Не вдаваясь в подробности зачем всё это (ведь если отключаются - значит это кому-нибудь нужно...), просто рассмотрим как всё это происходит. При включении зажигания, на контакт 19 блока (вход "15") поступает 12 Вольт и блок, иногда сразу, иногда с задержкой до 3 сек. начинает работать (о готовности к работе можно судить по зажиганию светодиода в кнопке блокировки на водительской двери). После выключения зажигания, напряжение на выводе 19 пропадает, но т.к. этот вход только информационный, то модуль продолжает работать ещё 1 мин. и только после этого отключается (блокируется). Правда отключается только возможность управления с кнопок, а сам модуль продолжает "жить" - например автоматическое закрытие окон он включит через любой промежуток времени, хоть через сутки (проверено! ). Следовательно для активации модуля (при выключенном зажигании) достаточно кратковременно подать 12 Вольт на вывод 19 и модуль даст возможность в течении минуты управлять стеклоподъёмниками.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Теперь расскажу о том, что было сделано уже давно, но по определённым причинам, я об этом пока ещё не писал...
ESm писал(а):
Следовательно для активации модуля (при выключенном зажигании) достаточно кратковременно подать 12 Вольт на вывод 19 и модуль даст возможность в течении минуты управлять стеклоподъёмниками.
Во первых, на вывод 19, как уже известно поступает 12 Вольт от замка зажигания (через контакт 9 разъёма D и предохранитель F23 блока реле и предохранителей). И просто втыкать туда дополнительно 12 Вольт нельзя - необходимо эти цепи развязать через диоды, иначе подаваемые 12 Вольт полезут в цепь зажигания (пойдёт тест панели, включится бензонасос и т.д.).
Во вторых, хотелось бы педусмотреть защиту от случайного нажатия.
И, наконец, нет желания лепить какие-то дополнительные кнопки - хотелось бы использовать для этих целей штатные...
В результате была разработана, собрана и испытана схема, в которой (на мой взгляд) выполнены все эти условия...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Опишу подробно, чтобы желающие повторить, но на иной элементной базе, могли ориентироваться в принципе работы.
При включённом зажигании (и активированном блоке управления) на вход 87 (с выхода 87 блока управления) поступает 12 Вольт. На выходе 12 элемента DD1:6 присутствует логический ноль, который блокирует прохождение сигнала с кнопки через элемент DD1:1 (вывода 2 и 12 микросхемы соеденены по схеме "МОНТАЖНОЕ ИЛИ"), конденсатор С3 разряжен, на выходе 4 элемента DD1:2 логическая единица, конденсатор С4 заряжен до напряжения источника питания (на нижней обкладке - 0), на выходе 8 элемента DD1:4 и на выходе 6 элемента DD1:3 нули, транзистор VT1 закрыт. Напряжение включения зажигания поступает через диод VD6 на выход Out15 и, с него, на вход "15" блока управления. Блок управления работает в нормальном режиме. При выключении зажигания, напряжение 12 Вольт перестаёт подаваться на вывод "15" блока управления, но блок ещё минуту работает и на вход "87" продолжает поступать 12 Вольт - состояние схемы не меняется.
Когда блок управления заблокируется и снимет 12 Вольт с вывода "87", на выходе 12 элемента DD1:6 появиться единица (на выходе 2 элемента DD1:1 по прежнему ноль) и схема перейдёт в режим ожидания. Теперь если нажать кнопку (соеденить вывод "u1" с общим проводом) на выходе 2 элемента DD1:1 появиться единица и начнётся зарядка конденсатора С3. По окончании зарядки (примерно 3 сек. - защита от случайного нажатия) элемент DD1:2 переключится, на его выходе появиться ноль, который, проинвертировавшись элементом DD1:3, откроет транзистор VT1 и зуммер НА1 начнёт работать - раздастся звуковой сигнал. Ноль на выходе DD1:2, разрядит конденсатор С4, но состояние входа 11 элемента DD1:5 не изменится и на выходе 8 элемента DD1:4 попрежнему будет ноль. Услышав звуковой сигнал, отпускаем кнопку. На выходе 2 элемента DD1:1 появляется ноль, конденсатор С3 быстро разряжается через диод VD2 и выход DD1:1, DD1:2 переключается, на его выходе 4 появляется единица, зуммер отключается и начинается зарядка конденсатора С4. Во время зарядки (примерно 5 сек.) на выходе 8 элемента DD1:4 формируется положительный импульс, который через диод VD5 поступает на вход "15" блока управления. Блок активизируется и в течении минуты позволяет управлять стеклоподъёмниками.
Устройство собрано на двух платах, которые размещены в корпусе от реле (так же, как и уже описанное, в своей теме, устройство сигнализации включённого внешнего освещения).
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
продолжение
Применяемые радиоэлементы - для поверхностного монтажа, кроме оксидных конденсаторов, которые расположены на обратной стороне платы. Собранные платы соединяются между собой и, как уже говорилось, помещаются в корпус от реле...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
продолжение
В стенке корпуса (напротив зуммера) сделано отверстие ф2,5 мм.
Теперь о кнопке активации... В принципе её можно установить где угодно, но мне не хотелось размещать где-то дополнительную кнопку, поэтому было принято решение доработать штатную кнопку стеклоподъёмника водиельской двери... Насколько это удачно получилось судить вам, но я считаю, что довольно-таки удобно: при заблокированных стеклоподъёмниках, переводим эту кнопку в положение "Закрыть окно" (вполне естественная операция), ждём появления звукового сигнала, услышав сигнал, отпускаем кнопку и стеклоподёмники готовы к работе... При работе стеклоподъёмников, доработка кнопки не оказывает на работу никакого влияния.
Для доработки необходимо разобрать блок кнопок водительской двери. Выпаяв светодиод подсветки кнопки стеклоподъёмника водителя, снимаем основание кнопки. В качестве дополнительного переключающего элемента используется контактная пластинка от кнопки которая стоит в других дверях - там пластинка немного другая. Естественно, кнопку приобретаем дполнительно, а не используем какую-либо из имеющихся в дверях (без кнопки в другой двери стеклоподъёмник этой двери не работает даже с пульта водителя!). Для этой пластины изготавливаем контактную плату толщиной 0,5 мм.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
продолжение
Далее надфилем выпиливаем в основании кнопки понижение по толщине и ширине платы (показано стрелками). Теперь нанеся на противоположную сторону платы любой клей, приклеиваем её к плате переключателей, выверяя с помощью основания кнопки. После того как клей встанет, через отверстия платы сверлим отверстия ф1 мм. С противоположной стороны платы переключателей на "переднем" оверстии зачищаем контактную площадку, а на "заднем" делаем фаску сверлом ф2-3 мм (для удаления кромки печатной дорожки).
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
продолжение
Теперь впаиваем в "переднее" отверстие перемычку ф1 мм (удобно использовать вывод резистора МЛТ-2), а через другое (что-то не хочется обзывать его наподобие первого ) протягиваем провод МГТФ ф 0,5 мм, один его конец припаиваем к контактной плате, а другой к свободному выводу разъёма, пропустив через ещё одно просверленное отверстие ф 1 мм. Заодно припаиваем перемычку между выходом "87" разъёма и ещё одним свободным выводом (чтобы впоследствии не врезаться в провод "87"). На основании блока переключателей (там где пройдёт провод) вырезаем освобождения под провод и вставляем плату переключателей в основание, предварительно запаяв светодиод подсветки...
окончание следует...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
нет желания лепить какие-то дополнительные кнопки - хотелось бы использовать для этих целей штатные...
В результате была разработана, собрана и испытана схема
может проще: развязать диодами и с педали тормоза (стоп сигнала) на
на вывод 19? и лишних кнопок не надо
Так и приходится делать, но очень это не нравится... Магнитола, например при этом выключается...
quq писал(а):
может проще: развязать диодами и с педали тормоза (стоп сигнала) на
на вывод 19? и лишних кнопок не надо
Может и проще, а может проще вообще откинуть (обрезать) провод идущий к контакту 19 и подать на этот контакт постоянно 12 Вольт, например с контакта 22 или 23 или 28 или 35... Я же разрабатывал устройство, которое должно удовлетворять следующим требованиям:
1. Штатная работа контроллера стеклоподъёмников не должна меняться - как было автоматическое отключение через минуту, так оно и должно остаться (может это нужно, чтобы дети оставшиеся в машине не баловались опусканием и поднятием стёкол).
2. Кнопки управления должны быть задейсвованы штатные - не хотелось втыкать новые. Не всегда новая кнопка впишется во внутренний дизайн и условное обозначение на кнопке должно хоть как-то связано со стеклоподъёмниками (можно, конечно, поставить скрытую под панелью кнопку, но это не всегда хорошо: попробуйте объяснить жене, которая остаётся в машине: "Что-бы поднять или опустить стекло - залезь рукой под панель в таком-то месте, нащупай там кнопку, нажми её и т.д...) Кроме этого логика работы дополнительной кнопки должна быть понятна опять же, к примеру, жене...
3. Кнопки активизации не должны мешать работе штатной системы и не должны активироваться при активном контроллере.
4. Устройство должно быть собрано на современной элементной базе и иметь небольшие габариты.
На мой взгляд все эти требования выполнены...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...