Как-то ехал в гору ночью в жару и…вдруг стекло лобовое запотело…
Как оказалось…
Крыльчатка вентилятора отсоединилась от моторчика, сердцевина осталась на моторчике а лопасти болтались сами по себе.
До дома добрался на печке, благо было недалеко и на сл.утро стал думать что делать.
На форуме мужики в аналогичных ситуациях ставили электродвигатель с лопастями в сборе от Волги. (LUZAR)
Я сделал тоже самое.
Благо по размерам все совпадало практически на 100%.
Только лопасти встали не прямо в плоскость диффузора а на 1 см ушли внутрь ближе к радиатору.
На охлаждении мотора это не повлияло никак. Живу в горах и мне с города ехать домой приходится постоянно в гору. (мой дом находится на уровне 970м над уровнем моря, а Грозный-всего +20+30 м)
Но…
При работе кондиционера появились отличия. Небольшие и только в сильную жару (+35+40)
А именно…
Когда компрессор отрабатывал своё и отключался по давлению своим датчиком, то…
из-за мною вышеупомянутого зазора штатный вентилятор не успевал как обычно быстро остудить конденсатор (то есть радиатор кондиционера, стоящий перед радиатором двигателя, и, следовательно, еще дальше от вентилятора, работающего на ВСАС!..) и по этому давление в системе кондиционирования стало падать не так быстро и компрессор подолгу не включается.
Решение только одно…
Даже на полностью оригинальной машине одного вентилятора реально мало.
Для связки мотор+кондей-мало.
(Для одного мотора вполне достаточно!)
решение-ставить ВТОРОЙ вентилятор непосредственно перед конденсатором. (то есть прямо за облицовкой радиатора)
Чтобы он НАДДУВОМ (!) лучше его охлаждал.
То есть его воздушный поток будет дуть непосредственно на конденсатор и намного быстрее его охлаждать.
Подключение не проблема.
Термовыключатель в машине трехконтактный и включение штатного вентилятора двухрежимное.
Подключить доп.вентилятор на один из режимов через доп.реле не проблема.
Что это дало ?
Теперь при езде по горам на подъёмах поток холодного воздуха слабеет (когда компрессор отключается) но не прерывается…
Потому что давление в системе хладоагента стало падать быстрее и датчик стал быстрее этот компрессор включать.
И стрелка температуры во всех режимах теперь держится на одно деление ниже чем было до переделки.
Раньше в жару стрелка стояла на последнем сером делении, теперь на предпоследнем.
Цена вопроса-1200р+реле и штеккеры.
Вентилятор от Приоры с кондиционером Panasonic (расположен там тоже так-перед радиатором за бампером.
Подключил на 2-ю скорость . _________________ Подпись