Китайские автомобили
Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход


Вентилятор кондиционера
На страницу   След. 12
 
Ответить    Все форумы » Great Wall
Автор Сообщение
Ksunin_Ded


Авто: Great Wall Safe
Откуда: Москва
Сообщения: 216
Профиль
Регистрация: 12.07.2005
Профиль

Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
Ссылка на сообщение 06.06.2006 16:09
Ответить с цитатой

Вот такая фигня: вентилятор охлаждения радиатора кондиционера не включается вообще.

Вообще-то на GW Deer он включается через реле в коробочке справа под капотом (обозначено Fan Relay).

Если вскрыть реле и вручную включить - пропеллер прекрасно включается.

Если отвинтить всю эту коробку с предохранителями и реле - управляющий проводок от реле пропеллера вместе со жгутом уходит вдоль крыла (видно, если отсоединить поворотник) в салон, куда-то в район холодильника, над ногами пассажира. Чем–то он там управляется, то ли термореле (?), то ли датчиком давления (?), то ли еще чем-то... А может и ничем, но… Куда-то китайцы его провели ведь??!!

Теоретически дополнительное охлаждение радиатора кондея нужно для предотвращения критической температуры и соответственно критического давления до 20 бар в системе, во избежании выхода из строя компрессора (замена тонна баксов). У Оленя (во всяком случае у моего) даже после получасовой работы на жаре давление не поднимается больше 12-15 бар.

Конечно, бросить этот проводок на кнопку кондея - нет проблем. Но все-таки это какое-то неизящное решение проблемы.

Может кто знает алгоритм работы этого вентилятора?
Отправить ЛС
WhiteBeer


Сообщения: 12
Профиль
Регистрация: 02.02.2006
Профиль

WhiteBeer
Сообщения: 12
Ссылка на сообщение 06.06.2006 20:26
Ответить с цитатой

На фораннере второй карлсон включается на малую скорость просто при включении кондея. При критическом нагреве двигателя - на полную скорость. На GW Deer карлсон тоже 2-скоростной ?
Отправить ЛС
Р799


Откуда: Москва
Сообщения: 854
Профиль
Регистрация: 06.06.2006
Профиль

Р799
Сообщения: 854
Ссылка на сообщение 07.06.2006 13:03
Ответить с цитатой

Здравствуйте
В виду того, что для GW каждая машина - уникальна, рассмотрим мой частный случай (может кому поможет разобраться ...):
Есть GW D3 4x4 2005, алгоритм работы кондиционера следующий -
1. Кондиционер включатся кнопкой, независимо от температуры в АМ и температуры окружающего воздуха;
2. При отсутствии фреона (низком давлении) в системе, реле давления на линии всасывания («всас» компрессора) рвет питание на электромуфту компрессора - кондиционер не включается;
3. При недостаточном количестве фреона, после включения электромуфты и начала работы компрессора, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле низкого давления (см. п. 2) - кондиционер часто выключается;
4. При давлении фреона ниже оптимального значения (холодно, недозаправка, небольшая утечка и т.п. …) после включения электромуфты и начала работы компрессора, пониженное давление в системе вызывает понижение температуры кипения фреона – испаритель (тот что внутри салона) переохлаждается (пар, очень неприятный холодный воздух, …) и через какое-то время покрывается льдом (как морозильник в холодильнике) - температура кипения фреона падает еще ниже, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле низкого давления (см. п. 3) - кондиционер выключается;
5. Электровентилятор конденсатора (тот что рядом с радиатором ДВС) включается вторым реле давления, установленном на линии нагнетания компрессора при повышении давления выше оптимального (для каждого фреона разное) – остановка электровентилятора позволяет повысить давление в системе (разогреть систему) в холодное время года, частично вытягивает кондиционер в ситуации согласно п. 3, сокращает количество отключений кондиционера в случае согласно п. 4.

О наболевшем.
У меня ОДИН!!!??? электровентилятор для кондиционера и для охлаждения двигателя.
В холодную погоду электровентилятор работая на охлаждение двигателя переохлаждает кондиционер – давление фреона падает …
В жаркую погоду охлаждения на «двоих» не хватает - давление фреона на линии нагнетания повышается выше оптимального, компрессор «колбасит» и судя по звукам которые он при этом издает – жизнь его будет коротка.

С уважением
Олег
Отправить ЛС
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 49
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 07.06.2006 13:44
Ответить с цитатой

да, так и есть. надо разносить вентиляторы (присматриваюсь к амлетовскому радиатору и вентиляторам) и маловат имхо радиатор охлаждения дрыгателя для нас. особливо вкупе с радиатором кондея... када буду ставить интеркулер - подумаю о радиаторах...

С уважением,
Вячеслав

_________________
Подпись
Отправить ЛС
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 49
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 07.06.2006 13:46
Ответить с цитатой

WhiteBeer писал(а):
На фораннере второй карлсон включается на малую скорость просто при включении кондея. При критическом нагреве двигателя - на полную скорость. На GW Deer карлсон тоже 2-скоростной ?


да, только вторая скорость включается при температуре 102-105 градусов, что при работе двигателя с исправным вентилятором довольно трудно добиться. Он на первой скорости нормально остужает...

С уважением,
Вячеслав

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Р799


Откуда: Москва
Сообщения: 854
Профиль
Регистрация: 06.06.2006
Профиль

Р799
Сообщения: 854
Ссылка на сообщение 08.06.2006 07:51
Ответить с цитатой

Здравствуйте

Уважаемый
Ksunin_Ded

У Вас компрессор кондиционера не развивает высокое давление, простым доказательством этого факта является отсутствие пуска вентилятора его охлаждения (верно при условии – реле высокого давления ИСПРАВНО).

Причины:
1. Недостаточное кол-во хладагента;
2. Неисправность компрессора (отсутствие должного количества масла, износ, поломка клапанов, брак и п.т.)

Что делать:
Перезаправте кондиционер, кол-вом хладагента указанном в инструкции к Вашему АМ. При заправке кондиционера фреоном можно добавить масла и красителя (в будущем укажет места утечек).
1. Если кондиционер заработает исправно и компрессор будет нагнетать высокое давление, его вентилятор будет включатся (это не КРИТИЧЕСКОЕ давление, а РАБОЧЕЕ) - у Вас утечка хладагента и заправленный краситель укажет ее место.
2. Если давление на линии нагнетания не достигнет необходимого значения – компрессор неисправен.

Примечание:

Как только потеплеет сделаю замеры для фреонов R134, R12 (являются взаимозаменяемыми, но R12 менее агрессивен к прокладкам и сальникам).

Для R22:
Условия: температура снаружи +20 гр.С
Температура внутри + 24 гр.С
Давление на линии низкого давления 4 bar
Давление на линии нагнетания 18 bar
Справочно:
Аварийное давление 30 bar
Давление выключенной непрогретой системы 7 bar

Для R407:
Условия: температура снаружи +20 гр.С
Температура внутри + 24 гр.С
Давление на линии низкого давления 3,5 bar
Давление на линии нагнетания 17 bar
Справочно:
Аварийное давление 28 bar
Давление выключенной непрогретой системы 6,5 bar

Для R410:
Условия: температура снаружи +20 гр.С
Температура внутри + 24 гр.С
Давление на линии низкого давления 8 bar
Давление на линии нагнетания 30 bar
Справочно:
Аварийное давление ? bar
Давление выключенной непрогретой системы 12 bar

С уважением
Олег
Отправить ЛС
Ksunin_Ded


Авто: Great Wall Safe
Откуда: Москва
Сообщения: 216
Профиль
Регистрация: 12.07.2005
Профиль

Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
Ссылка на сообщение 08.06.2006 10:43
Ответить с цитатой

Р799 писал(а):
У Вас компрессор кондиционера не развивает высокое давление, простым доказательством этого факта является отсутствие пуска вентилятора его охлаждения (верно при условии – реле высокого давления ИСПРАВНО).

Причины:
1. Недостаточное кол-во хладагента;
2. Неисправность компрессора (отсутствие должного количества масла, износ, поломка клапанов, брак и п.т.)

Что делать:
Перезаправте кондиционер, кол-вом хладагента указанном в инструкции к Вашему АМ. При заправке кондиционера фреоном можно добавить масла и красителя (в будущем укажет места утечек).
1. Если кондиционер заработает исправно и компрессор будет нагнетать высокое давление, его вентилятор будет включатся (это не КРИТИЧЕСКОЕ давление, а РАБОЧЕЕ) - у Вас утечка хладагента и заправленный краситель укажет ее место.
2. Если давление на линии нагнетания не достигнет необходимого значения – компрессор неисправен.

С уважением Олег
Спасибо за развернутый ответ. Особенно за цифры аварийного давления в 28-30 bar (как-то спокойнее стало, поскольку у меня явно меньше).

Докладываю, что сделал:

-Пепрезаправил кондиционер, фреоном с красителем. Какая марка фреона - не знаю. Утечек нет.
-Давление при работе через полчаса на холостом, с регулярным раскручиванием до 3 тыс оборотов - давление 12-15 бар. Наверное при еще больших нагрузках оно будет чуть больше.
-Холод в салоне зверский
-Но пропеллер все равно не включался.

Вариантов почему не включался у меня есть три:
1- китайцы сами сняли управление за ненадобностью, поскольку даже при максимальных нагрузках и сильной жаре ни кондей, ни мотор не перегревается

2- включение пропеллера от какой-то блямбы на холодильнике рядом с датчиком даления (сам датчик внутри короба холодильника, в салоне) - поскольку аварийное давление достигается очень редко, он и включается очень редко. Что за блямба - спецы по холодильникам не знают.

3- наиболее вероятный. Пропеллер включается от термореле, которое зачем-то присутствует на машине, хотя охлаждение у движка принудительное. И опять же мотор нагревается до критических температур крайне редко и карлсон не включается.

Придется все-таки пройти с тестером по всей цепи управления и выяснить этот вопрос.

Да, машина у меня начала 2005 года, "старая" торпеда, одна из первой сотни...
Отправить ЛС
Р799


Откуда: Москва
Сообщения: 854
Профиль
Регистрация: 06.06.2006
Профиль

Р799
Сообщения: 854
Ссылка на сообщение 08.06.2006 11:02
Ответить с цитатой

Здравствуйте

Уважаемый
Ksunin_Ded

Если давление составляло 12-15 bar «по жаре» (Ваше сообщение от 06.06.06),
то сейчас +14 гр.С и тоже давление 12-15 bar.
Вывод:
1. Будет жара - давление всей системы повысится и тогда понаблюдайте за вентилятором кондиционера;
2. Если все заработает – у Вас небольшая утечка хладагента. Место такой утечки краска проявит только за месяц (и больше) работы.

С уважением
Олег

P.S.
Ну у меня совсем другая конструкция кондишина ...
Отправить ЛС
Ksunin_Ded


Авто: Great Wall Safe
Откуда: Москва
Сообщения: 216
Профиль
Регистрация: 12.07.2005
Профиль

Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
Ссылка на сообщение 11.07.2006 15:00
Ответить с цитатой

Р799 писал(а):
Если давление составляло 12-15 bar «по жаре» (Ваше сообщение от 06.06.06),
то сейчас +14 гр.С и тоже давление 12-15 bar.
Вывод:
1. Будет жара - давление всей системы повысится и тогда понаблюдайте за вентилятором кондиционера;
2. Если все заработает – у Вас небольшая утечка хладагента. Место такой утечки краска проявит только за месяц (и больше) работы.

Олег аки Р799 был прав. В радиаторе оказалось три дырки. Маааленькие. Запял (2200 р). Теперь все ОК.

Вентилятор управляется датчиком давления, влючается лишь при офигенной жаре, при долгой езде без дорог на 1-2 скорости. Датчик температуры при этом ближе к красной отметке
Отправить ЛС
GAV


Авто: Great Wall Deer G3 4х2
Откуда: Сумы, Украина
Сообщения: 101
Профиль
Регистрация: 03.05.2006
Профиль

GAV
Авто: Great Wall Deer G3 4х2
Сообщения: 101
Ссылка на сообщение 12.07.2006 23:48
Ответить с цитатой

Р799 писал(а):

3. При недостаточном количестве фреона, после включения электромуфты и начала работы компрессора, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле низкого давления (см. п. 2) - кондиционер часто выключается;
С уважением
Олег



С частыми включениями/выключениями понял - недостаточно фреона(хотя машину купил в салоне неделю назад).

А вот почему кондей ревет громче, чем движок?


Спасибо.
Отправить ЛС
Max325


Авто: Great Wall Deer G5 B
Откуда: Северодвинск
Дневник
Сообщения: 4258
Профиль
Регистрация: 03.10.2005
Возраст: 56
Профиль

Max325
Авто: Great Wall Deer G5 B
Сообщения: 4258
Ссылка на сообщение 13.07.2006 08:46
Ответить с цитатой

GAV писал(а):
.........
А вот почему кондей ревет громче, чем движок?



Изнутри слушал?. Послушай снаружи! А лучше слухачом! У меня такая же фигня! Звук - как от рассыпавшихся подшипников компрессора!. А из под капота - все пристойно!

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Ksunin_Ded


Авто: Great Wall Safe
Откуда: Москва
Сообщения: 216
Профиль
Регистрация: 12.07.2005
Профиль

Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
Ссылка на сообщение 13.07.2006 19:31
Ответить с цитатой

GAV писал(а):
А вот почему кондей ревет громче, чем движок?

В прошлом году и до лета этого года - движок и кондей работали почти бесшумно. Рядом стоишь - ничего не слышно. А с июня - слышно стало машину метров за 10. Капот открываешь - довольно тихо, но громче чем было раньше. От компрессора никаких звуков не идет. Кстати, работающий вентилятор кондея слышно, только когда заглушишь машину, в тихом месте.

Но снаружи - как, пардон за выражение, волга. Заменил все ремни - без изменений.

Пока склоняюсь к мысли, что начинает гнобиться глушитель и такая гибкая фигня на выпуске. Кстати, мне подсказали, что глушитель подходит от ГАЗели, а плетеная гибкая фигня - от девятки. Что на порядок дешевле оригиналов. Осенью заменю, посмотрим что получиться. Пробег уже 43 тысячи
Отправить ЛС
mav


Авто: Great Wall Hover
Откуда: Украина, Харьков
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 03.10.2006
Возраст: 51
Профиль

mav
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 23.10.2006 10:23
Ответить с цитатой

часто включается вентилятор охлаждения двигателя при том, что температура включения летом была гораздо выше чем сейчяс (SAFE), что делать: менять датчик или реле включения вентилятора
_________________
Подпись
Отправить ЛС
Pabloes


Авто: GW SAFE SUV G5
Откуда: МСК СВАО
Сообщения: 16
Профиль
Регистрация: 13.02.2007
Профиль

Pabloes
Авто: GW SAFE SUV G5
Сообщения: 16
Ссылка на сообщение 21.05.2007 15:31
Ответить с цитатой

Заметил, в жару ручка КПП и нижняя часть торпеды горяченные, воздух дует теплый (после пробки на Ярославке вечером 18.05.2007г. - 3 км ехал 1,3часа). На трассе же все в норме (рычаг и торпеда снизу нормальной температуры). Но когда глушишь машину на перекур - все повторяется.
Посоветуйте - что сделать!

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Max325


Авто: Great Wall Deer G5 B
Откуда: Северодвинск
Дневник
Сообщения: 4258
Профиль
Регистрация: 03.10.2005
Возраст: 56
Профиль

Max325
Авто: Great Wall Deer G5 B
Сообщения: 4258
Ссылка на сообщение 21.05.2007 17:02
Ответить с цитатой

сними кожу у ручки (или весь кожух) и заткни все дырки поролоном...
ЗЫ. еще и тише будет :-)

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу   След. 12


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте