Встретил с полгода назад описание переделки замка зажигания Чери Тигго, но никак не могу найти - ни на форуме, ни в инете. Ткните пальцем, плиз, кто в теме, или расскажите как сделать.
Суть: необходимо сделать так, чтобы ключ зажигания можно было поворачивать в крайнее левое положение, не утапливая его в замок зажигания. Тем самым можно по желанию оставлять включенной магнитолу, открытыми люк и стекла. Это очень удобно, когда идешь в магазин, а дети смотрят мультики в машине; или, скажем оставить приоткрытым люк на солнцепеке.
Не поворачивайте ключ до положения LOCK, оставляйте ключе в положении ACC и все что вы хотели будет работать.
Фишка в том, чтобы извлекать ключ, не выключая потребителей, то есть не утапливая его в замке, когда срабатывает автозакрытие люка и отключение вентилятора, магнитолы и т.д. Не вмешиваясь в действующую электрическую схему, это возможно сделать, удалив ограничитель в замке зажигания. Вот эта процедура и была описана. Удалив ограничитель, получаем два варианта:
1. Утопили ключ перед вытаскиванием - схема сработала как обычно.
2. Просто повернули и вытащили - люк можно оставить приоткрытым и магнитола работает, а ключ лежит в кармане.
Может у кого есть ломаный замок зажигания - глянуть бы как там устроена блокировка поворота ключа без нажима из положения ACC в положение LOCK? Не хотелось бы на рабочем замке эксперименты производить, не разобравшись в конструкции. Если правильно помню, за это дело должен отвечать какой-то пластмассовый выступ или штифт, который и нужно спилить (срезать)
DEN 007 писал(а):
Детей не жалко?...
Машину жалко
Лучше пусть мультики смотрят, чем разбирают салон на запчасти в мое отсутствие или дерутся.
Чтобы оставить открытым люк при вытащенном ключе - нужно подставить руку в люк до того как он закроется. Люк немного прижмет руку и как двери лифта поедет обратно, точно также люк поступает в приоткрытом режиме, но там он трижды пытается закрыться.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
NSolist писал(а):
Лучше пусть мультики смотрят, чем разбирают салон на запчасти в мое отсутствие или дерутся.
Если запитать оборудование от заднего прикуривателя (он постоянно подключен), то все будет работать независимо от ключа.
Если запитать оборудование от заднего прикуривателя (он постоянно подключен), то все будет работать независимо от ключа.
Граждане форумчане , огромное спасибо за попытки помочь, но задача поставлена четко и отступать от нее не нужно:
Не вмешиваясь в существующую проводку, путем простой модернизации механической части замка зажигания получить возможность оставлять питание второстепенных потребителей эл.энергии (не утапливая ключ, не задействуем соответствующий концевик), при этом сохранив возможность полного функционала по старой схеме (утопив ключ, отключаем все).
Обходные маневры в виде переделки электрической схемы или сования рук куда не следует малоинтересны, так как нарушается действующая заводская схема и можно повредить механику люка при частом совании рук.
Блокировка будет работать.
Сегодня смотрел фотки замка зажигания в разобранном виде. Кажется есть возможность реализации данной идеи. Попробую на выходных вытащить замок и пошаманить.
В общем, фокус не удастся. (по крайней мере как это реализовано на моей ТИГГО Тагазовской сборки 2008г.в.)
За нажатие ключа отвечает механическая часть личинки замка. Никакой концевик при этом не задействуется. Для чего вообще эта фишка нужна - не понимаю.
Вспомогательные потребители вырубаются клеммником при повороте ключа в положение LOCK и никак не зависят от того, нажимаешь ключ или нет - я поворачивал клеммник отверткой при вынутой личинке.
Закрытие люка срабатывает при вытаскивании ключа. При этом пружинка в личинке замка воздействует на длинный рычажок, находящийся сбоку личинки (самая длинная часть), который при этом перестает давить на концевик, расположенный в боковой части замка зажигания. Кнопка концевика выходит в канал, в который вставляется личинка замка. Можно конечно перемкнуть контакты этого концевика на постоянку, но тогда люк будет закрываться только вручную, без возможности автозакрытия и, (что самое неудобное) машина будет постоянно думать, что ключ в замке, что приведет к постоянному срабатыванию зуммера при открытой двери. То есть, придется еще отключать и зуммер
Вывод: ставить в разрыв провода питания люка трехполюсную кнопку (как на обогреве сидений), что позволит через нее подавать питание на люк либо по обычной схеме (положение кнопки 1), либо постоянный плюс с блока предохранителей (положение кнопки 2). Это позволит в жаркое время оставлять люк открытым, а в холодное время не отвлекаться на закрытие люка вручную, перейдя на стандартную схему управления. Кто может подсказать по электрической части - где лучше врезаться и откуда запитаться, цвет проводов?
Что касается магнитолы, прикуривателя и др. - только изменение схемы включения.
PS: при разборке замка обнаружил два неподключенных клеммника, не имеющих ответных частей. Интересно откуда они?
Первый - белая плоская четырехконтактная фишка с проводами цветов: красный, черный, зеленый и белый с черной полосой.
Второй - круглая прозрачная фишка с проводом цвета зеленый с черной полосой.
Кто может просветить по этому поводу? Есть подозрение, что белая фишка должна отвечать за прерывистую работу заднего дворника (этой функции в Тагазе нет)
Суть: необходимо сделать так, чтобы ключ зажигания можно было поворачивать в крайнее левое положение, не утапливая его в замок зажигания. Тем самым можно по желанию оставлять включенной магнитолу, открытыми люк и стекла. Это очень удобно, когда идешь в магазин, а дети смотрят мультики в машине; или, скажем оставить приоткрытым люк на солнцепеке.
Странно - но все это работает и так.
Магнитола включается нажатием "громкости" ,, стекла сами, если нет доработок, не закроются,
Люк оставлять на солцепеке открытым - мне что-то подсказывает ,только хуже - все раскаляется как на сковородке . Под палящим солнцем, да еще при стоянке - куда комфортнее с закрытым люком и шторкой люка.
Если не родная магнитола - подключить её независимо от замка .
Хотя может я не так понял желание ...?
А люк - наверное проще на переключатель люка подать постоянный плюс параллельно плюсу приходящему от замка .При этом провод от замка подключить к переключателю через диод. То есть люк будет работать и без замка, сохранив возможность автозакытия , а постоянный плюс не будет влиять на остальных потребителей (для этого диод).
_________________ Подпись
Странно - но все это работает и так.
Магнитола включается нажатием "громкости" ,, стекла сами, если нет доработок, не закроются,
Люк оставлять на солцепеке открытым - мне что-то подсказывает ,только хуже - все раскаляется как на сковородке . Под палящим солнцем, да еще при стоянке - куда комфортнее с закрытым люком и шторкой люка.
Остановился, выхожу из машины. жму кнопку на пульте ключа "Закрыть". Стекла подымаются автоматом (с завода, ничего не менял); люк закрылся еще тогда, как только я вытащил ключ из замка. Ушел на 20 минут. Возвращаюсь - в салоне душегубка +50 (на улице +30) . Прыгаю в салон, судорожно включаю зажигание, дергаю шторку люка, давлю на кнопку "открыть", включаю вентилятор и кондей. Через пару минут вроде можно дышать и жизня становится слаще. Но эти две минуты периодически в течении дня - это что-то.... а всего-то и надо небольшую щель в люке, когда ушел- горячий воздух уйдет в щель и в салоне будет не больше, чем на улице. Кстати говоря, у меня магнитола без ключа не включается (тоже все заводское).
FL708 писал(а):
А люк - наверное проще на переключатель люка подать постоянный плюс параллельно плюсу приходящему от замка .При этом провод от замка подключить к переключателю через диод. То есть люк будет работать и без замка, сохранив возможность автозакытия , а постоянный плюс не будет влиять на остальных потребителей (для этого диод).
А вот это уже интересно - можно небольшую схемку? Желательно с привязкой к нашей проводке? А то что-то не въеду, как это работать будет? Типа ключ вытащили, люк закрылся по штатному алгоритму. А мы, нажав на кнопку, будем иметь возможность приоткрыть люк и спокойно закрыть машину? Это было бы как раз то, что нужно.
А043СО89 писал(а):
не проще купить бесконтактный иммобилайзер ? без него не заведешь ! брелочек в кармане а детки с ключом в замке.
Ага - я на работе, а машина на стоянке с ключем в замке для того, чтобы люк приоткрытым держать. И зачем, скажите, народ с нестабильной психикой лишний раз провоцировать? К тому же - как с ключем в замке я машину закрою? Дети в салоне - это частный случай. Достаточно часто машину приходится оставлять просто на полчаса на солнепеке, потом пробег на пару километров и опять уходишь на полчаса. А в салоне в это время хуже чем в бане.
Все очень просто. У FL708 модификация МТ5. У них слегка кастрированный ЭБУ - нет доводчика стеклоподъемников. Поэтому и стекла сами не закрываются.
А насчет магнитолы - нужно просто в настройках параметр LOG поставить в положение ON. И магнитола будет петь без ключа ровно 1 час.
А вот постоянный плюс на кнопку люка - это выход. На разъеме, который втыкается в очёчник желтый провод - ACC, серый - постоянный плюс (по крайней мере у меня на МТ1). Регик подключил на него - работает даже в закрытой машине.
С уважением,
Бабицкий Александр
_________________ Подпись