Появился метал. скрежет при трогании с места. При наборе скорости звук пропадал. На диагностику не ездил, так как давно подозревал подвесной подшипник (ещё на 40 тыках, при возне гарантийщиков с КПП выявили его неисправность). Заехал в магазин и купил подвесной. Цена вопроса - 70 дол.
Дальше на СТО сняли кардан и обнаружили, что на крестовине нет одной чашки. То есть в наличии есть, только разбита "в ноль". Решили не разбирать до момента покупки новой крестовины. Поставили кардан на место.
Звуков от крестовины не было так как посыпалась всего одна чашка. Потом стал тщательно прислушиваться и всё таки услышал, что кардан только при трогании с места гремит.
В наличии крестовины в Харькове не было. И ближайшая оказалась в Киеве. Цена - 215 грн. Заказал. Прислали мне её в сб. после обеда. И я сразу поехал второй раз на СТО. Процедуру снятии кардана описывать не буду- ничего мудрёного. Надо только иметь набор ключей с шагом через мм. То есть, чтобы был ключ на 15, 16 и т.д. При снятии кардана из КПП может вылиться немного трансм. масла, поэтому не забываем подставить ёмкость для слива.
Далее, чтобы снять подвесной надо разобрать крестовину. (тоже классика - стопорные кольца, пресс)
Потом ключом на 27 открутить гайку, которая держит подшипник и сбить старый подшипник.
Потом, после снятии гайки обнаружилось, что она один к одному как от передней ступицы ВАЗ 01-07 с обычной резьбой. А так как, после установки её надо зубильцем застопорить, то рекомендую запастись новой заранее.
Дальше началось самоее интересное. Крестовина , присланая из Киева оказалась не моей. В телефонном режиме мне сказали - извини, сделаем возврат. А по факту - я без машины. Собрать не получится - старая крестовина убита полностью.
Начал колхозить. От "волги" не подходит - большая, от "нивы" маленькая. От "москвича" больше по всем параметрам на 1 мм.
Назавтра (т.е. сегодня) поехал на базар. Зашел в первый магаз по иномаркам и говорю" Нужна крестовина с размерами: чашка 27 мм. Размах 81.75 мм" Машину не называю. Выносят. Достаю свою из тряпицы, сравниваю. 1:1!. Цена 85 грн. Устанавливается на Форд Транзит (год и мотор не спрашивал)
Продавцы меня заверили, что крестовины на жипах неубиенны, и, что к ним только сейчас потянулись хозяева жипов 1885 года выпуска. Ходят по миллиону.
У транзитовской крестовины чашка в высоту немного меньше. Так, что, теперь когда размеры известны и может кто-то подберет более тщательно. Мне выбирать было некогда. В пн. надо ехать в командировку.
Зато в транзитовской в комплекте стопорные кольца и масленка. Кстати, последнюю посоветовали после установки заменть на винтик глухой, чтобы не выгнало смазку.
Позор, что "прохлопал" момент разрушения. Т.е прослушал классический звук крестовины кардана. Хотя, клянусь его не было....
Машина прошла 121тык.
_________________ Подпись
На крестовине старой было литьем написано "SDS" на новой (та, что не подошла)- "QS" .Так что, тот,кто купит оригинал следите за надписями, чтобы в магаз два раза не ездить.
На старом подвсном подшипнике следов износа резины вообще не было. Подшипник был сухой шумел и уже был питинг.
Новую муфту перед обжимом гайкой посадили на место наставкой.
Процесс сборки ничем не примечательный. Не забываем ставить метки на кардан, чтобы не нарушить балансировку.
При обкатке обнаружил, что исчез гул, который появлялся и не давал покоя при 90 км/ч при сбросе педали газа. Так что, кто ищет шумы-гулы не забудьте проверить подвесной подшипник.
121 тыща,мда,а у меня уже весь заскрипел кардан,а если эти ходят по миллиону,то пускай и устанавливают такие,или ты на время поставил!?
_________________ Подпись
На старом подвсном подшипнике следов износа резины вообще не было.
-
Дык, у Васа же вроде заднепривод? Не знаю как на бензинке 4х4, а на дизеле, если мне не изменяет память, вроде нет подвесного. Так что, карданов у нас вероятно бывает 3 типа: 4х2,4х4, 4х4 дизель.
_________________ Подпись
2.8TC (это рябяты дизель такой... с лектраприводом раздатки...)