"Форд Фокус 2005г. выпуска, двигатель 2.0 литра, 145 л/с, пробег 35000 км. На 34500 км. вышел из строя каталитзатор. Заправлялась только в Москве (бензин 95+ несколько последних заправок топливом "нового поколения"). Сначала двигатель перестал развивать полную мощность, потом после 8 часовой !!диагностики у официального дилера приговорили катализатор. Т.к. машине 1,5 года замена катализатора уже не входила в гарантийный случай и я его поменяла за деньги. Буквально через 2 дня двигатель начал "жрать" масло. При проверке у дилера была проверена компрессия в цилиндрах (в 4-х цилиндрах она составила в пределах 14-14,5). Причиной дилер назвал - попадание остатков катализатора (крошек и микрочастиц) на стенки цилиндров, в результате чего на них образовались царапины. Случай дилер представляет как негарантийный и предлагает полную замену мотора за 7-8 тыс. долл., т.к. сам ремонтом двигателей не занимается. Неужели все так плохо??? Кто-нибудь с таким сталкивался? Помогите пожайлуста советом, что делать???
Вчера поднял этот вопрос в личной беседе с техническим менеджером ФМК на встрече в Рольфе.
Всех деталей, особенно технических, не повторю, примерно так:
0. ФМК занет и признает наличие такой проблемы.
1. Проблемы с выходом из строя катализатора в подавляющем большинстве случаев связаны с бензином. При чем, вопреки расхожему мнению - не из-за наличия свинца, повышенного содержания серы и всего остального, а зачастую из-за чего-то там с давлением паров бензина. Наш бензин, пока этому параметру плохо удовлетворяет и поломка как правило происходит весной, т.к в зимней эксплуатации что-то осаждается на каталитике, а при переходе в теплые температуры там что-то начинает происходить и может выйти боком (на самом деле там все технически четко было объяснено, но воспроизвести это я не в состянии). Главное, что даже заправляясь в BP/Lukoil/Shell вы не защищены на 100% от проблем, т.к. этот показатель (давление паров или что-то такое) у нас не регламентируется.
2. В определенных случаях, при разрушении катализатора может произойти шлаковый заброс в ДВС и привести к печальным последствиям.3. Катализатор установлен в выпускном коллекторе (близко к ДВС) исключительно из-за норм Евро4, по которым для эффективной работы каталитика требуется максимально сократить время его прогрева до рабочих температур, что и достигается за счет установки его во впускном коллекторе.
4. ФМК знает и работает над этой проблемой (разрушение катализатора из-за технических параметров топлива в РФ). Однако на данный момент какого-то конкретного решения проблемы нет. Вариант поставки катализаторов на металлической основе вместо керамической для России ФМК не принял, поясняя это очень выскокой стоимостью катализаторов на металлической основе. Типа их ставят только MB и BMW на своих дорогих машинах и ФМК не видит это рентабельным.
(ввиду этого меня удивило сообщение кого-то из форумчан, что разница в цене между нештатной керамикой и металлом - 3000р)
5. ФМК всегда индивидуально и с пониманием подходит к решению проблем и принятием проблем с ДВС/катализатором на гарантию. Все вопросы решаеются индивидуально. Рекоммендуется хранить чеки с заправок, а также заправляться по возможности на проверенных АЗС известных брендов, т.к. в случае необходимости экспертиз, с ними проще этот вопрос решать."
У нас ничего от катализатора в двигатель залететь не может - это невозможно!
У нас ничего от катализатора в двигатель залететь не может - это невозможно!
Из за того что у нас катал. расположен далеко от ДВС ?
И интересно кто то ставил так называемый "паук" + резонатор на ховер, по идее лошадей 10-15 должно добавиться??
Во-первых очень далеко от двигателя 1,5 метра трубы примерно, на глаз.
Во-вторых, я вообще не представляю как возможен заброс чего-либо в цилиндр через выхлоп... Ведь выпускной клапан открывается только в момент выброса отработанных газов, под давлением!!! и такой кач в коллектор идет постоянно! Захочешь, не залетишь...
В «АВТО49» видел обычную вставку на болтах вместо катализатора для ВАЗ 2110.
Всё очень просто. Открутил катализатор, и вставил вместо него кусок трубы и затянул болтами. Может такое НОУХАУ скоро появится для ХОВЕРА.
_________________ Подпись
Во-вторых, я вообще не представляю как возможен заброс чего-либо в цилиндр через выхлоп... Ведь выпускной клапан открывается только в момент выброса отработанных газов, под давлением!!! и такой кач в коллектор идет постоянно! Захочешь, не залетишь...
По приведённым выше ссылкам написано как может произайти забросс керамики с катализатора. Вып. клапана открыты не толкько когда выпускают газы но и когда проветривается цилиндр, они преоткрыты для лучшей вентиляции, так что вот тогда и может произати заброс. Так что то что может забросить это 100% единственное что просто у нас катализатор далеко стоит и может это нас в случае чего и спасёт, а так вон уже есть достаточно случаев с фокусом 1,8 и 2,0 движками когда после , в среднем 27 000 пробега капиталка , да и с нисан примьерами тоже бывает. Моё ИМХО надо убирать этот катализатор и ставить резонатор с подбором резонирующего эффекта на 4000 оборотов движка . _________________ Подпись
В «АВТО49» видел обычную вставку на болтах вместо катализатора для ВАЗ 2110.
Всё очень просто. Открутил катализатор, и вставил вместо него кусок трубы и затянул болтами. Может такое НОУХАУ скоро появится для ХОВЕРА.
Да резонатор вообще не проблема сварганить.
Снимается катализатор, отпиливаются крепления с двух сторон вваривается датчик (лямбда зонд) в эту трубу. И вот трубу которая находится между креплениями делают резонатором. Сжимают в виде квадрат-круг-квардат-круг-квардат. Т.е. делают 3 сжатия трубы в виде квадрата, желательно на одинаковом расстоянии. Вот и будет резонатор.
Сделать могут на любой станции. Единственное - лишитесь карантии на выхлопную систему.
По опыту Форы (на которой я так делал) прирост динамики -5-7%. А вот если еще чип-тюнинг сделать... Вот тогда реально вещь будет.