Разобрал "по косточкам" старое зеркало. Стало понятно, как там всё работает и где источник дребезжания стекла при высокой скорости ("хлопает" зона разряжения на тыльной стороне корпуса).
Если коротко, то ситуация такова. Узел от корпуса до зеркального полотна собирается последовательно, и сама пластиковая пластина с приклееным стеклом прищелкивается в самом конце. При этом, судя по всему, назад его отщелкнуть в целом виде очень проблематично! Надо распоры вадавить из пазов, а они-то под стеклом! Если разбилось - проблем нет, при приличном усилии оно выскочит, а вот чтобы разобрать не повредив и потом защелкнуть обратно.... вряд ли.
А причина хлябания простая. Там пластинка с зеркалом прикрепляется к подвижной кулисе, которая с одной стороны фиксируется к бортику кольца с шарообразным основанием и удерживается небольшим штырьком, вставленым в отверстие в этом бортике, а с другой - к зубчатым кронштейнам, которые при вращении оси 2 параллельных двигателей с шестеренками выталкивают кулису кнаружи или наоборот втягивают внутрь. Кулиса и опорное кольцо жестко соединены, и кольцо вслед за кулисой свободно двигается вперед-назад поворачивая зеркало. А распирает все это (и по идее должно препятствовать вибрации) полое резиновое кольцо (на фото слева):
Но оно с тонкими стенками и очень мягкое. Думаю при хлопках воздуха на скорости её упругости становится недостаточно. Решение вроде простое - повысить упругость резинового кольца (например вставив внутрь него ленточку поролона). Но, повторяю, добраться туда и отстегнуть из упоров зеркало не повредив стекло вряд ли получится! Так что ИМХО проще не рисковать и не пытыться разбирать зеркало, а, как предлагает Vid, отрегулировать положение и подпереть край стекла резинкой, вставленной в шель между стеклом и корпусом.
Я как то раз заметил у себя подобное дерганье при скорости порядка 130, опустил зеркала чуть вниз и дергаться они перестали, на обзорность не повлияло... _________________ Подпись
отщелкивать .....фен за зеркало и греть ......после зеркало в крайнее положение чтоб можно отвертку завести между зеркалом и корпусом .....отщелкивается ..не ломаясь ..так на всех автомобилях сделано ...... _________________ Подпись
отщелкивать .....фен за зеркало и греть ......после зеркало в крайнее положение чтоб можно отвертку завести между зеркалом и корпусом .....отщелкивается ..не ломаясь ..так на всех автомобилях сделано
Asid77 спасибо. Небольшое уточнение: 2 типа зеркал с подогревом и без. Но электрорегулировки есть на обоих типах! (в Wiki сказано, что у первого типа нет ни подогрева, ни электрорегулировок)
Если водитель один, особой проблемы не вижу. Отрегулировал раз, а потом можно плотно зафиксировать резикой и больше не трогать. Только потом уж придется не трогать кнопки регулировок, а то можно все зубчатые кронштейны сломать!!! В любом случае я бы не решился без большой нужды зеркальную пластину демонтировать. Может лопнуть. Да и потом ещё неизвестно, как механизм настройки "переварит" уплотнение подпружинивающего резинового кольца! Уж очень там всё хлипкое!
Если водитель один, особой проблемы не вижу. Отрегулировал раз, а потом можно плотно зафиксировать резикой и больше не трогать. Только потом уж придется не трогать кнопки регулировок, а то можно все зубчатые кронштейны сломать!!! В любом случае я бы не решился без большой нужды зеркальную пластину демонтировать. Может лопнуть. Да и потом ещё неизвестно, как механизм настройки "переварит" уплотнение подпружинивающего резинового кольца! Уж очень там всё хлипкое!
Я когда разбирал разбитое зеркало, что то оторвал в механизме, хотя очень аккуратно разбирал, так что можно и оторвать что нибудь. _________________ Подпись
Соблюдайте скоростной режим. Лучше в два часа ночи дома, чем в половину второго в морге.
А у меня перестал работать электропривод зеркал вверх вниз. Направо и налево работает. Что за хрень не пойму
Там 2 двигателя толкают зубчатые кронштейны вверх-вниз. Если их шестерни работают в одну и ту же сторону - зеркало ходит по горизонтали "вправо-влево", если крутятся в разные - зеркало шевелится по вертикали.
Так что ИМХО надо микросхему смотреть (менять?), которая в цепи между регуляторами зеркала (возле руля слева) и самим зеркалом