Случилась тут со мной одна неприятность по пути за город. Было это ещё в конце лета: первые 10 км проехал по пробкам, было жарко, работал кондиционер, ничего не предвещало беды.
Как только выбрался на трассу и поехал быстрее, бортовой компьютер начал сигнализировать перегрев. Указатель на панели приборов в тот момент показывал температуру масла в поддоне - тоже ничего необычного: на "пол-девятого".
Остановился на обочине, открыл капот - всё в норме, подтёков нигде нет, в расширительном бачке нормальный уровень. Подумал, что "глюканул" двухконтактный датчик и, на всякий случай, переключил индикатор на панели в режим ОЖ.
Завёлся, поехал - БК по прежнему "с ума сходит" (настроено на "выше 98 °С"), но стрелка на панели в нормальном положении ("9 часов"). И тут я замечаю, что кондиционер не холодит, воздух из сопел тёплый пошёл. Не прекращал движение, думал если спираль низкой скорости сгорела, то вот-вот включится высокая скорость и продует всё как следует. Однако, стрелка на приборке стронулась с 9 и поползла к 10 "часам".
Остановился не глуша, открыл капот, а вентилятор-то не вращается! Заглушил, начал с проверки предохранителя - цел, вставляю перемычку вместо любого реле - не крутится. Кинул "времянку" из подкапотного блока от реле зажигания через 20А предохранитель на "низкую скорость". Поехал, БК сразу "успокоился", кондиционер обдул прохладой.
По возвращению начал разбираться, где же потерялся плюс в проводе сечением в четыре квадрата? Здесь необходимо сделать "лирическое отступление", что запах "горелой проводки" иногда прорывался в салон, но по стечению обстоятельств, это происходило в таких местах, где появление подобных запахов норма, например около горящих помоек или гаражей/мастерских. Однажды правда так пахнуло, что подумал было "горю"! Заглушил мотор, открыл капот, выскочил из машины, а снаружи-то и не пахнет ничем. Обнюхал всё под капотом - ничего подозрительного не учуял, так и "забил".
Как выяснилось позже, виновником запахов было в конце-концов полностью сгоревшее соединение, расположенное под подкапотным блоком предохранителей ("фото не моё, я только стрелку разместил"):
Ирония заключалась в том, что вонь "горелой проводкой" в салон задувал работающий вентилятор, который и был причиной этой вони.
Восстановил соединение и сделал его "условно разборным" - затянул термоусадкой:
После этого запах гари меня больше не преследовал до недавнего времени, но, как оказалось, это уже "другая история".
Очень любопытно.
Этот разъем живьем видел, разбирая блок предохранителей, но не осматривал.
Только не ясно, забыл уже .... этот одноконтактный разъем - силовой плюс к двум силовым реле Карлсона???
Добавлено спустя 32 минуты 45 секунд:
ConstZ писал(а):
Остановился не глуша, открыл капот, а вентилятор-то не вращается!
Поэтому очень удобен Фотон http://silich.ru/led-shkala.html
У меня он стоит и сразу видно, подается на Карлсон напряжение или нет?
Можно и обычный диодик в салон вывести.
PS
Любопытно, что на скорости выше 120-и один- два мелких диодика на этом Фотоне загорается.
Так до сих пор и не разобрался, то ли это Карлсон работает как ветряк и лепестричество вырабатывает, то ли это
Борей раньше времени включается
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
ConstZ писал(а):
где же потерялся плюс в проводе сечением в четыре квадрата?
Правда с электрикой Н5 Борея поставить проблематично
т.к. оба ДТ, к которым его можно подсоединить, с пятой электрикой показывают всякую фигню
Но можно еще лучше диверсифицировать - добавить свой нештатный ДТ в ОЖ
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
С отключением кондиционера по превышению давления фреона (из-за некрутящегося Карлсона) тоже сталкивался.
Приятно, что система контроля надежно работает
_________________ Подпись
С отключением кондиционера по превышению давления фреона (из-за некрутящегося Карлсона) тоже сталкивался.
В тот момент как-раз об этом случае вспомнил.
Александр2120 писал(а):
сразу видно, подается на Карлсон напряжение или нет?
Можно и обычный диодик в салон вывести.
Так и сделал - вывел индикацию включения вентилятора радиатора на панель вместо "обогрева стекла". Пиктограмма интуитивно понятна, а индикация обогрева в "пятом" салоне ещё дважды дублируется: диод на кнопку и пиктограмма на экране климата.
Подцепился к линии высокой скорости через резистор 1 КОм (на случай непредвиденного замыкания, предохранитель-то на 40 А, однако), далее - на приборку. Теперь при включении низкой скорости пиктограмма светится в пол-накала, при высокой - ярко.
Александр2120 писал(а):
этот одноконтактный разъем - силовой плюс к двум силовым реле Карлсона?
Да, просто разъём с претензией на "силовой", ибо размер у него стандартный, даже меньше, чем контакты у реле большой скорости. Единственное отличие от обычного разъёма - "хитрая" подпружиненная "мама" и внешний защитный пластиковый кожух, который плавился и вонял.
вывел индикацию включения вентилятора радиатора на панель вместо "обогрева стекла". Пиктограмма интуитивно понятна, а индикация обогрева в "пятом" салоне ещё дважды дублируется: диод на кнопку и пиктограмма на экране климата.
Подцепился к линии высокой скорости через резистор 1 КОм (на случай непредвиденного замыкания, предохранитель-то на 40 А, однако), далее - на приборку. Теперь при включении низкой скорости пиктограмма светится в пол-накала, при высокой - ярко.
Кстати, благодаря индикации включения вентилятора, подтвердил то, о чём додумался раньше, а также узнал кое-что новое. Например, у меня вентилятор почти всегда включается:
1) сразу после остановки перед светофором;
2) уже при равномерном движении, но после интенсивного набора скорости с перекрёстка;
3) даже при неспешном наборе скорости с 60 до 80 км/ч (при температуре воздуха ≈ 10 °C).
P.S. Температура масла в поддоне также сначала увеличивается при снижении скорости ("въезд в город после трассы"), что коррелирует с п.1.
Может тебе стоит заглянуть между радиаторами на предмет "шубы"?
PS
Даже без видимой шубы, просто щеточкой между радиаторами поводить и столько дряни вылетает, ужас...
Добавлено спустя 44 минуты 22 секунды:
Лучше всего подходит ершик для бутылок...
Но лучше отложить до весны наверно
_________________ Подпись
Пару раз пытался найти "шубу" - безрезультатно. Возможно потому, что у меня радиаторы закрыты пластиковыми сетками, а нижняя часть - так вообще "двойной". Это же может быть причиной п.п.2 и 3…
Согласен, возможно из-за сетки.
Напомню, у меня Карлсон на скорости включается только выше 120-и.
Ну на первой и второй в пробке тоже включается. Т.е. думаю выше 25км в час (если не по грунтовке) он не включается.
И до сих пор лень было разобраться, откуда напряжение выше 120-и - действительно включился или сам работает, как генератор
В принципе, как не боролся (были раньше соображения, что диаметр термостата принципиален), но выше 120-и ТОЖ на 1-3 градуса растет.
Карлсон у меня включается раньше штатного включения - при 93град.
_________________ Подпись
Всем привет
В связи с изменением локации места работы и, как следствие ездой по пробкам, стала интересна сия тема.
Интересует
1 Как осуществить индикацию работы карлсона, световую и, возможно, звуковую.
2 Как осуществить принудительное включение карлсона
3 Как сделать глушение мотора в режиме турботаймера только после отработки карлсона
Тут сверху, даже на этой странице, многое написано
Принудительное включение - можно проводок в салон завести от одного из штатных реле включения Карлсона
_________________ Подпись
Эти два штатных силовых реле вечные.Правда, с оговоркой Кости выше
Думаю, она касается реле только 50% мощности, которое постоянно работает. Хотя, не уверен, может и обоих...
А то, которое 100% на Карлсона подает, еще и новоое, небось никогда еще у тебя и не включалось
У меня на него кнопка в салоне. Включил и через 3-5 мин под капотом забортная температура!!!
Почти не вру
Даже думал им моторный отсек вместе с коллекторами и своим интеркулером охлаждать.... только ток очень большой, не решился ...
Добавлено спустя 50 минут 28 секунд:
ConstZ писал(а):
Восстановил соединение и сделал его "условно разборным" - затянул термоусадкой:
Вот про этот катаклизм , который Костя вылечил на этой странице , я писал..
Думаю только его надо было сделать совсем не разборным, даже запаять от греха.
_________________ Подпись
Был бы второй дополнительный Геныч, ей богу, ее бы не отключал никогда, только зимой и плевать на лишний литр газа
Добавлено спустя 21 минуту 7 секунд:
PS
Александр2120 писал(а):
Включил и через 3-5 мин под капотом забортная температура!!! Почти не вру
Не ошибся, соврал, как всегда - в два раза Не через 3-5, а 6-10минут по ссылке
PS2
Напомню, т.к. ЭБУ нашей кнопкой не управляет, то резкое включение Карлсона на 100% (а это почти 40А!) для него будет неожиданностью. Т.е. обороты ХХ на секунду просядут
_________________ Подпись