С термопаркой договорился, сделают.
Это будет штатная кабельная термопара, использующаяся на АЭС с погрешностью 0.3 град до 350град
Правда, там длина ее чехла (трубки из нержавейки с диаметром примерно 2 мм) под 10м, а мне хватит 10мм.
Выходит из нее два проводочка, которые можно подсоединить к обычному тестеру с функцией измерения температуры при подключенном ДТ.
Вопрос только вставить ее в коллектор стационарно или просто временно засунуть в газовый штуцер-врезку (отключив газ)
Ну и, если стационарно, вопрос с дисплеем и переводом напряжения в температуру...
ПС
Сколько не просили этот БК мультитроник стать настоящим мультитроником, чтобы не только протоколы считывал ( и те, блин, не все, Январский от Макса не хотят вводить ) , а имел независимые каналы (с возможностью градуировки) под всякие внешние датчики...
Ни хрена от них не добились Так и остался один внешний ДТ с микросхемой LM335z
_________________ Подпись
есть ли смысл "ковыряться" с ПО? На это может уйти не один трудодень…
У БК Мультитроник есть хороший экран, многооконный скажем. Толку от него почти ноль
Т ОЖ, напряжение бортсети, Т после интеркулера от выносного датчика и все на что постоянно смотрю ...
Сейчас у меня кроме него четыре дополнительных монитора, испорчена штатная борода в салоне
Да и видно плохо, место неудачное
Добавлено спустя 17 минут 54 секунды:
А сами ДТ по своей ссылке в газовый штуцер не всунешь
_________________ Подпись
Александр2120, "капельку" термопары можно прижать к металлу штуцера и всё это "хозяйство" термоизолировать. Тогда температура штуцера будет повторять температуру газа.
P.S. Из плюсов у микроскопического экрана "Мультитроникса", imho, только его яркость, и то - с большой натяжкой. Если его установить в поле зрения, то яркость скорее буде мешать и отвлекать, как и попытки разобрать мелкие циферки, если на экран будет выводится много параметров. Основная проблема, кмк, в отсутствии необходимых тебе данных.
Газовый штуцер я могу и пирометром на ХХ измерить, это, кстати, идея
Только он железный, а не медный, тем более, не из люменя, хотя, в статике ... какая разница, должен весь прогреться ...
_________________ Подпись
Провел "зимние" имерения Т воздуха непосредствено на входе в ГБЦ
За бортом -10, после интеркулера за час догрел до 15
Результаты очень приятные
Догрел темопару только до 60 на ХХ
Газуя на нейтралке до 4 т ( дроссель открыт всего на 10%) Т резко падала до 40, гораздо резче и больше, чем на ДАДе!
Заглушив двигатель сразу получил 85 на входе в ГБЦ
Главный вывод- коллектор греет только двигатель до своей максималной температуры снаружи.
А не выхлоп из клапанов в момент перекрытия фаз впускных и выпускных , чего мы так боялись
И это очень приятный вывод
ПС
Термопару вчера грел в печке до 200, все правильно показывала.
_________________ Подпись
Если это так ( а сомневаться пока нет причин), то в мощностных режимах, с дросселем 20-30% и больше, температура будет еще мельче
(Это, если без компрессора )
(до этого были сомнения, что входного воздуха хватит для охлаждения впускного окна ГБЦ, особенно в мощностных режимах, на больших оборотах)
А самая высокая температура во впускном коллекторе - только после глушения, равная Т ОЖ
Т.е. коллектор из капролона температуру выдержит
_________________ Подпись
это только подтвердило правильность нашего решения - не пускать через него ОЖ, а притягивать к ГБЦ фланец термостата отдельно
И решение делать фланец коллектора тоже из капролона (а не из люменя) - тогда тоже очень правильное
Был бы он из люменя - опять бы догрели ДТ в ДАДЕ до 80-и
Может быть он бы и неправильно показывал (завышенную температуру впускного воздуха, т.е. реально воздух на таком коротком отрезке и не успел бы так нагреться, ДТ показывал бы не температуру воздуха, а температуру излучения от фланца)
но деться было бы не куда
(только выносить ДТ, как некоторые у нас делали, но ИМХО это не верно ....
Катаюсь потихоньку, в выходные большой пробег, теперь остались страхи только на счет механических свойств капролонового впускного коллектора.
А именно - нормально ли сделан и прикручен кронштейн - подпорка коллектора снизу.
Т.е. подпирает или нет? И во всех режимах ли подпирает?
Не образуется ли щели между ними от больших вибраций?
Притянуть их между собой намертво (с резьбой в капролоне) и успокоиться не получилось, боюсь сильно затягивать, более того, есть подозрение,
что два болта их стяжки М6 уже прокручиваются..
На счет температуры самого впускного коллектора - упокоился, она заметно понизилась (примерно на 40 гр на ХХ)
Теперь надо заняться ревизией температуры воздуха до впускного коллектора
- две помпы для водяного интеркулера будут включаться от термореле (в Китае, блин, застряли), маленькая - при 20гр на выходе из Интеркулера, большая - при 30гр на выходе
- очень похоже, что следует серьезно заняться термоизоляцией самого Итона (по массе и площади его люменя ( нагреваемого выпускным коллектором) он круче штатного впускного коллектора,
- холодный впуск (забор воздуха снаружи) у меня давно есть, им доволен
По крайней мере, воздушный фильтр стал гораздо медленнее пачкаться
ПС
На счет "подпирания" штатного впускного коллектора штатным кронштейном - смешной опыт уже есть:
забыл подтянуть два болта М8 их стяжки между собой.
при резком газе в моторном отсеке появился страшный визг, очень пугал.
долго искал причину, больше думал на глушитель и прочее, а оказалось, что это между собой коллектор с кронштейном так дребезжат
А казалось, что коллектор на нем очень плотно сидит, что и подкручивать там нечего
_________________ Подпись
Замотай выпускной коллектор суперсилкой
Если будешь брать и заматывать ,то бери термоусаженную
Замотаешь выпуск -сильно понизишь температуру под капотом
В общем после отжига мумия -коллектор конечно оставит ожог на руке ,но не ввиде прилипшей к раскаленному коллектору кожи
Кстати суперсилку где то рядом с Сашей Рыбыным делают
А термоусаженная суперсилка не потрескается со временем ...
Коллектор как электропечь снизу греет итона
Чем быстрее едешь -тем больше
Карлсон на скорости не греет а только в пробках в паре с коллектором
Исключи одного
На сkорости там продувается, потом у меня уже стоит двойной экран над Итоном, без штатных щелей.
Хотя можно и так и так.
У меня вырезано отверстие в телевизоре и туда вставлена 75-я сантехническая труба.
_________________ Подпись