Не понял. Что сразу после покупки стала дергаться при разгоне на прогретом двигателе? Или все же после определенного пробега?
Представь себе, да. От люфта педали газа, например. Смотри мою инфу
по устранению этого глюка, тем более, что машины у нас вроде идентичные.
Dmitry.O. писал(а):
Все таки, думаю, что японские инженеры не дураки, а просто у них этот узел проектировался под их качественный бензин. Кроме того, возможно, в "родном" варианте ножки ДТ были толще и его не прижимало к стенкам. А вот дальше "кулибины" из Поднебесной стали экономить в т.ч. и на толщине ножек (вероятнее всего, просто покупать то, что дешевле). Вот и получается, что элемент датчика прижимается к стенке и, естественно, дает неверные показания.
Японские инженеры не дураки, это факт. Вот только то, что они
придумали, установлено исключительно в 2,4 АТ, наряду со схемой топливоподачи и рдт с вакуумной регулировкой! А кулибины из поднебесной к толщине ножек датчика никакого отношения не имеют, т.к. он - американский. Причины несовершенства отнюдь не технические, а экономические. Отсюда и название - тигго, но не тигр, что полностью соответствует ценовой категории. Слава Богу, что ездовые
характеристики оказались вполне пристойные. Поскольку процедура разделения датчиков давления и температуры, а также последующая установка рдт с вакуумной коррекцией поднимает уровень работы
двигла на ступеньку выше, то и расчитаны они на продвинутых юзеров. Поэтому для начала настоятельно рекомендую за период обкатки
основательно изучить матчасть и поустранять всплывающие детские болезни машины. А то выходит так, как выразился Остап Бендер в 12 стульях: кому и кобыла невеста Удачи!
Dmitry.O.
В АТ дтвв стоит в воздухофильтре. Там же вместо датчика абсолютного давления установлен датчик массового расхода воздуха, соответственно другой алгоритм расчета топливной смеси и мозги совсем не мт 20у, как у наших машин. И еще датчик распредвала стоит чтобы ловить первый циллиндр. А у нас дад выполняет вдобавок и эту функцию, иначе стоял бы или на ресивере, или вообще на перегородке моторного отсека, если без дтвв. Вот и закапчивает его, и гнет терморезистор. Про рдт смотри
здесь: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=8442&postdays=0&postorder=asc&start=615 , и на украинских форумах. Там харьковчане интересовались этими доработками, может уже кто чего и переделал.
2. Есть ли варианты переделки, чтобы сохранить возможность "отката" действия и не слететь с гарантии. У меня за год пробег 2100. Так что гарантия еще 2 года. Слететь не хочу. Сам понимаю, вопрос тяжелдый, но ведь и голь на выдумки хитра.
3. Насчет невесты - кобылы пока не отвечаю, т.к. зима и этой проблемы с ДТВВ просто быть не может. Летом в пробках проверю еще раз, хотя раньше не ощущал. А какого года у тебя машина? У меня 08. Может там что доработали? Чисто теоретически ведь возможна другая прошивка ЭБУ.
Спасибо за ответы. Респект профессионалу!
Сам почти 40 лет как автолюбитель, но ездил в основном на советских, они попроще. А сейчас просто времени не хватает на все. Но весной надеюсь, заняться машиной все-же получится.
.... А что ты скажешь про чип-тюнинг? В смысле расхода и надежности холодного пуска....
В принципе, разделение дад и дтвв есть инверсия чиптюнинга, т.е., при чиптюнинге мозги привязываются к датчикам, а здесь наоборот, датчики к мозгам. Разве что еще вторую лямбду притупить проставкой или rc-фильтром. Более того, никакой чиптюнинг не сгладит плавность набора и сброса оборотов, как это делает вакуумный рдт. После вышеназванных переделок вопрос чиптюнинга для меня актуальность потерял, но одну
процедуру из процесса чиптюнинга я таки изредка применяю - обнуление эбу с последующим программированием его адаптивной части правой ногой. Мои соображения по этому поводу здесь смотри : http://cheryclub.com.ua/forum/index.php?showtopic=9088&st=220&start=220 Машина у меня тоже 2008 года, и украинские тигго 2.0, составляющие львиную долю, но с несколько отличающейся от 2.4 прошивой, пока никто не шьет. Правда, в Харькове с осени экспериментируют, думаю, скоро должны б и раздуплиться. Проблемы с холодным пуском были только при сдохшем стоковом рдт, так что чиповать эту часть прошивы смысла не вижу вообще, а по расходу после чиповки - снижению там взяться неоткуда, а дай Бог, чтобы не возрос.
п.с. А вообще то эффект от чиптюнинга тот же, что ты получал от регулировки карбюратора и зажигания, ни прибавить, ни убавить. Просто технический прогресс отнял кусок хлеба у слесарей с отвертками и
ключами и внедрил во все сферы жизнедеятельности профессию программиста
И все-таки, хотелоссь бы провести корректный эксперимент по сравнению характеристик машины с разным расположением ДТВ.
Поэтому вопросы к профессионалам:
1. Можно ли достать разъемы (папа+мама) для ДТВВ, чтобы врезаться в цепь без потери гарантии. Либо просто аккуратно вынуть контактный лепесток (это менее предпочтительно). Что там за разъемы? Где их взять?
2.
Ильшат30 писал(а):
По характеристикам близок вот этот 5wk96930 стоит на ауди и фольц. Пробовал ставить -работает. Цена в экзисте была 1400р.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Технические характеристики
Рабочая температура от минус 40 до +125 С
Температура хранения от минус 40 до +130
Рабочее давление от 15 до 120 кПа
Напряжение питания Vs = 5,0 B0,25 B
Время срабатывания (10-90 % Vout (p) ) t R 7 мc
Шум на выходе ( 1 кГц) 10 мВ
Нагрузочное сопротивление 20 к
Ток на входе при максимальном
напряжении питания Is 10 мА
Номинальные характеристики датчика температуры воздуха
Я нашел в инете терморезисторы NTC, но проблема в подборе аналогичных характеристик. Поэтому просьба ко всем, кто знает точные прараметры терморезистора в ДТВВ Тигго приведите их. После праздников схожу к соседям на кафедру ППВЭ и попробуем подобрать аналог. Проблема не только в номинале, но и в характеристиках нелинейности. Поэтому и не хочу устанавливать стационарно, а может попробовать взять разные и оптимизировать.
Вообще говоря, тогда можно и поставить дополнительное подстроечное сопротивление, вывести его в салон и (как говорит олдин мой аспирант) "подвинчивать" характеристики "по настроению".
А вообще, у нас на кафедре можно было бы попробовать сделать прошивку, но только нужен роднной алгоритм работы ЭБУ и листинг исходных кодов вместе с исполняемым файлом. Вот тогда может и удалось бы что-то. Но производители это ни в коем случае не рассекретят. Ведь это их кусок хлеба, да и "дырки" могут олбнаружить и их ткнуть носом. Им это ни к чему.
А так было бы здорово сделать подстройку (или, хотя бы, переключение) режимов, как на АКПП - спортивный - эконом!
В общем, если есть информация - поделитесь.
Может, что либо придумаем путное.
В общем, если есть информация - поделитесь.
Может, что либо придумаем путное.
Характеристика снята при охлаждении со 100 град. до 0 град. В диапазоне 0-10 град. шкала сильно нелинейная, погрешность в этом диапазоне +/-50 Ом. В верхнем диапазоне погрешность +/- 5 Ом.
Такую же характеристику имеет датчик Jaeger H104877 Logan. Но он стоит 1000 руб. Дороговато!!!
Может из отечественных что есть? Например, ММТ-9 2 кОм. Но его характеристик пока не нашел.
terra! Спасибо!
А что при отрицательных температурах?
Я нашел кое-что. Похоже, что подойдут
Бусинковые СТ3-25 1,5 кОм…6,8 КОм ±20 8 –100…125 3,05…4,3 2600…3700 0,4 Измерение и регулирование температуры
Есть еще другие варианты, но только у СТ3-25 постоянная времени Т=0,4с. У всех остальных минимум секунда. Да еще диапазон номиналов.
Цены приемлемые. Но это только в инете, что реально на базаре пока не знаю. Сначала нужно определиться с тем, что нам нужно, а потом попрошу кого-нибудь съездть на базар.
Все терморезисторы имеют нелинейную зависимость температурного коэффициента с небольшими линейными участками. Поэтому, конечно, желательно знать алгоритм работы ЭБУ и точные характеристики оригинала, но поскольку это нереально, попробуем подобрть опытным путем.
Поскольку я собираюсь поставить его на входе в воздушный фильтр, чтобы ничего не переделывать, то интересует характеристика при отрицательных температурах.
Поскольку я собираюсь поставить его на входе в воздушный фильтр, чтобы ничего не переделывать, то интересует характеристика при отрицательных температурах.
Мне нетрудно при отрицательных снять характеристики, датчик все-равно пока дома лежит. Но на улице сейчас -10...-14. А другие отрицательные температуры мне недоступны
P.S. Я, конечно могу датчик в морозилку запихать, там -24, а потом холодильник выключить, и при остывании замерять сопротивление, но это вообще нереальные жертвы
Я, конечно могу датчик в морозилку запихать, там -24, а потом холодильник выключить, и при остывании замерять сопротивление, но это вообще нереальные жертвы
Спасибо!
Это и не нужно. В приведенной ранее таблице есть до -40. Это более, чем достаточно.
А что за датчик - родной от Тигго или от ауди?
В любом случае на неделе попробую узнать и достать что-либо подходящее.
А вот пробовать имеет смысл уже ближе к лету, когда потеплеет.
Будет полезная информация - обязательно напишу.
От Тигго.
Все-таки его характеристики чуть-чуть отличаются от датчика Ауди, хотя может это и не критично. Зато вроде как точь в точь повторяют характеристики датчика Рено. Я нашел аналог для Jaeger H104877, стоит в exist всего 360 рубликов. Вот номер: FACET 104002. Вот бы его проверить хотя бы по 3-м точкам. В интернете информации очень мало, так что можно найти истину только опытным путем.
terra!
Я сегдня по пути на работу зашел в магазин радиотоваров. Там сейчас нет нужных номиналов. Цену мне назвали 3.50 грн (это примерно 12руб). Правда, это немного другой тип.
Завтра с утра постараюсь быстро принять экзамен и, если успею, поеду на радиорынок. Будем надеяться, что там найду то, что нам нужно.
Тогда напишу.
_________________ Подпись
terra!
Сегдня все-таки быстро принял экзамен (студенты были очень довольны) и поехал на радиорынок. Там точно такого типа и номинала не было, но удалось найти подобные СТ3-17 и ММТ-1 (у них больше время реакции).
Стоят они у нас в розницу от 1гр=4руб (ММТ-1) до 2грн =8р. (СТ3-17).
Купил еще два подстроечных сопротивления п 4грн=20р.
В общем, 7 терморезисторов и 2 подстроечных обошлись около 17грн=85р. Теперь главное измерить их параметры. Если не успрею на кафедре, то сделаю вечером дома.
Тогда напишу.
_________________ Подпись