Пролог - Иногда мечты, если в них сильно верить, сбываются. Или, разрешите представиться.
Проездив всю свою сознательную автомобилистскую жизнь на пузотерах, последние пару-тройку лет меня не покидала мысль, что я хочу себе внедорожник. И даже родительская Шнива, которую иногда брал для поездок с семьей на «дикий отдых», не охлаждала этой буйной мысли. Я бы даже сказал наоборот, она подогревала её.
И вот, наконец, принято решение – внедорожнику (вседорожнику) быть! Ест-но вначале планы были прикупить Шниву. Но, когда по неизведанным причинам покупка Шнивы просто срывалась (дважды почти уже купил, но в последний момент происходило что-то странное, в итоге Шнивы либо переставали продаваться, либо оказалось, что уже были куплены час назад (несмотря на устную договоренность о покупке её мною)). В общем, начал сомневаться в том, что мне нужна Шнива. И тут, поглядев на чем ездят знакомые (а также переговорив с ними), приглянулся ОН – SAFE! Начались поиски именно сейфа.
Итак.. секунды сменялись минутами, минуты – часами.. И вот я увидел ЕГО. Я сразу понял, что он будет мой. Большой (нет.. не так.. после всех моих хэтчбеков ОГРОМНЫЙ)! Черный! МУХ (ну, номера у него такие были )
Спустя 2 недели (почему так долго – см. ниже) я уже сидел за рулем моего первого жЫпа.
Предыдущий владелец – наш форумчанин qmt. За машиной он следил, за что ему огромная благодарность. Ему в этом также помогал другой форумчанин - сергей deer.
Забирал я своего красавца из Казани. Расстояние в 1700 км от Казани до Таганрога были преодолены (если не брать в расчет то, что я 2 дня ехал с температурой 38, то поездка прошла замечательно. Даже и по Казани успели погулять немного – надо было пользоваться моментом..когда еще в этот красивый город попаду).
Где-то в Ульяновской области «потерял» глушитель (труба лопнула на месте стыка фланца). В город я въехал что называется с «прямотоком» - стритсракеры нервно курили в сторонке
http://chinamobil.ru/bb/files1/2016_08_01_061102_123.jpg
Вчера поменял глушитель в сборе. Вначале хотел варить, но визуальный осмотр показал, что это бессмысленно. А совет Daffield (http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=18660&start=690) оказался очень кстати.
В итоге глушитель (1201010-F00 – прямой фланец) обошелся в 2300 (работа – бесценна – 2 часа лежа под машиной. Вот где кайф! Чтобы поменять глушак, машину даже на домкрат не нужно ставить (менял во дворе). И это в стоке! ).
Сейчас на очереди амортизаторы и пружины.
На форуме куча инфы, в которой легко запутаться (китаец китайский, китаец гжальский, евро2, евро3 – и у всех какие-то свои запчасти).
Прошу совета – какие мне взять аморты и пружины? Какие требования я предъявляю:
- немного лифтануть корму пружинами (без фанатизма);
- амортизаторы не слишком жесткие, чтобы и на бездоре не раскачивало, ина трассе позвоночник не осыпался (на отцовскую шниву недавно поставил амортизаторы TOKICO от МПС – поведение оч понравилось. Вот примерно также хотелось бы).
- тапки пока стандартные (это я к выбору пружин\амортов). В планах, конечно, есть мысли о 31 резине, но пока финансы говорят, что на стандартных тоже неплохо.
P.S. Фоток пока нет, потому что успел его только купить, поставить на учет, и меня сразу же забросили в командировку на месяц. Пришлось оставить черного красавца и пересесть в самолет
Теперь ближе к делу.
Great Wall Safe, 2008г.в., Евро-3
1 - пружины.
Изучение тырнета показало, что выбирать придется между двумя
- или 3160-2902712 - Пружина УАЗ-3163 передней подвески 2 риски Орел (в других источниках под этим артикулом идет УСИЛЕННАЯ+30мм "ФОБОС"). Интересно, это одно и то же?
- или Каяба RA5305
P.S. Склоняюсь к первому варианту, т.к. по цене разница ощутима сильно.
2 - задние аморты.
Изучение этого вопроса вообще подвергло меня в шок. Кто-то ставит токики 2800. Я такие ставил отцу в Шниву на родные колеса. Идеал для Шнивы в стоке. Если в Шниву вкатить 29 колеса, то 2800 уже слабоваты и нужно ставить Е2800 (приставка Е - газонаполненные).
А тут в Сейфа, который тяжелее Шнивы.. ну не знаю не знаю...
Также советуют токики 2835. Тоже масло. Чем они отличаются от 2800 - непонятно (а цена, блин, в 2 раза выше).
Понял тока одно, что ставить что-то типа Е3496 - не нужно, т.к. получу табуретку (чего мне не нужно совсем).
3 - передние аморты - вопрос пока еще открыт. Может сразу что-то посоветуете?
4 - торсионы.
Страшное и непонятное слово. Что куда крутить почитал. Но до конца "не вкурил".
Встречалась фраза - крутить так, чтобы нижний и верхний отбойники были одинаковые. ёклмн.. облазил всё - не нашел верхнего отбойника. Он вообще на Гжельцах есть?
По поводу нижнего отбойника - какое оптимальное расстояние между отбойником и нижним рычагом? Сейчас там коробок спичек (самая тонкая его часть) еле пропихивается. Видимо, из-за этого кочки проезжать крайне некомфортно.
Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Bayker писал(а):
По поводу нижнего отбойника - какое оптимальное расстояние между отбойником и нижним рычагом? Сейчас там коробок спичек (самая тонкая его часть) еле пропихивается.