Попробую в этой теме хотя-бы вкратце систематизировать (только свои собственные) уже описанные ранее и добавить новые кое-какие переделки-улучшения своего Дира. О красоте компоновки (укладывании проводки в кабель-каналы, подвязывание хомутиками, защита шлангов и трубок) пока речь не идёт - совершенно нет времени, да и к тому же многие проекты в стадии экспериментов. Эта тема будет одной из СБОРНИКА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЙ GREAT WALL (turyst, - спасибо за инфу. Shu-Shu, vvars, - спасибо за моральную поддержку).
Ниже будут добавляться ссылки на ранее созданные профильные темы (или участие в темах других авторов) по мере их обнаружения:
Внимание всем !!! Мною выявлены как минимум 3 не связанных между собой причины "заглохания" авты сразу после запуска... Внешние симптомы, тем не менее, практически одинаковы...
Первая: нехватка бензина... Как норального легкоиспаряющегося бензина в заливаемой нами жиже, так и самой жижи... Определяется легко: сразу после заводки малейшее прикосновение к педали газа приводит к мгновенному заглоханию... И так до нескольких раз подряд.
Лечится: заменой жижи, топл.фильтров, иногда б/насоса, сливом воды из бака.
Вторая: нехватка воздуха... Просто воздуха... Определяется также легко: при нажатии на педаль газа и удержании ровно 1,500 оборотов несколько секунд, заглохания не происходит...
Лечится: промывкой дроссельного патрубка и РХХ со съёмом его, заменой возд.фильтра...
Третья: нехватка "искры"... При отвратительном состоянии свечей и проводов зажигания... Определяется также не сложно: после заводки и заглохания повторный запуск уже затрудняется... типа заливаются неработающие свечи...
Лечится: вентиляцией камеры сгорания при замене свечей, заменой проводов в-в на более достойные...
Внимание !!! Предупреждение !!! При изменении конфигурации охлаждения, и механической и электрической составляющих, - имейте ввиду, что первая проверка будет сильно отличаться от последующей реальной работы... Поэтому выводы делайте только после нескольких дней эксплуатации (3-5 дней)...
Логично объяснить это можно только наличием и дальнейшим разгоном в процессе эксплуатации воздушных пробок в ГБЦ... Может есть и другое объяснение, но... я его не знаю... Примите это как должное и не повторяйте моих ошибок...
Сразу же после приобретения Дира почти 2 года назад родной термостат заменён на тойотовский 82 град. Родной карлсон сразу же был заменён на самый мощный из доступных - волговский Бош. Вместо бестолково греющегося шунтирующего резистора (сам резистор выкинут за ненадобностью) для первой скорости вентилятора (91 град.) установлен перед радиаторами дополнительный вазовский электромотор с переделанной крыльчаткой. Таким образом, на первой скорости (и при кондее тоже) включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО оба карлсона, на второй - включается основной карлсон на полную мощность (на практике никогда ещё не включался, не было, видать, нужды в этом).
Есть такой же дополнительный штатный тойотовский № 88590-89102 - но очень дорого ... (Р799, спасибо за инфу).
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Задолбал конденсат с кондишна, поливающий улицу и задолбала необходимость долива бачка омывателя... Решение пришло само собой - берём внешний моторчик омывателя (110 руб.), резистор регулировки освещения панели (60 руб.), трубку вакуумную, и подключаем всё воедино от питания компрессора кондея. В ближайшем будущем, конденсат будет перенаправлен в другой, уже установленный, но ещё не подключенный нивовский бачёк для мытья рук или ряхи тёплой водой .
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
На наших авто используется достаточно стандартный ДК, но с разъёмом от Пежо. При первом малейшем возникшем подозрении на "залипание" ДК, я взял обычную стандартную джиэмовско-бошевскую колодку ДК и подключил в параллель все 4 провода с родной колодкой, что позволяет использовать хоть китайский, хоть пежошный, хоть джиэмовский, хоть бошевский датчик кислорода в любой момент времени безо всяких более переделок, отрезаний, наращиваний или паяний. На фото у меня установлен самый дешевый вазовский ДК - работает нормально и на газу, и на бензине !!!
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Ещё пара моментов добавлены мною для улучшения охлаждения на скорости выше 80-100 км/ч. В связи с неразумным взаиморасположением решетки радиатора и самих радиаторов на скорости штатная система охлаждения совершенно не эффективна, поэтому установил я между Сейфовой юбкой бампера и радиаторами воздухонаправляющие щитки из газелевских брызговиков для улучшения обдува радиатора двигателя. Так же с этой целью чуть выше приподнял номерной знак, т.к. при родном крепеже знак напрочь закрывает воздуховход бампера. После сией операции темп-ра движка вообще перестала повышаться при любой повышенной скорости (речь о жаркой погоде, естессно).
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Мужики, тока НЕ РЖАТЬ !!! Наконец-то я сделал ЭТО !! Всегда тёплая вода (и зимой тоже будет) из 5,25-литрового нивовского бачка (фото самого бачка ранее выкладывал) лёгким нажатием тумблера !!! Летом - самонаполняемый !!!
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Накатал 41 тыс.км, пришло время задуматься о тормозных колодках (пока ещё все родные, и передние и задние с завода стоят, хорошо ходят, не ожидал, что по горам такое может быть, - диски в норме, не сточены). Имея новые китайские как образец, подобрал Кашияму на перед, маркировка на фото. Слева рядом с упаковкой японческие коричневые, справа - родные китайские - один в один, никаких переделок-выточек не требуется...
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
С этого ракурса - слева на право:
система электроклапанов на пневмосистему (кнопка трехпозиционная в салоне),
фильтр в разрез вентиляционно-картерной системы (только пластиковый),
розетки 220В от инвертора и сам инвертор (ИБП),
высоковольтные провода от ВАЗ-2111 с наилучшим Паккардовским проводом-силиконом (настойчиво рекомендую сразу менять вместо родных - меняются только резиновые колпачки-насвечники),
компрессор Беркут-20 (временно, пока не установлен механический),
фильтр-нулевик,
металлический патрубок-врезка вместе с высококачественным датчиком (на всякий случай, пока не используется),
вентилятор Бош вместо родного,
подпитка бачка омывателя конденсатом с кондишина.
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
С этого ракурса слева на право:
вывод рукомойника (установлен над фарой для хорошей видимости ночью при включенных габаритах),
крепёжик-кронштейн вместо ломающихся клипс на решётку радиатора,
небезызвестный нивовский бачёк как подогреваемый рукомойник с моторчиком, регулятором оборотов и кронштейном крепления,
устройство развязки аккумуляторов (УРА-120) для 2-х аккумов (пока не подключено, - второй аккум будет в кунге),
фильтр-нулевик,
компрессор Беркут-20.
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Ещё поставил защитную релюшку - после запуска движка реле, подключенное к маслянному аварийному датчику, отключается и не позволяет стартеру включиться, хоть обкрутись его ключём зажигания или сигналкой (установил после замыкания сигнализации посредством воды, в результате чего сгорел нафиг стартер - включился на больших оборотах движка)
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Приобрёл в магазине первый попавшийся с резьбой 10х1, оказался от Фолькса, стоит 75 руб. !!! Исправно работает уже около года, и к тому же дополнительно коммутирует реле предотвращения повторного запуска стартера.
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.