С тех пор,как появилось это понятие я задался вопросом...а почему ходовые огни? Мы чего,по морю ходим на кораблях? Сказали бы проще-габаритные,или стояночные...непонятно,как они должны выглядеть.
А никто не заморачивался сделать из противотуманок дневные ходовые огни!?
Я поставил эти, пока запитал как противотуманки, планирую логику: включено=(зажигание+ремень) - габариты.
(Пара транзистров у блока включения ламп), фото установки выложу позже. Но ставятся просто
Emelya писал(а):
Это термин из нового техрегламента, а так они называются "Фары дневного света".
по ГОСТ Р 51709-2001 это : "Дневной ходовой огонь"
quq
Это конечно все хорошо, но я имел в виду независимое от габаритов включение фар и работа с пониженным энергопотреблением (напряжением).
_________________ Подпись
Emelya
В принципе это одно и то же, так-как лампа больше положенного тока не возьмет. Я где-то читал, что на некоторых моделях используется для этих целей дальний свет, но на него подается более низкое напряжение.
А габариты предназначены для обозначения автомобиля на стоянке, а не в движении, так что вполне могут.
_________________ Подпись
"Дневные ходовые огни" могут включаться без габаритов?
да!
Vlad66 писал(а):
но я имел в виду независимое от габаритов включение фар и работа с пониженным энергопотреблением (напряжением).
Именнно так, запитать ДХО от промежуточного реле света (контакты А9 или А11 блока предохранителей), указанные ДХО имеют встроенный стабилизатор тока от +12 и мощность одной фары = 3,7 вт.
схему подключения с местом положения данных приборов
как и обещал.
Наконец то добрался до переключателя, т.к. оказалось что реальных схем переключатяля внешних световых приборов в доступности нет, пришлось разбираться.
В результате транзисторную логику ставить не стал, нашел решение проще и надежней. При этом ДХО (вместо ПТФ) включены при зажигании и выключены, при включенных габаритах и соответственно при ближнем/дальнем. Если еще найти где земли ПТФ, то можно и отключение по ремню реализовать.
Пока оставил так.
Крепление вырезал из листового 2мм. дюраля. Можно закрепить без загиба листа (2 самореза, от проворачивания, в прилив усилителя бампера).
Установить при готовой выкройке можно не снимая бампера.
Проблема только в разьеме, я вырезал из противатуманок, в крайнем случае (токи маленькие) можно вставить оголенные концы проводов от Огней в разьем (маму) противотуманок и обмотать изолентой.
Плюсы:
+ Мощность 7,2вт вместо 130вт(туманки + габариты).
+ Вес на бампере.
+ Не забудешь включить и выключить (питание при зажигании).
Минусы:
- в качестве противотуманок врядли можно применять (но за три года не разу не было необходимости).
- Пластик а не стекло (помутнеют, но должны светиться, а не светить)
- Изменение конструкции авто
крепление ДХО
Кремление фар к пластине 2 винта М5 с головкой "в потай", резиноввой прокладкой 1-2мм. между кронштейном и пластиной можно регулировать угол по вертикали. У меня ее нет. Ось светого пучка при такой устоновке (расположение отверстий на выкройке) чуть наружу и вниз, но можно и по другому установить. Фары в отверстия для ПТФ садятся плотно, не болтаются.
зы. теперь когда завожу из дома машинка в темноте огнями светит. Надо все таки логигу по ремню делать. Может кто знает где конкретно ПТФ-ки на землю садятся? Не охота жгуты раслетать