Dmitry.O.
|
Dmitry.O.
Авто: Tiggo 2*4 2.0L Mitsubishi
Сообщения: 3800
27.09.2010 10:09
|
Ответить с цитатой
|
|
Думаю, многим уже приходилось или придется обращаться на СТО. Почти на всех форумах можно встретить описания случаев, когда по рекомендации мастера менялись одни детали и это не помогало, затем другие, … потом еще что-то… И за все приходилось платить свои кровные! Как быть в таких случаях?!
Кит. сервис мануал от производителя предусматривает прежде всего четкую объективную диагностику неисправностей и в особых случаях при необходимости замену подозрительной детали на заведомо исправную из резервного фонда, не обязательно новую. И лишь в случае положительного результата владелец оплачивает новую деталь и ее замену!!!
Резервный фонд предназначен для особо сложных случаев, например, «отложенных» неполадок, и содержит лишь ограниченное число элементов системы управления (датчиков) и системы зажигания. Многие из них унифицированы, так что, думаю, серьезная «фирменная» СТО может себе позволить такой фонд.
Пример отложенной неисправности: еще в советские времена у соседа по гаражу при поездке на дачу машина глохла в определенном месте. Он останавливался, подкачивал бензин вручную (ВАЗ 21011), курил и ехал дальше. Проверили бензонасос, вроде нормальный. Что делать, менять? Хорошо, что был у меня старый, но рабочий насос. Поставил. Все повторилось. Оказалось – перегревался транзистор в самодельном блоке электронного зажигания. Экономия вполне конкретная – бензонасос.
- Отсюда первая рекомендация – заранее оговаривайте стоимость работ и ответственность за их результат. При таком подходе, как показывает опыт, мастера более «вдумчиво» относятся к своей работе. Если нет - меняйте мастеров, дешевле обойдется.
- Второй совет: не показывайте своих «слабостей». Если «мастер» увидит, что Вашу машину уже привезли на эвакуаторе или на галстуке и Вам некуда деваться, то цена тут же возрастет. В таких случаях, если не уверены в порядочности мастера, лучше сначала позвоните по телефону и обо всем детально договоритесь.
- Если есть возможность, старайтесь не бросать машину. На некоторых фирменных СТО практикуют снимать детали с одних машин и ставить на другие. Да и другие нехорошие вещи также. Ну и мастер тоже человек. Однажды делал мне машину мастер, мой хороший знакомый, закончил, начал прикручивать колеса, передние. Прикрутил на одном две гайки из четырех и тут его позвали к телефону. Вернулся, стал прикручивать другую сторону!!! Хорошо, что был рядом и подсказал ему, а то бы… В общем, следуйте принципу «Парашют каждый складывает сам!». Ну а если не складывает, то, хотя бы контролирует.
Наконец, о запчастях. Искал на рынке подвесной бензонасос. Было два - БОШ (оригинал! Германия!) Цена $65. И Weber (Китайский). Цена $35.
Решил, что БОШ лучше. Заплатил. Продавец достает коробку. На ней все БОШ, сделано в Германии. Показывает пломбу бумажную, мол, новый. Открывает. Там насос и все. Спрашиваю, а гарантия? Гарантия – есть там-то мастерская, обращайтесь, если что, и они Вам его переберут. Документов никаких не даю. Делать нечего, взял. Проработал этот «БОШ» ровно двадцать минут (хоть и обкатывал его на бензине с маслом) и загудел. Думаю, что берет он эти насосы реставрированные в этой мастерской и продает под видом новых. И, наверное, он не один такой. И не только насосы, а и другие детали известных брендов!
Тогда поехал, взял Weber китайский. Там коробка, внутри пенопластовый контейнер! Сам насос запечатан в п.э. пакет с фирменным логотипом + в отдельном пакете спец. болты для крепления контактов + сами контакты с обжимом для проводов. Талон с инструкцией и адресами производителя. Продавец дал визитку и гарантию на два года. В общем, трудится этот насос уже вторую неделю.
Отсюда вывод: на нашем рынке цена товара зависит не только от его качества и бренда производителя, но и от наглости продавца. (Попросил друзей узнать - сознательно ли продавец меня обманул насчет БОШа или сам не знал). Я, хоть и не сторонник фэйсчистинга, но «будем посмотреть».)
Может, и у других коллег был поучительный опыт (как положительный, так и отрицательный), который может другим пригодиться. Поделитесь.
Ну и мастера (настоящие, разумеется) может, поделятся с новичками советами, как избежать «развода» и обмана.
_________________ Подпись
Tiggo 2X4 2.0 L Mitsubishi
|
|