Ещё не дошли пока руки до контроллеров подушек и АБС... А вообще у самого у меня мало чего переделано: всё другим, а себе думаю: подправлю плату, учту выявленные недостатки и тогда... Но, в итоге, укатываю в какую-нибудь командировку... Ну это уже давно известно: сапожник всегда без сапог...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
был разработан вариант "Реле контроля датчика" (см. схему) очень простой и, как показала практика - надёжный и удобный в эксплуатации.
Честно говоря не совсем так...
1. О неисправности датчика схема сообщает только после запуска двигателя, а хотелось бы до запуска...
2. Если схема сработает, а ехать надо, то придётся катить с пищащим зуммером и мигающей лампой... Хорошо если реле поставить снаружи в разрыве провода, идущего от датчика - тогда можно просто "выкинуть" реле, и продолжать движение. А если реле встроено в панель приборов, как сделал мой знакомый (почему я и был категорически против), то как быть?
Поэтому схема была немного модернизирована. Для уменьшения габаритов (чтобы легче разместить внутри панели) конденсатор С2 был заменён на танталовый SMD типоразмера В. Также был введён выходной ключ на транзисторе для управления светодиодом (т.к. выходного тока м/схены недостаточно). Поскольку ключи м/с ULN2003 выполнены по схеме "открытый коллектор", то это позволило включить выход схемы паралельно ключу панели приборов. В отличии от предлагаемой ранее схемы, эта подключается не в разрыв провода, а паралельно, имеющимся на панели элементам - т.е. всегда можно её просто "выкусить" и всё будет работать как прежде. Подключается схема следующим образом: вывод "15" к контакту 13 разъёма панели, вывод "31" к контакту 3 (или 5), вывод "Sensor" к контакту 9, вывод "Out" к выводу 13 м/с ULN 2003.
Работает всё следующим образом: если датчик исправен, то всё работает в штатном режиме. Если датчик не исправен, то при включении зажигания после теста лампа давления не погаснет, а будет гореть постоянным светом, зуммер при этом будет молчать. Если по каким либо причинам при движении цепь датчика востановиться и он при этом сработает, то сигнализация сработает в штатном режиме (мигает лампа + зуммер).
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
у самого у меня мало чего переделано: всё другим, а себе думаю: подправлю плату, учту выявленные недостатки и тогда...
Вот наконец то сделал себе контроль датчика (см. последнюю схему). Как видно, плата получилась небольшая. Плата монтируется прямо на панель приборов (на её плату) с помощью двух стоек (одна из них является минусовым выводом) в отверстия имеющиеся на плате панели. Вывода выполнены проводом МГТФ диаметром 0,5 мм. К сожалению снимки как всё это встало на плату панели не получились... Скоро опять полезу в панель приборов, тогда и сфотографирую. Как уже и говорил, схема не мешает работе штатной схеме лампы давления масла (всё работает как и прежде), а если скинуть провод с датчика, то при включении зажигания, после теста системы, лампа давления масла остаётся гореть...
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
у самого у меня мало чего переделано: всё другим, а себе думаю: подправлю плату, учту выявленные недостатки и тогда...
Вот наконец то сделал себе контроль датчика (см. последнюю схему). Как видно, плата получилась небольшая. Плата монтируется прямо на панель приборов (на её плату) с помощью двух стоек (одна из них является минусовым выводом) в отверстия имеющиеся на плате панели. Вывода выполнены проводом МГТФ диаметром 0,5 мм. К сожалению снимки как всё это встало на плату панели не получились... Скоро опять полезу в панель приборов, тогда и сфотографирую. Как уже и говорил, схема не мешает работе штатной схеме лампы давления масла (всё работает как и прежде), а если скинуть провод с датчика, то при включении зажигания, после теста системы, лампа давления масла остаётся гореть...
Возвращаюсь к данной теме потому что так и не показал как это всё выглядит на плате панели приборов, а так же отвечая на некоторые вопросы поступающие в личку, привожу схему печатной платы в формате P-CAD. Сразу скажу - не стремитесь изготовить плату самостоятельно, рисуя проводники вручную, ничего хорошего из этого не выдет. Лучше отдать файл проэкта профессионалам и через несколько дней вы станите обладателем фирменной платы не хуже той что на снимках... Конечно если у вас есть возможность изготовить фотошаблон, а по нему изготовть плату (так же желательно иметь возможность метализировать отверстия), то можно попытаться изготовить самому... Всё это реально (сам делал), но расходы и время на изготовления одной платы слишком большие...
В самой схеме есть небольшое изменение (можно заметить на снимке): диод в цепи питания заменён на резистор сопротивлением 5 - 10 Ом. Плата монтируется на двух стойках Ф1 мм, которые впаиваются в отверстия на плате панели. При этом отверстие с квадратной контактной площадкой является минусовым выводом и в него паяется стойка минусового вывода схемы, вторая стойка впаивается в свободное отверстие схемы. Остальные соединения выполнены мроводом МГТФ 0,5 мм. Провода пропущены через отверстия платы панели приборов и припаяны к нужным точкам подключения (придётся найти их самостоятельно используя тестер)...
народ у меня проблема - при включении зажигания лампа давления масла загораеться и гаснет до пуска двигателя. После запуска двигателя пробовал скидывать клемму с датчика ничего не загорается и не пищит...подскажите что делать
народ у меня проблема - при включении зажигания лампа давления масла загораеться и гаснет до пуска двигателя. После запуска двигателя пробовал скидывать клемму с датчика ничего не загорается и не пищит...подскажите что делать
Конечно, ничего загораться и пищать не будет, т.к. датчик работает на замыкание (аварийный сигнал пойдёт когда датчик замкнётся). А при тесте системы проверяется только лампа, а не датчик и его цепь. Поэтому при обрыве цепи никогда об этом не узнаешь...
Я уже не раз об этом здесь писал и даже предлогал свой вариант решения этой проблемы.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...