Небольшой отч0тец (многа букафф)
Сегодня поменял опорный подшипник левой передней стойки. Обнаружил, что он неисправен случайно (см. фото). Были небольшие стуки, грешил, как и все на рейку. Опору приобрел через Exist, заказал по совету с форума японскую "подделку" от RAV4 2-ого поколения, каталожный номер 48609-42012. Забегая вперед, скажу, что подошел идеально. Делал все самостоятельно, с помощью коллег по работе, в рабочем же гараже. Загнал машину на яму, и понеслось...
Сложностей с демонтажем самой стойки, особых не было. Поддомкратил левую сторону, поставил чурбачек, снял колесо. Желательно, поддомкратить и правую сторону, чтобы разгрузить подвеску с правой стороны, и она не тянула стабилизатор левой стороны (это облегчит снятие верхнего крепежа "косточки") Гайки крепления стойки к поворотному кулаку затянуты так, что еле отвернули, с помощью метровой трубы. Так же надо открутить гайку крепления верхней части стабилизатора к стойке. Гайка, кстати, на 15. Затянута, тоже, от души. Сам верхний болт «косточки» надо держать от проворачивания, с помощью шестигранника, вроде, на 5-ть. Нужно не забыть открутить болт крепления тормозного шланга к стойке, чтобы не повредить. Вынимаем болты крепления стойки к поворотному кулаку, отсоединяем, с помощью монтировочки кулак из стойки. Сам поворотный кулак остается висеть на нижнем рычаге.
Потом откручиваем 3-и гайки крепления опорного подшипника, из-под капота, и осторожно снимаем стойку.
Вот тут начинается самое интересное. Пружину мы стянули, как полагается винтовыми стяжками ( кстати, вазовские, не совсем подходят, надо бы подлиннее) А вот с откручиванием верхней гайки штока возникли серьезные затруднения. Держать шток от прокручивания, (как мы тогда думали) предполагается шестигранником на 7, так вот, почти сразу, мы этот шестигранник в штоке провернули. Гайка, как, видимо, и все затянута «на ура» Все-таки, потом мы пришли к мнению, что шток удерживается с помощью верхней чашки и спец-ключа, который эту чашку должен держать ( в ней есть отверстия, видимо, для него предназначенные) Короче, открутили мы гайку, удерживая шток газовым ключом, в верхней, нерабочей части, аккуратно отогнув сверху резиновую манжету. Как и говорил, опора подошла один в один, стойка, тоже исправна, - держит нормально. Дальше собирали, в обратном порядке.
Может быть, я ошибаюсь, но, похоже, что развал передних колес на Тиггах не делается, вообще, так как эксцентриков в креплениях стойки к поворотному кулаку нет. Регулируется только схождение, меняя длину рулевых тяг. Как бы то ни было, поставив все обратно, и сделав пробную поездку, обнаружил, что при езде по прямой, руль чуть повернут вправо. Поехал на развальный стенд. Оказалось, что поворотный кулак, чуть сыграл в своих креплениях в стойке при установке. Развальщик просто ослабил 2-а болта, покачал колесо, проверил углы, затянул. На обратной дороге руль был уже прямо.
P.S. В подшипнике развалился сепаратор, похоже очень давно, может даже, с самого начала, почему, неизвестно…
P.P.S. А рейка, все-таки, подстукивает, надо подтянуть.
У меня такая же история.И даже стойка та же.В выходные делать буду.Подшипник купил оригинальный(надеюсь что подойдет).Хотелось бы уточнить-ВАЗовские стяжки не подходят совершенно?Искать другие?
_________________ Подпись
Может быть, я ошибаюсь, но, похоже, что развал передних колес на Тиггах не делается, вообще, так как эксцентриков в креплениях стойки к поворотному кулаку нет.
Ошибаетесь. Как раз этими блотами он и регулируется, а отсутствие эксцентриков - довольно неприятная для развальщиков особенность конструкции этой машины (подобное есть на части опелей и WV).
BIZON-BIZONICH писал(а):
Хотелось бы уточнить-ВАЗовские стяжки не подходят совершенно?Искать другие?
Стяжки подходят, но удобнее использовать не такие как на фото, где имеется центральная шейка под ключ, а более удобные, с гайкой, которую надо крутить на конце стяжки. Если бы центральная шейка не ограничивала ход стяжки, то kuzmy4 не испытывал бы никаких проблем со стяжкой пружин.
Хотелось бы уточнить-ВАЗовские стяжки не подходят совершенно?Искать другие?
Подходят, но желательно тогда иметь 2-а комплекта стяжек, чтобы после стяжки двумя штуками (когда витки сомкнутся, более-менее), зарядить ещи 2-е штуки.
_________________ Подпись
Хотелось бы уточнить-ВАЗовские стяжки не подходят совершенно?Искать другие?
Подходят, но желательно тогда иметь 2-а комплекта стяжек, чтобы после стяжки двумя штуками (когда витки сомкнутся, более-менее), зарядить ещи 2-е штуки.
Имеются ввиду сменные патроны, как на ВАЗики? Не знаю, самому интересно. У себя но прошлой десятке, так и менял, только патроны (поменял на газомаслянные, тогда). Так как, что будет самой стойке? Ничего, а патрон (по крайней мере, на десятку), стоит гораздо дешевле самой стойки. Неплохо бы, чтобы так было и на Тигге. Интересно было бы послушать знающих людей...
_________________ Подпись
Опорные подшипники подходят один в один от рафирка 2-3 поколенийю менял 2 раза. Стойки только в сборе, без всяких патронов.
Сейчас обладатель ford explorer 2002.