Автор |
Сообщение |
Motto
|
Motto
Авто: Chery Kimo
Сообщения: 743
31.05.2016 09:04
|
Ответить с цитатой
|
|
Тоже не устаю поражаться, какие сказочные долбо...бы у нас встречаются в сервисах. Особенно в Самаре.
После включения зажигания мозги в течении 5-7 секунд проводят диагностику. Я время точно не засекал, но жужжание ДЗ заканчивается через 2 секунды после окончания писка о непристегнутом ремне.
Одним из пунктов диагностики является диагностика дроссельной заслонки.
ЭБУ полностью ее открывает, считывает с датчика ДЗ ее положение и закрывает ее обратно в то положение, в каком она была. Обычно она приоткрыта на 12-15%, ведь клапана холостого хода в Кимо нет, ЭБУ сам газует, управляя ДЗ.
Так вот, если бы ДЗ не двигалась, мозги зажгли бы лампу чек энджин (проверь на месте ли двигатель ) сразу же.
Если бы был сбит датчик положения ДЗ, то это сильно влияло бы на запуск двигателя.
После, секунд через 30, вступает в работу лямбда зонд, "топливная петля" закрывается и топливная система получает обратную связь. Т.е. ЭБУ замеряет температуру поступающего воздуха и его давление, с помощью датчика ТМАР во впускном, вычисляет проходное сечение дыры по датчику положения ДЗ и вычисляет сколько воздуха попадает в двигатель. Соответственно количеству воздуха впрыскивается определенное количество бензина, чтобы состав бензовоздушной смеси был стехеометрическим. После ее сгорания лямбда рапортует мозгам о содержании кислорода в отработанных газах и ЭБУ делает поправку по впрыску.
Т.е. при сбитом датчике положения ДЗ может возникнуть ошибка о достижении пределов лямбда регулирования.
Сейчас я попробую изобразить экстрасенса. Фотографии авто нет, ну да ладно.
Сначала определимся с понятиями.
Простонародное "двигатель троит" означает, что в каком то из цилиндров двигателя пропущено воспламенение в конце такта сжатия.
В этот момент цилиндр пропускает свой рабочий ход и движок работает на трех котлах. Троит т.е.
Воспламенение может быть пропущено если нечему гореть или нечем поджечь. Т.е. или смесь, поступившая в цилиндр очень бедная или очень богатая, что ее невозможно воспламенить, либо нет искры между электродами свечей зажигания, по причине неисправности свечи или ВВ провода.
Двигатель захлёбывается - это когда нарушается смесеобразование, что в горшки поступает слишком бедная или слишком богатая смесь, которая не может сгореть в отведенные ей миллисекунды времени, пока идет такт рабочего хода. В результате чего обороты движка резко падают. Может быть сбит угол опережения зажигания и смесь не успевает сгореть полностью. Но тогда она догорает в приемных трубах (штанах) и это слышно.
Троение мотора влёт определяет даже чайник с полным отсутствием музыкального слуха.
Для меня загадка КАК???!!! сервисмены не смогли отличить троение движка от захлёба.
Меня интересует:
Движок троит или таки захлёбывается?
В каких режимах это происходит? Холостой ход? Переходные режимы (ускорение, замедление, переключение передач)? На ровной тяге?
А потом будем гадать дальше.
ДЗ можно проверить и не тратя 14 тыс.руб на покупку новой.
Сервисменам некогда даташиты читать на аппаратуру впрыска. А зря.
В общем доехать до места можно даже если откажет Датчик Положения ДЗ или электронная педаль газа.
ЭБУ перейдет в аварийный режим и станет ориентироваться по лямбде. При отказе ДПДЗ реакция на педаль газа будет даже более менее адекватная.
Чуете к чему клоню?
Нужно исключить ДЗ из участия в смесеобразовании и посмотреть, пропадет или нет троение или что там на самом деле.
Привод самой ДЗ проверить еще проще. Снимаем патрубок от воздушного фильтра, включаем зажигание и должны узреть двигающуюся ДЗ.
ЗЫ
Используя дедуктивный метод, выдвину версию.
Ребята с работы слушали движок, говорите.
А слушать его могли только одним способом. Запускали на холостых и топтали педаль газа.
Они ведь больше никак не умеют.
И при резком нажатии на газ движок захлёбывался?
Если это так - ищите подсос воздуха в задроссельное пространство.
Варварско-колхозным способом обнаружить подсос можно вот как.
Взять целый полиэтиленовый пакет потолще, для верности сложить в два раза и резко накинуть его на воздухозаборник и плотно прижать руками.
Если движок сразу же начнет глохнуть, то скорее всего всё норм. А если будет дергаться в конвульсиях 2-3 сек и больше, значит где то неучтенный подсос в задроссельное. Ну или пакет к дыре плохо приложили.
Повышенные, даже слегка обороты ХХ тоже могут свидетельствовать об лишнем воздухе.
Смысл в следующем.
ЭБУ математически высчитывает поступающей через ДЗ воздух в двигатель.
При подсосе, в задроссельное пространство поступает еще воздух, про который ЭБУ не знает.
Оно прыскает бенз форсунками в расчете на поступивший воздух.
Лямбда сообщает о составе смеси и ЭБУ делает коррекцию впрыска топлива, чтобы компенсировать лишний воздух.
При этом могут быть повышенные холостые. ЭБУ закрывает ДЗ сколько может, но лишнего воздуха может быть много и его нужно компенсировать подачей топлива по лямбде.
Но.
Безопасность она превыше экономии, всё таки есть у империалистов здравый смысл и в режимах ускорения, даже не тапка в пол, а довольно плавных, ЭБУ показания лямбды не учитывает, а богатит смесь по максимуму.
А то представьте, при обгоне мозги задушат двигатель и приедешь в лоб какому нибудь Камазу.
Следите за мыслью.
Есть лишний воздух, есть работающая лямбда и лишний воздух компенсируется, не доставляя проблем. Разве что запуск двигателя может быть слегка затруднен и холостые повышены. Но это не всегда.
Жмём на газ, показания лямды побоку, богатим смесь по максимуму, рассчитав поступивший воздух...
А во впускном лишний воздух, попавший туда мимо ДЗ и смесь не обогащается должным образом. И ЭБУ уже и угол опережения зажигания выставил нужный, в расчете на то, что богатая смесь быстрее горит.
И в результате вместо резвого ускорения получаем провал.
В этой теории есть изьян.
Чтобы движок захлебнулся при нажатии на газ, лишнего воздуха должно быть много.
А если его много, то ЭБУ должно выдавать ошибки о достижении пределов лямбда регулирования.
_________________ Подпись
Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
|
|
|
Денис.
|
|
|
ustavsiq
Авто: Chery Kimo
Откуда: РФ
Сообщения: 2
Профиль
|
ustavsiq
Авто: Chery Kimo
Сообщения: 2
27.04.2018 12:14
|
Ответить с цитатой
|
|
Народ, случилась проблема у кимошки. При запуске двигателя и на холостых, двигатель троит. При увеличении оборотов работа двигателя становится стабильнее. Куда смотреть, что делать?
|
|
|
яков12
|
|
|
ustavsiq
Авто: Chery Kimo
Откуда: РФ
Сообщения: 2
Профиль
|
ustavsiq
Авто: Chery Kimo
Сообщения: 2
27.04.2018 21:10
|
Ответить с цитатой
|
|
так она и на холостых бывает работает нормально, но только некоторое время, а потом снова дергается
|
|
|
Мудрец
|
|
|
евгений77
|
|
|
Мудрец
|
|
|
Bizontrop12
Авто: Chery Kimo
Откуда: Тула
Сообщения: 1
Профиль
Регистрация: 18.06.2019
Возраст: 33
Профиль
|
Bizontrop12
Авто: Chery Kimo
Сообщения: 1
18.06.2019 21:36
|
Ответить с цитатой
|
|
Всем привет! Прошу помощи, а точнее совета! Уверенность моя на 99,9%, но 0,1% ещё остаётся)) Собственно Кимо 72 000 пробег, супруга утром завелась, проехала 300 метров и затроила машина! Сильно! Ну я ей уже ранее говорил, если что затроит, не мучай машину, паркуйся, так и сделала. Приезжаю сразу с комплектом свечей, давно их очень не менял. Вынимаю бронепровода, и в 4-ом горшке вижу воду!! Причём капец как много, грамм 150 точно. Свечка полностью утоплена. Как так много воды получилось, фиг знает, будем обсуждать не это. Я выкрутил свечи, и начал продувать двигатель, капелек вылетело много. На вид 99% воды оттуда я убрал. Закрутил новые свечи, завёл. Первые 3 минуты тяжело работала, потом стабилизировалась, но всё равно подстраивала немного, вроде как режим работы 5 секунд ровно, 2 секунды троит, вот так примерно. Ну я думал пройдёт. Покатался на повышенных оборотах, вроде ничего. Потом работа, вечер, завожу, начинает колбасить, явно 1 или 2 горшка не работают. В итоге машину заглушил, магазины уже все закрыты, до завтра. Моё мнение что это катушка. По любому её пробило, когда она с водой в колодце ехала эти 300 метров. Причём в первый раз, чек у неё мигал, потом загорелся на полную. Когда я заменил свечи, сбросил клемы, чек потух и всё. Последние 30 минут езды сегодня, он начинал мигать, только когда пытаешься быстро разогнаться, а она не может... Подскажите, правильно я думаю?
|
|
|
ОлегВозиянов
Авто: Chery Kimo
Откуда: Докучаевск
Сообщения: 1
Профиль
Регистрация: 11.05.2020
Возраст: 35
Профиль
|
ОлегВозиянов
Авто: Chery Kimo
Сообщения: 1
11.05.2020 09:43
|
Ответить с цитатой
|
|
Добрый день уважаемые кимоводы. Сталкнулся с такой проблемой, троит движок , пробег 100 тысяч. Пошел по наименьшему сопротивлению, а именно : померял компрессию норм 9-ки +/- во всех , заменил свечи броне провода , троит , почистил форсунки и инжектор, троит, поменял катушку зажигания, троит. У меня варианты закончились . Грешу на клапан но голову дёргать не хочетьса да и компрессия в норме. Не работает 4 цилиндр. Помогите. При запуске холостые почти на тысяче не плавают прогозовка в первый раз без проблем на максимум крутит, второй раз и последующие до 3 тысяч и мычит. Заглушил , завёл история также. Что делать ума не приложу . Чек не горит. Провода менял местами и на котушке и на целиндрах итог один не работает 4 цилиндр (
|
|
|
яков12
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|
|