Газелевский в прошлой жизни у меня развалился гораздо быстрее.
Да еще так фигово, что я это не сразу понял.
У меня они есть новые, но не рассматриваются ... пока.
Силовое реле Gruner 750H
А у нас им кто пользовался?
Надоело мощным механическим выключателем массы пользоваться, тяжело переключается, а расслабишься - сломается раньше времени....
Если я, например, механический оставлю, то как лучше это реле ставить, последовательно ему или параллельно?
Это зависит от того, что чаще происходит с этим Grunerом при его отказе... оно постоянно замкнуто или постоянно разомкнуто???
Или вообще в нем появляется сопротивление и оно греться начинает?
_________________ Подпись
Думаю поставить его параллельно к ручному выключателю массы...
Т.е. чтобы оно только дублировало ручной выключатель.
А, если вдруг выключаться не будет, то быстро откручивалось.
Думаю для него текстолитовую площадку сделать с двумя болтами М8 ( 50мм между ними) и посадить ее на скотче прямо на АКБ
_________________ Подпись
Площадку с двумя шпильками сделал, залил снаружи ее эпоксидкой для жесткости.
Теперь уж точно куплю
С силовой гибкой подводкой только не хочется огород городить...
Где бы готовую взять?
- желательно очень гибкую
- короткую, две по 30 см, не длиннее, можно короче
- квадратов в 16 , думаю, хватит ( т.к. короткая )
Перемычка гибкая S-25-8-500, длина 50 см, сечение 25 мм. кв.
все вроде заказал. и Gruner 750H, и медные косички в 25 квадратов.
всякие там конденсаторы в разрыв управляющей цепи ставить не буду
Осталось определиться куда выводить управляющие кнопки включения-выключения массы??
-И чтобы случайно на заведенном двигуне не выключить
-И чтобы удобно было
PS
Думал замутить включение-выключение массы с сигналки .... но лень городить дополнительную АКБ для нее с развязкой
В принципе, т.к. у меня Оптима малой емкости, да плюс еще и половинной (куда-то пропала половина )
То, если больше, чем на сутки, оставляю на улице, то:
- запираюсь изнутри
- отключаю массу
- выхожу и ключом закрываю водительскую дверь
и это совсем не напрягает
_________________ Подпись
Грюнер оказалось обычным двухкатушечным реле замыкающим и размыкающим медный контакт.
Но с большим плюсом - только с очень кратковременной ( отдельная тема, а то катушки сгорят) подачей напряжения
На стартере, конечно, на нем не поедешь но я и так не поеду
Если есть большой опыт, то лучше к нему купить штатную колодку для управляющих проводков.
Если нет, то лучше воспользоваться ВАЗовской или нашей четырехпиновой.... если из них проводки уже торчат
Я обжимал проводки к штатной штатой колодке, как всегда через задницу, но , вроде, колодку собрал.
Их развязка с конденсатором и резистором для кратковременного импульса, чтобы катушки не сжечь вроде полезна...
Но кондер я решил поставить не на 16, а на 50В, а он больно здоровый из СССР
_________________ Подпись
Акб Оптима по всем признакам оказалась начала третьего года
- когда наклейку содрал, на акб от нее осталось выбиты первые 1 2 3 , когда она была прилеплена к акб этого было не видно
- на боку выплавлены 6 цифр, третья (первая из 4-х последних) 3
Т.к. притащил Оптиму домой, то поизгаляюсь в ее зарядке в перевернутом виде
Добавлено спустя 36 минут 7 секунд:
Нет, изголяться не буду, только на боках полежит
Напряжение на ней оказалось ровно 13 В
( вроде у всех гелевых и или AGM 13В 100% - зарядка.
Хотя, куда у нее делась половина емкости - не понятно
И вообще, делась ли она куда-то или мне показалось - тоже
Как правильно емкость измерить?
_________________ Подпись
Разряжал Оптиму час 55Вт лампочкой ( потом измерил ее ток при 13В, оказалось всего 3 А, надули с лампочкой )
Напряжение с 13 упало до 12.9, считаем емкость упала на 10%
Итого 30ач получаем, не 38, как положено, но результат меня устроил
_________________ Подпись