рампы (или даже одна) к форсункам с переключением газ-бензин
С одних и тех же форсунок и газ в паровой фазе и бензин подавать не получится ,Проходные ксналы в разы отличаются
Отличается и сопротивление катушек форсунок ,и способ открытия клапанов в них
Это если четвертое поколение .
Авот если пятое поколение ,то очень может быть ...
я бы туда всунул три насоса, два резервных - это самое слабое (хреновое) место в 5-м поколении...
а лучше бы придумал надежную конструкцию с выносным насосом, для более легкой замены
_________________ Подпись
Так придумано давно, ссылку сейчас прямо не найду, но я бы назвал эту систему "4.5":
1) газ впрыскивается обычными бензиновыми форсунками в жидкой фазе;
2) давление в рампе перед форсункой ≈3 атм. (как и на бензине);
3) вместо повышающего давление насоса в баллоне в удобном месте установлен компрессор почти как от бытового холодильника.
Максимальное давление в системе "сосредоточено" внутри баллона, а не "размазано" по всей машине (трубки подачи к форсункам, форсунки). Из минусов только относительно бо́льшие габариты узлов и их теплоизоляция, достаточно долгий старт, необходимость поработать компрессором некоторое время после отключения подачи газа.
вместо повышающего давление насоса в баллоне в удобном месте установлен компрессор почти как от бытового холодильника.
Как ты правильно заметил, с бензином 5-е поколении ГБО полностью эквивалентно по исполнению
(кроме, блин, реализации замены насоса, с газом надо куда-то безопасно стравить целый баллон (можно и не стравливать, просто открыть, но..))
Тогда почему в бензиновых баках это не реализовано? Только из-за того, что их пластик не выдержит 3-5 атм?
ПС
Год назад я задумывался об установке 5-го поколения ГБО, даже к газовщикам ездил.
Меня в нем интересовало только "снижение температуры на впуске"
Это же почти, как впрыск этанола для резкого повышения мощности в нужный момент.
Послабее, конечно, но в ту же сторону
Больше я плюсов в 5-м не видел и не вижу.
Но смутили цены на газонасосы и их достаточно мелкий и часто непредсказуемый ресурс, про замену я уже ворчал выше
Так что лично для меня идея 5-го померла и, думаю, навсегда.
_________________ Подпись
Тогда почему в бензиновых баках это не реализовано?
Не совсем понял, о чём речь? Бензин итак находится в жидкой фазе при атмосферном давлении и любой температуре окружающей среды, газ - другое дело.
Изобретатели "пятого" поколения тупо скопировали "бензиновую" схему в результате чего появилась потребность в "газовом" насосе и дорогущих форсунках, способных работать при давлении в десятки атмосфер. Если бы они задались целью не повышать давление для стабилизации пропана в жидкой фазе, а понижать температуру, то пришли бы к более изящному решению, описанному ранее.
Да и тебе бы такая система понравилась больше с точки зрения снижение температуры на впуске! Только сравни, что лучше охладит воздух: впрыск порции жидкости с температурой ≈+30°С или -(минус)20°С?
о выносе бензонасоса из бензобака, для легкой замены. В данном случае просто избавление от бензонасоса и замены его внешним компрессором.
но это так, глупые фантазии
а на счет выноса бензонасоса, вроде на Волгах так было реализовано...
ConstZ писал(а):
впрыск порции жидкости с температурой ≈+30°С или -(минус)20°С?
Хочу -20
но это, таки, мелочь по сравнению со снижением температуры при "испарении" газа
_________________ Подпись
на счет выноса бензонасоса, вроде на Волгах так было реализовано
Да, так часто делают - насос внаружи. Плюсы от размещения насоса в баке - его проще охладить, меньше габариты и меньшая пожароопасность, как бы парадоксально это ни звучало.
Александр2120 писал(а):
мелочь по сравнению со снижением температуры при "испарении" газа
Тебя не поймешь: то ты коллектор мастеришь ради снижения температуры на пару градусов, то дельтой в 50 пренебрегаешь!?
Александр2120, ну так жидкий пропан дважды тепло заберёт: пока нагреваться будет и за счёт парообразования. Первое слагаемое не такое уж большое, но по сравнению с коллектором более ощутимо, imho.
Любопытно ...
Вообще, 5-е поколение ГБО заманчиво...
но:
- стоимость в 3 раза больше 4-го
- стоимость обслуживания (форсунки, насосик, если что) очень высокая
А плюсы ...не очень очевидны,... особенно по сравнению с 3-м поколением, у которого нет ни форсунок, ни, тем более, насоса
Ломаться вообще не чему
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Кстати, после последних моих переделок, в основном это коснулось газовых штуцеров - врезок, ХХ на газу какой-то не ровный
Наверно, надо менять время впрыска у каждой форсунки по отдельности, а я только скопом умею ...
вот снизу как было, сверху как стало:
новые штуцера на 3мм больше выступают в канал, плюс у них "экранчик" есть со стороны потока
проходное сечение штуцеров не изменилось, диаметр 3мм