Андрей2929
В п.16 мы динамометрическим ключом с вилкой MD998767 поворачиваем против часовой стрелки РОЛИК до выборки слабины ремня . В п. 17 поворачиваем динамометрический ключ с РОЛИКОМ против часовой стрелки до получения момента 3,5 кгс И затягиваем болт крепления ролика натяжителя уже по часовой стрелке. Т.к. болт имеет правую резьбу ролик необходимо поворачивать для натяга против часовой стрелки во избежание ослабления затяжки болта при работе ГРМ. Кроме того если только "выбрать слабину" и расчековать гидронатяжитель шток выдвинется почти на полную и о совмещении отверстий для чеки речи быть не может. А вот если дать роликом "преднатяг" в 3.5 кгс. то всё получается как и написано в инструкции. Это всё трудности перевода с англоязычной версии руководства.
Если кто-то сам внимательно натягивал натяжной ролик основного ремня ГРМ он должен был заметить, что при соблюдении "условия" из книжки - "натяжные отверстия горизонтально снизу"(горизонт это в моём понятии строго горизонт) он просто перетягивается и вдавливает шток натяжителя внутрь. Чека зажимается штоком.
Если конечно натягивать динамометрическим ключём с приспособой (сомневаюсь что она есть у кого-то, я натягиваю съёмником стопорных колец) то будет видно что отверстия вовсе не встают строго горизонтально, а остаются под небольшим углом.
Если кому интересно как этот натяжитель работает - просто выньте чеку и натягивайте ремень роликом, увидете что при определённом избыточном усилии натяжитель пойдёт назад, будет сжиматься. Происходит это не мгновенно потому после заданного натяжения ролика посмотреть что там происходит (15 минут ждать смысла нет, всё происходит в течении 5-10 сек., можно немного покрутить ключём коленвал). _________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Андрей2929
... А вот если дать роликом "преднатяг" в 3.5 кгс. то всё получается как и написано в инструкции. Это всё трудности перевода с англоязычной версии руководства.
В общем проштудировал ещё пару инструкций. Уточнил.
Всё таки приспособлением MD998767 "преднатяг" роликом ремня 3,5 Н-м по инструкции.
А сам болт ролика затягиваем моментом 48 Н-м, это 4,8 кгс.
Уже забыл , что сам затягивал дин-ключём до 5 кг.
http://www.r-s-v.ru/article.php?page=105
Всех приветствую. Вопрос по замене сальника у вала маслонасоса- в прошлый раз , при замене ремня пытался поменять этот сальник т.к. прилично потел, но так и не смог открутить гайку на шестерне. Сначала пробовал открутить на передаче, пока стоял старый ремень , в итоге ремень порвался, гайка так и не пошла. Побоялся что нибудь сломать , да и время поджимало, в общем оставил как есть. Скоро предстоит новая замена ремня и сальник все же менять придется т.к. подтекает уже прилично. Вопрос -как фиксируете шестерню маслонасоса при отворачивании гайки? Если вставить отвертку в отверстие у балансира- ничего не сломается? Шестерня снимается легко или нужен съемник? _________________ Подпись
Снимается вот таким съемником:http://samara.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/semniki/spetsialnye/jtc/semnik_uplotnitelnogo_koltsa_balansirovochnogo_vala_mitsubishi_kia_jtc_1408/
но можно и отверткой акуратно выкрутить, но она очень мягкая и деформируется.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
А откручивал вроде газовым ключом через ремень, тоже плохо шла гайка, на стопрезьбе была.
Всем сердечный привет.
Прошу совета (или подсказки, если понятие "совет" напрягает). Где можно купить качественный ремень ГРМ на дизель? У нас на единственном в городе авторизованном сервисе с этим что-то напряжённо. Причём напряжённость эта уже стоила людям времени, нервов и денег. Принимаю любую информацию: об интернет-магазинах, просто хороших магазинах, высылке наложенным платежом и т.д. Одно только условие: предлагаемый товар должен быть качественным. Лучше, если по опыту.
Спасибо. _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.
Спасибо.
Может, я насчёт авторизованного и погорячился, но суть, думаю, понятна: кроме них, в городе обратиться, практически, не к кому. А с качеством ремней, в частности, не всё ладно.
А вот магазины, ссылки на которые у нас наверху страницы? По их товару, хотя бы среднестатистически, как дело обстоит? Кто-нибудь знает? _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.
Rolix
У него 5 дизель. Тема тревожная. Ежели ремень порвёт- чел на сотку(примерно ) прилипнет. И месяц простоя.И с аналогами проблема... _________________ Подпись
Восстановление после *профессионального обслуживания*
Здравствуйте ! стоит ли менять натяжитель с помпой при замене ремня ГРМ на н3 ,если нет как оценить состояние сих и на что менять ,особенно натяжитель какой
Натяжитель точно не стоит,
С ним только аккуратнее, сильно и быстро не сжимать.
Штатная процедура по книжке ( которой, блин, никто не пользуется) - вкручивать болт со стороны термостата ( там заглушка) и медленно его отжимать.
а помпу.... по люфту
Знаю форумчан, которые по 300 тыс проехали на родной помпе. Возможно на ней и сейчас другие хозяева ездят _________________ Подпись