Заводской АКБ (Тигго 2.4) - 70А, полярность - если смотреть со стороны клемм, то слева "+", а справа "-" , как на фото
Такая полярность обозначается как: Азия = СНГ = прямая = + слева.
Размеры - 261*175 высота 220мм. (с клеммами, они 20 мм.) Источник
При покупке рекомендуется проверить напряжение на клеммах - оно не должно быть менее 12.5В.
Varta vs Bosch
Подробности также тут
Для двигателя 1.8 вполне можно обойтись 65, для тех, кто хочет сэкономить.
Искал по сайтам именно такой формы как родной. Рассматривал ещё Bosch и Varta, но что-то отзывы по ним не очень.Delkor корейской фирмы. У меня когда-то Atlas был, очень понравился. Тоже корейской фирмы. Сейчас они идут под брендом "AlphaLINE". _________________ Подпись
Скоропостижно скончался родной аккум (со значком чери) не дожив месяц до шестилетия от даты производства. В обед еще заводил машину нормально, а к вечеру вообще стартер не крутил, центральный замок с трудом открывался, хорошо хоть хватило тока, чтоб бензонасос давление создал, завелся легко с толкача. Считаю время жизни аккума весьма достойным. Попробовал вечером заряжать, нифига.
На замену был куплен в местном бутике (из того что было подходящего - Азия - прямой - толстые клеммы) FORWARD Asia MF80 (якобы Корейский). Цена 5000, за старый вернули 800, итого 4200р. Правда гарантии всего год дали.
Стал взамен родного идеально, размеры точно не мерял, но помоему один к одному. Что понравилось - присутствие пробок, можно хоть посмотреть уровень и плотность электролита в банках, хотя у многих (и у родного в том числе) всё запаяно и хрен посмотришь что там внутри, без применения грубой силы конечно.
Скоро зима и вспомнилась моя эпопея с аккумом. Родной умер после пяти лет с копейками. Просто не завелся в поездке. Прикурили и замена на следующий день.
Проанализировав симптомы, понял, что привычного завода "в натяг" из-за разрядки аккумулятора нет. Большие пусковые токи будут заводить машинку до последнего вздоха. НО есть пару признаков, которые дают возможность предположить разряд. Что проявилось у меня:
1. Плохо стало сниматься с родной сигналки, очень близко.
2. Перегорела лампа ближнего света. А с этого момента по подробнее - у меня есть привычка проверять световые приборы сразу после заводки, пока не упали холостые обороты.
И это засада. Потом я замерял напряжение до падения оборотов - более 17 вольт, потом нормальное. Т.е. машинка пытается подзарядить аккум. 17 вольт на новом аккуме, а на старом в предсмертном состоянии сколько? И сейчас у меня небольшая беда, нипеля травят (поменяю при замене на зимную резину) поэтому подкачиваю насосом до заводки двигателя. Обороты стали выше и дольше из-за разряда насосом, а не только из-за завода.
Перегорание лампы могло стать индикатором, если бы я знал о зарядке аккума при заводе двигателя. Т.е. потребителей до падения оборотов включать нельзя.
Рекомендации следить за временем падения и уровнем оборотов двигателя при заводе.
Потом я замерял напряжение до падения оборотов - более 17 вольт, потом нормальное
Это ненормально. Реле -регулятор не должен допускать такие скачки.
P.S. Вспомнилось. У меня на Волге было, во время движения отказал выключатель массы, так вот тогда напряжение скакнуло к 17 вольтам. _________________ Подпись
Родной аккум вторую зиму не пережил. Взамен был куплен в фирменном магазине Bosch. Не скажу, что дешево, но седьмой год полет нормальный
Похоже сглазил((( шесть зим проблем не было, сейчас езжу редко, раз в неделю максимум. Сегодня хотел прогреть, но аккуму похоже пришел пушной зверек. Промерял напряжение - 10В, принес домой, чуть нагрелся, стало 10.8, поставил заряжать. Наверное придется сделать подарок машине к НГ. Поэтому вопрос, так как давно темой покупки АКБ не интересовался - что купить, дабы он отработал хотя бы как старый. Только без теории, сугубо практически. Хотелось бы уложиться в 6-7 тыр. Был и пока есть BOSCH S4 027 SILVER 70AH 630A. Всех с Наступающим!
В продаже есть аккумуляторы GIGAWATT, бренд российский, изготавливают на заводах, где делают Бош и Варту, но по цене дешевле, разбираются очень хорошо, так что они свеженькие идут.
На первой тагазовской тигге стоял отличный родной аккумулятор ИНСИ на 74 А*ч. Вроде как на Украине их делали. Проработал 5 лет пока я его не вскипятил неисправным новым генератором. Стоял бы и дальше, но у него глазок вылетел и кислотой всё подкапотное залило. однако после доливки кислоты он и далее работал пару тройку лет не на машине. Сейчас на новой тигге стоит Титан на 74 или 76 А*ч. Машине 3 года, пока все ок.