Полез сегодня "смазочку обновить" в кулисе по быстрому. В итоге завис в гараже на 3 часа. Честно говоря не ожидал что ручка выполнена неразборной. Пыльник кулисы конечно порван, пружинка с обломанными двумя витками, втулочка на шарике в хлам. Интуитивно , после осмотра ручки из неразборной получилась разборная. В торце удлинителя (декоративная часть собственно ручки) есть стопорное кольцо с пружинной шайбой . После их извлечения с помощью тисков и газового ключа ручка снята с резинометаллической втулки. Попытки снять втулку каваллеристким наскоком не увенчались успехом. Забегая вперёд скажу что металлическая трубка под резиной в двух местах обжата в углубления стержня ручки. Что , кстати не мешало ей иметь небольшой поперечный люфт. В итоге с помощью острого ножа резина была аккуратно срезана с трубки, трубка распилена вдоль с одной стороны болгаркой и "расдана" зубилом что только и позволило её снять со стержня. После подработки напильником выступов в трубке до состояния , при котором трубка с некоторым усилием стала надеваться на стержень, трубка вместе с резиной с помощью клея были запрессованы в штатное место. Финалом стала сборка изделия с новыми компонентами (пыльник кулисы кпп ваз 2101 да , именно "копеечный" из старых запасов, пружинка от неизвестного девайса найденная в "закромах гаражных") и сдобрено изрядным количеством Литола 24 . Втулку не придумал чем заменить- закажу токарю. Поставить её премудрость небольшая. Передачи переключаются нормально-будем посмотреть. Посмотрев темы на форумах обратил внимание что моя ручка КПП имеет иную форму, по сравнению с представленными на фото ручек с Н3 и Н5. Интересно это связанно с иной компоновкой салона (тип Н5) или с другой КПП?
Зачем были эти пляски с рассоединением (располовиниванием) рукоятки КПП?
ВАЗовский пыльник легко одевается сверху на рукоятку в сборе. Пыльник салона- тоже. Только чуть смазать рукоятку маслом. Пружинка "навинчивается" снизу рычага.
ВАЗовский пыльник легко одевается сверху на рукоятку в сборе. Пыльник салона- тоже. Только чуть смазать рукоятку маслом. Пружинка "навинчивается" снизу рычага.
Вот не поверите даже на секунду такой мысли не возникло! Особенно когда надо бы было стягивать пыльник пола, достаточно тонкий на вид через "колокол" ручки и потом одевать его обратно. Да и темы на форумах на тот момент я не просмотрел- не был обогащён коллективным опытом.
Не надо было колокол уничтожать
Рычаг надо было зажать в тисках а колокол надо ьыло повернуть на 90 гр газовым ключем
По ом снять стопоную шайбу и колотушкой через деревяшку сбить колокол с ручки
После ремонта обратно забить колокол на ручку предварительно смазав силиконовым герметиком (Приклеив )
Все держится у меня ...
Я-Палыч
у меня тоже наружний пыльник не снимался,порвался бы 100 пудово.
Ладно ещё одеть и то с трудом верится,а снять -да ещё и прямой угол.Это же не воздушный шарик и резина там ну не силикон ни разу.Я ни чего не намекаю,но с трудом верится.
Talaruss писал(а):
У меня вылезло с резинкой ,остался голый стержень с ямочками
а у меня вылез стержень и резина там осталась,тут не угадаешь как пойдет и стопор можно было не снимать))),срезал остатки со стержня,резину вытащил из колокола.
На стержень идеально подошел шланг резиновый 3/4дюйма.
Я-Палыч писал(а):
ВАЗовский пыльник легко одевается сверху на рукоятку в сборе
вазовский то на ручку оденется,только со съемом колокола,да ещё и гемор натянуть его на кпп-худший вариант.
А лучший пыльник от шруса Оки(не помню только какой внутр. или наруж.)
Я спорить не буду,получилось хорошо(но не верится),у меня не получилось.
Возможно качество резины разное было. _________________ Подпись
Лопнула пружина
лопнул пыльник ручка -кузов даже смазаный
Пыльник кулисы тоже
Навернуть пружину через полусферу не хватило извращенности ума
но колокольчик вылез довольно беспроблемно Без матюгов
Зделал -заменил пружину
Собрал обратно ,измазав все литолом Пыльник кулисы сделал из чего то вазовского
Пыльник ручка -кузов сделал из вазовских салонных дерматиновых ручечных чехлов
Остался довольным проделанной работой как танк
Получил сегодня втулку на шарик кулисы и сразу поставил. Ход ручки при переключении передач значительно уменьшился. Втулку заказывал в автолавке оригинальную. Размер отличается от выложенных на форуме. Внешний диаметр 17 мм , закругление в нижней части и нет дна. При некоторой сноровке запросто можно изготовить самостоятельно из полипропиленовой сантехнической трубы в 1/2 дюйма.
Veps
Резал из капролоктана. Сверлил и доводил на наждаке. Ничего сложного. В моем случае была беда в том, что размеры были на глаз, т.к. эти втулки отдельно не продавались _________________ Подпись
Veps
У меня ломалась пружинка ,а втулки оставались целы
Когда собирал обратно обратил внимание ,что выступы в кулисе набили в пазах полушарика довольно острые кромки
Я их подработал надфилем и шкуранул нулевкой чтоб не терли пластик втулок
Ну и обилие литола в узле -это наше фсе ...
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
на мой взгляд полипропилен был бы слишком мягким
Нужно что то более жесткое и износостойкое
Talaruss
Согласен. Оригинальная втулка похоже из полиэтилена . Полипропилен доступен и при нагревании становиться пластичным что облегчает работу с ним.
Температура плавления смущает: Капролактам (гексагидро-2H-азепин-2-он) — циклический амид (лактам) ε-аминокапроновой кислоты, бесцветные кристаллы; Τкип = 262,5 °C, Τпл = 68—69 °C.
Я бы капролон рассмотрел: Основные показатели
Плотность — 1150—1160 кг/м³.
Температура плавления — 220—225 °C.
Рабочая температура — −40…+70 °C.
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C:
в интервале от 0…50 °C — 0,000098;
в интервале от −50…0 °C — 0,000066.
Твёрдость по Бринеллю — не менее 130 HB.
Предел прочности при сжатии — не менее 90 МПа.
Предел прочности при изгибе (листовой капролон) — не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве — 10 %.
Модуль упругости при сжатии — 2,0—4,0 ГПа.
Коэффициент теплопроводности при 20 °C — 0,29.
Электрическая прочность — 30—35 кВ/мм.
Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02;
капролон графитированный — 0,002—0,01. _________________ Подпись
Восстановление после *профессионального обслуживания*