На неработающем двигателе электромагнитный клапан абсорбера закрыт, абсорбер не сообщается с атмосферой и пары бензина попадают из бензобака и впускного коллектора в абсорбер, где происходит их поглощение активированным углем. При запуске двигателя по команде ЭБУ клапан периодически открывается, и абсорбер продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Как проверять
"P0016 Crankshaft position-camshaft position correlation position illogical "
ГРМ не менялся недавно?
Меняли ли вы датчики коленвала и распредвала?
Похоже на неисправность датчика колена по вашему описанию\ либо проводки на него - провод там крайне неудачно болтается.
_________________ Подпись
Похоже на неисправность датчика колена по вашему описанию\ либо проводки на него - провод там крайне неудачно болтается.
Либо все же ошибка на зуб, визуально ее не так просто заметить, и уже сколько раз было, когда те же сервис мены втирали, что тут все супер, а на деле человек проверял и ошибка. При этом на один зуб, поведение авто не заметно разницы.
Ну и проводку прозвонить лишнем не будет.
ГРМ не менял, потом проверку делали. Датчик коленвала менял, не помогло. Датчик распредвала не менял, но уже подумываю)) Да, крепления провода к датчику коленвала было бы не лишним!
Seriousss777
Вы поэтому и завести не можете через раз потому что проблема не в датчике положения коленвала а в самой проводке, мозги не видят сигнал с него и соответственно нет каманды на зажигание потому что мозги не понимают какой угол выставить и т.д. Моё мнение ваша проблема в проводке и перестанте менять все датчики подряд это не поможет. Метки проверить надо но это вторично с этой ошибкой машина за ведётся и поедет.
_________________ Подпись
Seriousss777
когда проверку делали не могли повредить зубчатое колесо на распредвалу(на датчик распреда, впуск)? Сцепление не менялось в последнее время?
Хотя, по вашим описаниям " в положение ON, не запуская движок, начинает дёргаться стрелка тахометра." логично было бы прозвонить полностью цепь датчика коленвала от датчика до мозгов, на момент перетирания, спекания с другими проводами, плохой массы. Если с цепью все ок, имхо было бы не лишним подкинуть другие мозги, или вскрыть и осмотреть родные на наличии окислов, конденсата (хотя откуда бы ему там взяться но всеже)
_________________ Подпись
логично было бы прозвонить полностью цепь датчика коленвала
На мой взгляд лучше сразу отдельными проводами соединить его с мозгами,помятуя о том что проблема переодическая,думаю что прозвонка мало что даст.
_________________ Подпись
Такой вопрос, можно ли отсоединить датчик коленвала из разъёма, когда ключ находиться в положении ON. И можно ли при этом понять проблема в проводке этого датчика или нет?
Заметил ещё такой момент, когда проблема повторяется, помимо прыгающей стрелки тахометра ещё начинает работать топливный насос. Новый насос громче, поэтому и затил.
Яков12, подскажите, как можно аккуратно соединить напрямую датчик коленвала с ЭБУ? Нужно разъём к ЭБУ разобрать и заменить соответствующие пины своими проводами? Или есть ещё какие варианты?
Kokose, сцепление за 9 лет эксплуатации и 150тыс пробега не менял ни разу. Может быть здесь какая связь?
Seriousss777
Померить сопротивление на датчике (из мануала 860ом при 20 градусах) 2 и 3 пины, 1 пин должен быть земля - экран. Потом измерять сопротивление проводов на снятых колодках от датчика до разъема мозгов, также их замыкание на массу\питание.
Ксенон стоит в фарах?
На маховике крепится пластина, с которой датчик считывает импульсы. В вашем случае врятли это может повлиять, тут чтото с датчиком, цепью датчик-мозги, или мозгами, имхо.
Кстати вы разъем у датчика осматривали снятый? Там все в порядке с окислами, надорвавшимися проводами?
Замеры надо делать в момент неисправности ) т.е. когда есть проблема. Ошибки все сразу выскакивают, если да, то связь контролера с датчиками и вроде как с самой приборкой. Скорее всего разъем(ы) в блоке распределения, если такой есть.
Я в этой машине не силен, но... и так понятно, что сразу все датчики вылететь не могут ) просто плохой общий контакт, опять же смотрим эл. схему и схему коммутации.
Вот если ошибки выскакивают по одной иногда, вот тогда смотрим разъем датчика и проводку к нему )
Будет интересно узнать в чем была проблема )) отпишитесь )
Проводка от ЭБУ до датчика коленвала звониться. Вынул сам датчик, на нём примагничена металлическая стружка, контакты были окислены. Замерил сопротивление на старом и новом датчике, оно около 1 кОм на обоих. У старого датчика контакты были не окислены, поставил его.
Завёл машину несколько раз, на 4-ый опять начала прыгать стрелка тахометра, работать бензонасос и слышно как щёлкают разные релюшки и слышно, как открывается-закрывается клапан в системе забора воздуха (тот, который сразу после декоративной крышки двигателя).
Когда это котовасия происходила, вынул из разъёма датчик коленвала...ничего не изменилось, всё щёлкает, двигается и живёт своей жизнью.
Сопротивление датчика нормальное а вот стружки на нем быть не должно и откуда она там взялась большой вопрос ведь он смотрит на кольцо с отверстиями 58+ 2 пропущенных под кольцом маховик. Дальше щелкать при работающем моторе тоже не должно это происходит при повороте ключа когда эбу опрашивает систему, тем более не должна при отпущеной педали газа гулять заслонка да ещё так что слышно как она проходит крайние точки(щелчок).И что при работе на холостых когда заслонка щелкает обороты стоят на месте
_________________ Подпись
В сервисе как-то могут проверить ЭБУ? Или это лишняя трата времени и денег? Или на разборках искать б/у ЭБУ? Я правильно понимаю, что если я просто поменяю ЭБУ на новый, то он не заработает из-за иммобилайзера?!
Добавлено спустя 45 минут 58 секунд:
Позвонил в пару сервисов, они есть здесь на форуме, описал проблему, сказали что поиск в неисправности проводки может выльется в круглую сумму. Оф.дилер посоветовал ждать, пока проблема не превратиться в постоянную Забыл сказать, месяц назад с завидной частотой срабатывала штатная сигналка на жаре, сейчас такой проблемы нет.
П.С. новый эбу у официалов стоит более 20тыс и под заказ.