А вот тут нельзя подстроить так, чтобы разрядный ток был всё таки не нулевым? Если не путаю, Сорока рекомендовал так "отпускать" внутренние процессы в аккумуляторы.
Запустил на ночь с 5вт лампочкой накаливания, но потом "електричество" выключили и она потихоньку разряжала. Утром опять запустилось.
вилку выставил 16-13.2В (как до 16В зарядка доходит, сразу нулевой ток до 13.2 (точнее, отрицательный, примерно, 0.5А)
На счет перегорания потребителей при 16В, сначала в нагрузку поставил внешнюю мощную диодную лампу (раньше стояла в противотуманках), так после 5 мин цикличной зарядки, она начала мигать, потом потухла... _________________ Подпись
мощную диодную лампу (раньше стояла в противотуманках), так после 5 мин цикличной зарядки, она начала мигать, потом потухла...
Тут такое дело, "мощные" светодиодные лампы вообще "не жильцы". В погоне за яркостью ("мощностью") производители выводят светодиоды в запредельный режим, когда малейшего перенапряжения достаточно, чтобы случился внутренний перегрев с деформацией кристалла, сопровождающийся отрывом питающих проводников. Первое время "перегруженный" светодиод мигает, т. к. после остывания кристалла контакт восстанавливается, а потом выходит из строя полностью. Светодиоды в автолампах, как правило, включены последовательно группами по три и при выходе из строя одного два других ещё "живы". Однако, использовать их нет практического смысла, т. к. работая в режиме перманентной перегрузки они достаточно сильно деградировали (даже видно потемнение кристалла). Сам мучился постоянно меняя светодиодные лампы в габаритах, пока не додумался доработать питание светодиодов, понизить яркость и перевести их в штатный рабочий режим. Надеюсь, что теперь они будут "вечными", как и положено светодиодам.
Прошил вручную чехольчик, вставил резинку
Подобрал пластиковый контейнер по размеру., на что чехольчик натягивать.
Самое сложное было вкручивать штатную рамку чехольчика, т.к, ничего не снимал
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Получилось побогаче, чем было штатно, плюс, надеюсь, обшивку туннеля кпп снимать реже, а то очень гиморно в аксиомовском салоне.... _________________ Подпись
Решил установить обратно в моторный отсек электрохимический конденсатор на 50 ф
Он уже стоял когда-то вместе со штатной АКБ
Потом, когда перенес АКБ в салон и поставил там же выключатель массы, конденсатор снял.
Сейчас поставлю вместе с дополнительной кнопкой через лампочку на выключатель массы.
Чтобы заряжать конденсатор набольшим током перед включением силовой массы
Зачем?
- ну лишние 200А несколько секунд при пуске он дает и разгружает АКБ
Может еще и помехи какие гасит.
Выше стоит наш российский пусковой конденсатор.
Емкость по паспорту у них почти одинаковая.
Реально высасывает заряд из дохлой, замерзшей АКБ и заводит
Но его запрещено держать постоянно в силовой цепи.
Возможно, вероятность пробития сильно увеличивается. _________________ Подпись
:Подключил конденсатор к силовой цепи, зажег лампочку и 5 минут ждал, когда она притухать будет, потом включил силовую массу и завелся.
Завелся с полоборота.
БК вел себя странно.
Он после пуска пишет напряжение в момент прокрутки.
Ожидал вместо обычных 8.5В ( емкость у меня у АКБ маленькая) получить 10 -11, а получил 4.5В
Второй раз было 11В, а потом мигнуло 7
Как бы Геныча опять не сжечь
А так прикольно - выключил массу, выхожу, свет горит, можно даже на сигналку поставить , а через минут 30 машина обесточится _________________ Подпись
Любопытно, все повторяется.
Если сначала заряжаю через лампочку конденсатор, то БК после пуска мне выдает 4.5 В
А, если любой следующий пуск, то уже 9-10В.
Неужели конденсатор при зарядке так сильно сажает АКБ, временно, конечно? _________________ Подпись
Вычитал сообщение Мегавольта про измерения пускового тока на зажигалке. Летом
Примерно так было, по памяти:- При пуске стартера первые 0.02с ток 620А, вторые 0.02с - 450А. третьи - 350А
- за секунду пустился, а перед пуском было уже 150А.
Примерно, так я это себе и представлял и вывод у меня напрашивается
- АКБ с пусковым током 650А.
такой:
- если бы пусковой ток АКБ был не 650, а 500А, то в первые 0.02с ток в силовой цепи был бы меньше 500А
- абсолютно не важно какой мощности стартер, в начальный момент он работает в режиме короткого замыкания.
- И пусковой ток в силовой цепи ( а, следовательно, и ее надежность и износ) зависят только от мощности (максимального пускового тока) АКБ.
Теперь допустим, что по какой-то причине (сильные морозы или еще что) стартер не хочет быстро раскручиваться и
максимальный пусковой ток держится не первые 0.02с , а 0.5с.
Тогда мы уже рискуем "пожечь" силовые провода, или втягивающее реле, или щетки стартера
Вывод примерно такой:
- зажигалка и на АКБ с пусковым током в 450А заведется (даже зимой)
- АКБ с большим пусковым током (например 850А) может быть опасна для силовой цепи зажигалки
- т.к. обычно пусковой ток пропорционален емкости АКБ, то, наверно, не стоит ставить на зажигалку АКБ большой емкости. _________________ Подпись
- зажигалка и на АКБ с пусковым током в 450А заведется (даже зимой)
Конечно заведется.
Александр2120 писал(а):
- АКБ с большим пусковым током (например 850А) может быть опасна для силовой цепи зажигалки
- т.к. обычно пусковой ток пропорционален емкости АКБ, то, наверно, не стоит ставить на зажигалку АКБ большой емкости.
Я думаю большую опасность представляет водитель. Даже если заводить машину от атомной электростанции вреда не будет. Но если она не заводится и крутить долго, то точно что-нибудь сгорит.
Если крутит, то не страшно, вот когда не крутит.....
Rybin писал(а):
Конечно заведется.
Я знаю, что заведется
У меня-то АКБ пятый год с пусковым током всего в 450А, это по "паспорту", реально, конечно меньше
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Александр2120 писал(а):
Если крутит, то не страшно, вот когда не крутит.....
Тут, кстати, есть некоторое противоречие:
например, сильный мороз,
- крутим АКБ с пусковым током в 850А, мощности АКБ хватает, чтобы прокрутиться (ток резко падает)
- крутим АКБ с пусковым током в 450А, мощности АКБ для прокрутки не хватает, ток не падает и ... сжигаем проводку
ПС
Я эту лирику затеял только, чтобы убедить себя, что не зря поставил в постоянную цепь конденсатор в 50Ф (добавляющий примерно 200А к пусковому току)
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
Rybin писал(а):
Даже если заводить машину от атомной электростанции вреда не будет
Чем, кстати, электростанция отличается от нашей АКБ?
тем, что
- пусковой ток бесконечен (определяется только сопротивлением медной обмотки стартера)
- падения напряжения равно нулю
Допустим, забыл снять с передачи перед пуском, с обычной АКБ просто затык будет, а с электростанции, наверно, наши силовые провода мгновенно сгорят...
А чем отличается пусковой конденсатор от электростанции?
конденсатор за секунду свой заряд в режиме короткого замыкания спустит и провода сгореть не успеют.
Вроде так получается
Конденсатор рулит _________________ Подпись
А вот пусковые устройства продают. Сам не пользовался, но видел как в мороз подключили и с пол тыка завели мотор.
В нашем регионе, если машина стоит в гараже вопрос пуска не особо актуален.
У меня родной аккумулятор стоит, даже не знаю сколько там ампер пусковой ток, но думаю, что не очень много.
Проблем пока нет с пуском.
На фотке выше это пусковое устройство тоже есть
Оно в 55 Ф.
Похоже, что китайцы со своими 50ф надули, т.к. с того можно завестись без АКБ, а с китайского в 50ф - нет
Уже пробовал.
Полюбому пуск он облегчает и нагрузку на АКБ снижает, главное, чтоб Геныч не сгорел. _________________ Подпись
Подключил конденсатор к силовой цепи, зажег лампочку и 5 минут ждал, когда она притухать будет, потом включил силовую массу и завелся.
Завелся с полоборота.
Напомню:
на ночь выключаю массу.
мощный конденсатор в силовой цепи, при разрядке (а за ночь он разряжается), при включении массы имеет ток короткого замыкания.
поэтому сделал дополнительный несиловой выключатель массы через лампочку в 55вт (пока она ярко горит, конденсатор заряжается, потом включаю силовой выключатель массы)
Ну и конечно,... забыл блин сначала включить несиловой выключатель. ......
Вроде, ничего не произошло, даже треска никакого от мощной искры не слышал....
Но после этого (хотя, не факт, конечно, что связь есть) магнитола Кайшен 8" перепутала все кнопки климата (например, кнопка снижения скорости Карлсона начала снижать температуру в салоне, и наоборот).
На следующий день все прошло _________________ Подпись
Снял его сегодня и вздохнул с облегчением
Без него хорошо, с ним еще лучше, а опять без него - просто прекрасно
Это, типа, девиз почти любого тюнинга (все лучше, лучше и лучше)
Теперь бы еще новое место для силовой плюсовой клеммы придумать, убрать ее с площадки АКБ _________________ Подпись