. Поведение авто больше зависит от темперамента прокладки между рулем и сиденьем.
совершенно согласен.А на счёт 92 и 95 был опыт на наших заправках,залил 20 литров 95го проехал 50 км и машина вообще перестала ехать дома перелил в мопед и искатал ,так что я по старинке на проверенном 92ом.вот был бы 98ой,как раньше вот я б на него денег не пожалел.Помню дядька на урале лесовозе работал и сливал ,красный был ,и бензином пах ,а сейчас даже пахнет чёрте-чем.
_________________ Подпись
улыбайся скоко хочешь токо мощность движки звисит от наличия лошадок а не от крутящего момента!
Улыбнуло)))
p.s. Сам езжу на 92. Да, 95 чуть поровнее, чуть чуть тяговитее, но и выходит дороже. Хватает чуть на больше. А так, примерно тоже на тоже и выходит наверно.
Каким образом? Опыт провести что ли? Читал в книге, что высокооктановый бензин горит медленнее и равномернее, от этого двигатель работает мягче, но необходима коррекция зажигания (в сторону более раннего) иначе высока вероятность прогара выпускных клапанов, что вобщем то и происходило, когда в Москвич лили 95ый. На современных автомобилях ЭБУ, это делает автоматически.
Признаю свою безграмотность в этом вопросе. Руководствовался статьями 80-х годов, больше не интересовался, считал что так и есть. Оказалось что октановое число характеризует стойкость топлива к детонации, а скорость сгорания примерно одинакова, ну + - несколько наносекунд.
Вот попутно нашёл, может кому полезно, ведь тетраэтилсвинец всегда был убийцей моторов и людей:
Совет: Определить, есть ли в бензине тетраэтилсвинец, можно с помощью качественной реакции, носящей имя Кимштедта. Несколько капель бензина наносят на фильтровальную бумагу и высушивают. При обработке сероводородом или сульфидом аммония образуется сульфид свинца, и на фильтровальной бумаге появляется интенсивная тёмная окраска.
А чем выше обороты, тем опасней эти наносекунды, если выпускные клапана открываются а смесь еще догорает - это значит выпускным клапанам не долго жить осталось... Кстати, ЭБУ так же может изменить зажигание на более раннее, в случае срабатывания датчика детонации, если залить бензин с меньшим октановым числом, или например на работающем двигателе постучать в такт гаечным ключиком рядом с датчиком детонации...
Нашел интересненький ресурсик, все разжевано до состояния пюре, особенно мне интересны 2 абзаца, их я здесь и процетирую:
1. Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия – если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 – 95-й, но чаще всего – 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины – практически без вариантов 98-й. Для справки на Estina/Fora с двигателем 2,0L степень сжатия - 10,5, на 1,6L - 11.
2. При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, в пределах 5-7% – лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.
Вот ссылка на ресурс, рекомендую всем прочитать статейку и закрыть тему!
ссылку на ресурс в студию!! При том, что в руководстве по эксплуатации указана степень сжатия в обоих движках ровно 10,0, можно спокойно лить 92, о чем и сказано в РЭ "бензин с октановым числом не ниже 92 неэтилированный"[/img]
________________________________________
С учетом уровня знаний, достигнутого на данный момент,
тема мощности ДВС, обсуждаемая в настоящем топике по топливу, исчерпана.
Продолжение дискуссии бессмысленно. Далее будут применяться п.п. 2.3 ; 2.6 Правил.