Как в морозы заводится, нормально ? Или уже убрал АКБ второй из салона.
Все стоит и работает.
Но.... есть и минусы
- Оптима оказалась херней, потеряла емкость, из 38 заявленных, реальных где-то 15Ач. Как это сказывается на пусковом токе - трудно сказать, при -25 заводится, но не отключать массу на ночь втакой мороз я уже не рискую.
- т.к, есть требования к малым габаритам, то заменить ее сложно и теперь дорого, тем более, именно в Оптиму я уже не верю.
Сама проводка отличная, падения напряжения не вижу, выключатель массы очень нравится!
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
АКБ стоит один, провода 25 квадратов.
Можно, конечно, на штатное место поставить второй... но с пусковым конденсатором завестись-то я всегда заведусь :-) главное его не забыть взять с собой, теперь все время лежит :-)
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
На счет именно Оптимы, руки дойдут, попробую восстановить, просверлить дырдочки, подлить дистиллята и запаять. Надо почитать про это.
_________________ Подпись
На счет именно Оптимы, руки дойдут, попробую восстановить, просверлить дырдочки, подлить дистиллята и запаять. Надо почитать про это.
А ведь сколько раз предупреждали, что к современным аккумуляторам неприменимы "дедовские" методы! Алгоритмы заряда у Ca-батарей, а также минимальное напряжения при КТЦ совсем другие, нежели у "классических" АКП. Да и технология AGM вносит свои коррективы...
Я так понимаю: единственный способ спасти эту "Оптиму" - отправится на поклон к Сороке за его ЗУС'ом. Ну и, конечно же, вдумчиво почитать...
Массу выключать, когда машина не в гараже - прикольно :-)
Выключил зажигание
Включил с брелка ЦЗ, закрылся
Выключил массу
Открыл свою дверь, вышел и закрыл ключем :-)
ПС
За это время понавесил всякой доп. фигни, у меня даже без сигналки ток утечки при выключенном зажигании 0.2 А :-)
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
ConstZ
Спасибо, почитаю.
Да не было специальных дедовских методов!
Все случайно получилось (
Один раз забыл свет в салоне, посадил АКБ до 9В, подключил пусковой конденсатор, завелся, уехал,
Тогда уже удивился быстрой разрядке от диодной подсветки!
Второй раз просто проверял емкость, оставил ближний и ушел, часа через два тоже 9В
Третий раз недели две назад оставил машину на сигналке в мороз, вольтметр показывал утром меньше 12 ( полный разряд) ,заводился при щелкающем реле, 5В при стартере вольтметр на АКБ показывал :-)
Завелся таки
ПС
Пусковой конденсатор тогда забыл, теперь опять всегда в багажнике лежит :-)
_________________ Подпись
Я так понимаю: единственный способ спасти эту "Оптиму" - отправится на поклон к Сороке за его ЗУС'ом. Ну и, конечно же, вдумчиво почитать...
На Украину мы на поклон не пойдем, по многим причинам....главное, конечно, денег жалко...
На счет зарядников, пробовал несколько "интелектуальных" с зарядом-разрядом - ничего не изменилось
На счет "вдумчиво почитать" - это не каждый умеет
"чукча не читатель, чукча - писатель"
Вычитал только то, что понял и легко осуществить:
1. Раз ток зарядки падает до 0.1А - воду в Оптиму подливать не нужно, т.к. скорее всего, дело не в ней. Уже хорошо
2. Возможно, одна банка переплюсована, простое решение на моем заряднике: выставить 14.2В, включить его через тройник-прерыватель по таймеру (чтоб зарядник выключался через каждые 10минут, например, это надо опытным путем определить, чтобы напряжение падало до 13.6в)
Это легко реализовать, попробую, но без энтузиазма
_________________ Подпись
На Украину мы на поклон не пойдем, по многим причинам....главное, конечно, денег жалко...
На счет зарядников, пробовал несколько "интелектуальных" с зарядом-разрядом - ничего не изменилось :(
Сорока высылает свои изделия и в Россию. Цена -да, кусается, но там реально работающая авторская методика заряда, отличная от всех "интеллектуальных" зарядок на рынке. Единственный близкий аналог - самодельная "моргалка": приставка к традиционному ЗУ на основе модифицированного реле поворотов.
Александр2120 писал(а):
Вычитал только то, что понял и легко осуществить:
1. Раз ток зарядки падает до 0.1А - воду в Оптиму подливать не нужно, т.к. скорее всего, дело не в ней. Уже хорошо :)
2. Возможно, одна банка переплюсована, простое решение на моем заряднике: выставить 14.2В, включить его через тройник-прерыватель по таймеру (чтоб зарядник выключался через каждые 10минут, например, это надо опытным путем определить, чтобы напряжение падало до 13.6в)
Это легко реализовать, попробую, но без энтузиазма :)
Что-то не то вычитал:
1. Малый ток применяется однократно при заряде совсем уж "дохлых" аккумуляторов, у которых при "нормальной" зарядке напряжение сразу к 16В взлетает. Потом - только "нормальными" (большими) токами;
2. С банкой всё в порядке - иначе НРЦ было бы заметно меньше (например: 11В).
Вероятно, несколько твоих глубоких разрядов привели к образованию кристаллов сульфатов, которые традиционный зарядник растворить не может, а КТЦ малыми токами ("как в инструкции") - усугубили проблему. Так что или ЗУС, или "моргалка", причём на несколько суток непрерывной работы...
Да всё там же: на форуме электротранспорта (ссылка была выше). Или вот - непосредственно про "моргалки".
А модификация заключается в изменении параметров времязадающей цепи, чтобы уменьшить частоту переключения до раза в несколько секунд.
Да нет, исключено. Я написал выше. Первый глубокий разряд произошел при незакрытых дверях, а салонный свет -одни диоды.
Я тогда перый раз и насчитал всего 15 Ач по току и времени и был очень удивлен. А второй разряд был только для подтверждения, чтр я не ошибся в емкости.
Про моргалки - любопытно, спасибо.
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
ConstZ писал(а):
Что-то не то вычитал:
1. Малый ток применяется однократно при заряде совсем уж "дохлых" аккумуляторов, у которых при "нормальной" зарядке напряжение сразу к 16В взлетает. Потом - только "нормальными" (большими) токами;
В твоей ссылке один ихний гуру пародоксально написал, если ток зарядки при постоянном напряжении не падает, а начинает увеличиваться, то это мало воды и надо сверлить дырдочки и доливать. А у меня он падает до 0.1 А
_________________ Подпись
Да нет, исключено. Я написал выше. Первый глубокий разряд произошел при незакрытых дверях, а салонный свет -одни диоды.
Для современных батарей с пластинами, легированными Ca, разряд ниже 11,5В (а некоторые считают, что и 12В) - губителен, а ты умудрился ниже 10В разрядить раза три...
Вот интересная картинка оттуда же, иллюстрирующая, что ниже 12В в батарее остаётся не более 15% ёмкости:
... а сульфаты-то у разряженной батареи быстро растут! Жаль, на AGM не проверить, а на "классической" через пробки был бы хорошо виден белый налёт.
Александр2120 писал(а):
В твоей ссылке один ихний гуру пародоксально написал, если ток зарядки при постоянном напряжении не падает, а начинает увеличиваться, то это мало воды и надо сверлить дырдочки и доливать. А у меня он падает до 0.1А
Там бытуют разные мнения, но адепты "старой школы" и "кипятильников" постепенно перевоспитываются. Вот из темы непосредственно про AGM:
Цитата:
3) Вы купили кипятильник, и приняли решение заряжать непрерывным током, даже моргалку на реле поворотов собрать не захотели.
4) Вы, доверившись рекомендациям с одной из многочисленных интернет-помоек ака "сборище вредных советов" выбрали ток заряда вдвое ниже, чем было необходимо, что не дало ЗУ быстро проскочить опасный момент окончания заряда, на котором может начаться терморазгон. На большом токе АКБ не успела бы нагреться ввиду теплоемкости, напряжение достигло бы отсечки и ЗУ зажгло бы зеленую лампочку прекратив заряд до того, как АКБ успела бы нагреться.
5) Вы выбрали самый гавеный "кипятильник классический" строго реализующий CCCV который в конце заряда снижает и без того малый ток, еще сильнее провоцируя терморазгон. Кипятильник со встроенными качелями(который не снижает ток а временно прекращает заряд) был бы и то куда лучше. Надо для него кстати аббревиатуру какую нить придумать.
6) И выставили на нем порог отсечки выше 14.4в, почерпнув этот "полезный" совет очевидно на той же помойке, где вам посоветовали уполовинить зарядный ток. Вот что странно, большой ток их пугает, а большое напряжение почему то нет ;-D Ну да ладно, пытаться понять логику тех дебилов-советчиков-с-гаражных-форумов бессмысленно, просто в очередной раз вспомним Лаврова B-) Если же вы выбрали напряжение на основе "рекомендаций производителя" или кого то подобного - значит вы просто очередная жертва их "рыночной политики", добро пожаловать в клуб :bravo:
В итоге батарея совершенно закономерно упала в терморазгон, было бы удивительно, если бы она в него не упала! Малым током достигнуть заданного напряжения в 14.7в на полусушеной АГМ? Неет сынок, это фантастика! (с)
P.S. Есть на бензиновом Hover'е lifehack проверки состояния АКБ: перед прокруткой стартёром нужно дождаться погасания ламп ABS|EBD, а во время прокрутки - наблюдать за ними. Если не зажглись - всё хорошо, иначе - пора заряжать аккумулятор. Система ABS так информирует о снижении напряжения в бортсети, если не ошибаюсь, ниже 10В.
Т.к. в салон мы позиционируем только герметичную АКБ, то думаю, мы не далеко уходим от темы с восстановлением АКБ с технологией agm
Еще чуть отвлекусь.
Перенося АКБ в салон и уменьшая ее емкость и пусковой ток, я собирался подстраховаться и поставить в моторном отсеке электрохимический конденсатор в 50Ф с пусковым током больше 200А. Он у меня есть и стоял раньше....
Но, поставив выключатель массы на АКБ, я эту идею убил (((
Т.к, включая массу, я бы получал ток короткого замыкания на выключаете, пока конденсатор не зарядится (((
Сделать какую-то развязку с предварительной зарядкой конденсатора перед включением массы.... у меня ума не хватило
Теперь, собственно о чем я. Говорили о низкой емкости, теперь переходим к пусковому току :-)
Так вот даже с такой мелкой емкостью в 15 вместр 38 Ач... пусковой ток меня вполне устраивает, даже при -25 (тьфу-тьфу-тьфу )
Неужели возможно где-то потерять 70% емкости, не потеряв при этом величину пускового тока?
И еще, напряжение на этой АКБ, после полной зарядки ( моими и соседскими слабоинтелектуальными зарядниками) , на новой было 12.9В, сейчас 12.8В.
Что тоже косвенно подтверждает, что емкость АКБ не теряла, а просто и была 15 вместо 38ач
_________________ Подпись
Сделать какую-то развязку с предварительной зарядкой конденсатора перед включением массы.... у меня ума не хватило :E
Думаю, это не сложно исправить: параллельно выключателю массы ставишь цепь из ещё одного выключателя и лампочки H4 (спирали подключаешь параллельно). Процесс включения состоит из двух этапов: 1) вспомогательным выключателем (через лампочку) заряжаешь конденсатор; 2) основным - подключаешь АКБ.
Александр2120 писал(а):
на новой было 12.9В, сейчас 12.8В.
Что тоже косвенно подтверждает, что емкость АКБ не теряла, а просто и была 15 вместо 38ач
В терминах форума электротранспорта - это "мнимый заряд", если не ошибаюсь. Чтобы провести правильный замер нужно либо дождаться стабилизации напряжение под приличной нагрузкой (ток не менее 5А), либо дать АКБ отстояться сутки.
P.S. Есть ещё одна замечательная иллюстрация, как КТЦ "малоинтеллектуальным" зарядником сокращает ёмкость Ca-АКБ: