Многие интересуются, трудно ли поставить ксенон в Ховер, случится ли что-то с проводкой, не слепят ли фары встречных, нужен ли омыватель и т.д. Сейчас постараюсь дать ответы на все эти вопросы. ФАК составлен лично мной, но некоторая информация взята с разных ресурсов.
Итак, сначала общая и правдивая (без рекламных заманух) информация о ксеноне.
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
Основные преимущества ксенона:
Ксеноновая лампа ярче галогеновой примерно в 2 раза (6000К), максимум в 2.7 раза в зависимости от цветовой температуры (4300К).
Ксенон не образует «световой стены» при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно, то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеяние на каплях воды минимально.
Ксеноновая лампа служит дольше галогеновой. Заявляемый производителями срок службы галогеновой лампы – 500 часов, ксеноновой – 2000 часов (при грамотной установке и высоком качестве компонентов реальный отказ ксеноновых ламп происходит не ранее 6000 часов). Плюс благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе – лампа не боится тряски.
Что такое цветовая температура и как она влияет на свет?
Цветовая температура – это физическая величина, которая говорит о спектре излучения. Существует ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее или ярче лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру, как и солнце, имеет цветовую температуру 5500К.
Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый-фиолетовый цвет), 5000 К (белый цвет), 6000К(бело-голубой цвет), 7500К (голубой), 8000К (синий), 12000К (ярко-фиолетовый). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже, – к желтому. От себя хочу отметить, что оптика визуально изменяет цвет ксенонового света, например, в линзованной оптике (4300К) свет кажется желтее, в рефлекторной белый.
Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?
Приставка HID – это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (пер. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.
Почему HID- оборудование называют «Ксеноном»?
Действительно в России HID-комплекты головного автомобильного света в просторечье называют «ксенон». Это произошло по причине того, что основным газом, которым наполнена колба, является инертный газ ксенон. Хотя помимо этого газа в колбе есть и другие элементы – например соли-галиды.
Выдержит ли проводка автомобиля?
Да, с проводкой автомобиля ничего не случится. Тем более, ксеноновая лампа потребляет 35 Ватт и гораздо меньше тратит на выделение тепла, стекло фары греется меньше.
Нужен ли омыватель фар?
По закону, конечно нужен. Но на практике, толку от него очень мало. Даже омыватели очень высокого давления не смывают полностью грязь с фары.
Теперь сама установка ксенона на Ховер
Устанавливаете Вы Би-ксенон или просто лампу без разницы, инструкция подойдет всем.
Для начала скажу, что в Ховере управление дальним светом идет по минусу, т.е. неважно какой тип лампы вы устанавливаете, вам придется поменять полярность на блоке. Т.е. в заводском исполнении фишка вставляется в блок розжига согласно фиксатору. Нам же нужно ее перевернуть на «неправильное» положение.
Снимите защитную крышку фары, отсоедините разъем лампы, освободите крепежную пружину, удалите лампу из посадочного места. Тут встречаем первый попадос, в Ховере через крышку фары уже идут провода и вынуть ее из моторного отсека нельзя. Сверление придется делать по месту. Если нечем сверлить можно установить ксенон «варварски» - выжечь паяльником или нагретой отверткой отверстие. Но! Оно будет не ровным и потом трудно будет надевать уплотнительный манжет.
Просверлите в снятой крышке отверстие нужного диаметра, протяните через него провода ксеноновой лампы, установите уплотнительный манжет.
Удалите защитный материал с колбы ксеноновой лампы.
Внимание! Будьте с лампой аккуратны, держите в чистоте!
Установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место фары и зафиксируйте крепежной пружиной.
Установите защитную крышку фары.
Определите место установки блоков, желательно не подверженного воздействию высоких температур и повышенной влажности. В Ховере, для левой фары это место прямо под ней, для правой на крыле у щитка предохранителей.
Закрепите блоки на чистой обезжиренной поверхности, с помощью прилагаемого двустороннего скотча, обязательно на теплой поверхности. Сверлить металл нет необходимости.
Блоки при установке ксенона в ПТФ крепим на защитную балку прямо под ПТФ, дополнительно обматываем проволокой, чтобы не отклеились и не потерялись.
Внимание! При установке противотуманных фар, дополнительных фар на дугах и крыше автомобиля, необходимо обеспечить дополнительную гидроизоляцию и надежность крепления ксенонового оборудования, проводов и разъемов.
Лучше всего подойдет мовиль.
Теперь настраиваем угол наклона фар. ПТФ опускаем с помощью барашек, которые имеются на тыловой стороне, ближний/дальний с помощью маленькой крестообразной отвертки. Винты для регулировки на тыловой стороне фар. Галки ближнего не должны светить далее, чем 8-10 метров, он горизонтально установленного автомобиля. ПТФ светят на таком же расстоянии.
Обсуждение правовых вопросов ВНИМАНИЕ: Обсуждение правовых вопросов в этой теме караются баном без разбирательств.
Итак, сначала общая и правдивая (без рекламных заманух) информация о ксеноне.
В 1976 году меня обучали вождению матёрые мехводы РВСН и вдалбливали в голову многие незыблимые правила, которых не знают современные молодые и не очень водители. Одно из них: ослеплённый тобой водитель - потенциальный твой убийца!
Что бы информация была на самом деле "правдивой (без рекламных заманух)" надо было указать, что реальной освещённости дороги "ксенон" не прибавляет (на эту тему была хорошая подробная и с картинками) статья в "За рулём", а только слепят встречных водителей. Цены же позволяют менять галогенки без ущерба для семейного бюджета (о них в "правдивовой" информации ни слова).
Я уже рассказывал на форуме как катал на Ховере Сантовода и поклонника Прадо. Так вот, в числе прочих возхищений был штатный свет Ховера. Нужна правильная регулировка, а не "понты, которые дороже денег".
Как вы поняли, я принципиальный противник "ксенона", который при нижайшем уровне водительской культуры становится просто смертельно опасным.
Всем безопасной дороги!
_________________ Подпись
Господа! Призываю вас не разводить флуд! Если есть что сказать по делу: говорите, но без личных оценок. Ссылка на нормы права, технические требования. Ничего больше.
_________________ Подпись
По ощущениям очень гуд, гнал машину из салона уже по темноте, очень хороший свет, но омыватели конечно нужны, дороги у нас уж очень грязные.
_________________ Подпись
Устанавливаете Вы Би-ксенон или просто лампу без разницы, инструкция подойдет всем.
Для начала скажу, что в Ховере управление дальним светом идет по минусу, т.е. неважно какой тип лампы вы устанавливаете, вам придется поменять полярность на блоке. Т.е. в заводском исполнении фишка вставляется в блок розжига согласно фиксатору. Нам же нужно ее перевернуть на «неправильное» положение.
CAIIIOKотсюда поподробнее, чтобы не запутаться. А так респект.
Из двух запрещенных подарков в Ирито, выбрал ксенон, кнгурятник видно из далека, и гемора с гибонами будет больше.
А так как любимое время езьдьбы далеко - по ночам (фуры спят), лишний свет по нашим дорогам не помешает.
А вообще "Ксенон" - родное слово, в детстве был киномехаником, и ксеноновые лампы ставили в проектор, так там блин такой трансформатор просто ох......ь, чтоб раскочегарить эту лампу.
Развели здесь флуд как обычно.
Правильно настроенный свет (будь там ксеноновая лампа или галогеновая) никого не слепит. Все это сказки.
Vsadnik писал(а):
Что бы информация была на самом деле "правдивой (без рекламных заманух)" надо было указать, что реальной освещённости дороги "ксенон" не прибавляет (на эту тему была хорошая подробная и с картинками) статья в "За рулём", а только слепят встречных водителей.
А что, журнал ЗАРУБЛЕМ стал истиной последней инстанции? Фары пусть научатся настраивать. Как он может не прибавлять освещенности, если лампа в 3 раза ярче? Вы включите противотуманки 2 пары, они тоже не прибавляют освещенности?
VlaG писал(а):
CAIIIOK отсюда поподробнее, чтобы не запутаться. А так респект.
Да там ничего сложного, просто фишку, которая входит в блок, нужно перевернуть и все.
Прошу впреть, тем кто "отдаленно" представляет себе, что такое "HID технология" критиковать только по делу, а не цитировать своих знакомых и продажные издания.
Advance
Дай медальку за "Ксенонизацию Ховера" расскажу
Шутк...
Ксеноновая лампа работает долго при условии, что ее включили и она горит, без постоянных перебоев. Если моргать биксеноном, без включенного до этого ближним светом, то очень легко эту лампу убить. Ладно, допустим, что мы не будем моргать дальним, без предварительно включенного ближнего, то тут есть еще одна загвоздка - шторка. Механизм работы шторки практически у всех производителей ненадежен. Попросту в один прекрасный момент шторку заклинит, и вы останитесь с включенным дальним на трассе. И ппц вам от встречных камазистов.
Но, это не значит, что так случиться обязательно, просто существует риск этого.
Есть кстати, новые лампы ксенон+галоген, это когда ксенон светит на ближний а галоген на дальний. Галоген можно менять, если перегорит.
Я бы поставил Н4 (ближний ксенон, дальний галоген).
Ну или если уж би-ксенон, то тот, в котором втягивается сама лампа, а не шторка двигается.
Вот ссылки:
Фирменный магазин МАЯК в Москве (огромный выбор ксенона от 2800 руб.) Рекомендую доехать туда. Самый оптимальный вариант.
http://mayak-kompani.ru/contacts
Вчера поставил биксенон,мне нравиться,светлее стало,хотя и штатный свет меня полностью устраивал.Всё равно в нахаляву достался вот и поставил,а "слепит" или "не слепит "-это другой вопрос.Тут на эту тему много чего написано,в гарожах спросил,не кого не ослепило!
А я с подарочным ксеноном утомился. Купил машину в феврале. По акции полагался ксенон и пороги. Ксенон ждал до мая. Поставили. С августа начал барахлить (периодически пропадал ближний свет). Сначала пробовал заменить реле. Вроде, помогло (оказалось совпадение). Затем снова начал пропадать. Приезжаю в сервис, - появляется по дороге. Достало. 01.12.07 поехал снова. Опять появился. Сказали, гуляй. Поездил вокруг сервиса, через час пропал. Вернулся в сервис. Определили (за деньги): реле в ксеноне. Заказали из Москвы. Хотели заменить блок. Пришел совсем другой ксенон. Сказали, погуляй, будем решать на неделе. Сказал "надоело", накатаю кляузу. Решили: поменять весь комплект. Демонтировали проводку. Заменили ксенон. герметиком фары не заделали. Начали запотевать. Регулировка фар съехала. На каникулах буду доделывать сам. "Дармовой" ксенон бывает, наверное, только дерьмовым.
Ну то есть ты бы на Н4 поставил ксенон+галоген, а не биксенон?
А дай пожалста ссылочку, где/почем ксенон+галоген ?
Ни в коем случае не рекомендую так делать Лучше биксенон с втягивающейся колбой или моно если есть доп. фара дальнего. То что показано на фотке выше это ужас(который уже НИКТО в мире не делает) - дальний свет будет светить абсолютно криво т.к. спираль лампы стоит совсем не в фокусе отражателя фары...
CAIIIOK писал(а):
Галки ближнего не должны светить далее, чем 8-10 метров, он горизонтально установленного автомобиля. ПТФ светят на таком же расстоянии.