Ну, вот и настал долгожданный момент по переборке двигателя своей кукушки 1,1. При пробеге в 83 000 км. Я от замены до замены влил в картер двигателя более четырех!!! литров масла. Машина чихала при увеличении нагрузки и масло через сапун поднимало во впускной коллектор и далее в поршневую (представьте ситуацию: стоишь перед кольцом, пропускаешь транспорт, пытаешься вклиниться между машинами, жмешь газ, а она- ЧИХ! педаль газа отказала и машина работает только на хх …) Что дальше было, думаю, объяснять не надо.
И вот выбрал время, привез отца в помощь и в гараж на работу. Там в распоряжении трактор с погрузчиком, которым мы снимали и ставили двигатель. Сразу предупрежу, чтоб были аккуратнее с проводами на двигателе: сначала хотел снять, но все отключить не получилось. Разъемы везде разные и как снимаются не всегда видно, особенно датчик детонации, расположенный под впускным коллектором на блоке двигателя (я снимал двигатель с проводами, на левом крыле отключал большой разъем) запомните как были проложены провода. Сливаем масло и антифриз, насос ГУРа и кондиционер с кронштейном откручиваем от двигателя и подвязываем под капотом. Откручиваем катушку зажигания и площадку под ней, стартер (болты открутил и оставил стартер висеть на проводах)
Двигатель вытаскивали в сборе с головкой. Фото процесса нет, потому что свободных рук не было и хотелось скорей «бросить о землю». Укрепив на полу досками начинаем разбирать: снимаем коллекторы с головки, крышку клапанов, ремни, крышки грм, шкив помпы, запоминаем где и как стоят метки грм, откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Откручиваем болт щупа и вытаскиваем трубку, преодолевая усилие, создаваемое резиновым кольцом внизу трубки. Снимаем сцепление и маховик.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
запоминаем расположение меток грм
Добавлено спустя 3 минуты:
сцепление еще походит, менять не буду.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Снимаем все патрубки, сапун, генератор,топливную рампу(откручиваем 2 болта и осторожно поддеваем большей отверткой или чем удобно, сидит плотно на резиновых кольцах), снимаем все навесное.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Разбираем головку
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
На впускном распредвалу одна метка, на выпускном две(между двух выпускного одна впускного). Откручиваем болты крепления распредвалов и снимаем коромысла
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
разбираем головку
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Вытаскиваем сальник и соответственно вынимаем валы
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Чтобы открутить головку необходим шестигранник на 8 мм. Откручивал обычным гнутым шестиграннигом, при сборке докупил насадку на вороток
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Разбирал головку сам, так как хотел просто притереть клапана, но увидив состояние седел клапанов решил не жалеть денег и отдать на фрезеровку.Рассухаривал по- колхозному- пассатижами, а ставил новые колпачки куском пластиковой трубки подходящего диаметра. По длинне у меня клапана были вроде одинаковые(старые- новые, все не мерил, только несколько), в чем я сильно сомневался. Посоветовали хорошую мастерскую в которую я и обратился. фрезеровка седел , притирка клапанов и шлифование плоскости головки обошлась в 4 тысячи рублей
Добавлено спустя 2 минуты:
Переходим к блоку: снимаем поддон и маслозаборник, шестерню ремня с коленвала снимал самодельным приспособлением
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Откручиваем болты передней и задней крышки и снимаем их.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Откручиваем шатунные и коренные шейки вала, под четвертым коренным нижником вытаскиваем полукольца и запоминаем как они стояли. Вынимаем коленвал.Нижники все пронумерованы, не попутайте при сборке!
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Чем-то шеркануло по вкладышам
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Вытаскиваем поршни в сторону головки, смотрим на наличие дефектов,снимаем старые кольца, моем, чистим. На ваше усмотрение конечно, но я помыл блок соляркой и продул сжатым воздухом, после чего начал сборку. Для удобства устанавливаем сначала маслосъемное(самое нижнее) кольцо и так по порядку вверх. Обратите внимание на новые поршневые кольца.
Жаростойкое кольцо ставится в самый верх. Продаются всякие приспособления для установки поршней в блок, но я, опять же "по- колхозному" заправил благополучно отвертками. Замеряли гильзы на износ- в пределах нормы, рановато растачивать.
Добавлено спустя 57 секунд:
После установки поршней переворачиваем блок и ставим новые вкладыши, перед вкладыванием коленвала обильно смазываем вкладыши моторным маслом и затягиваем . Далее порядок сборки такой же как при разборке. металлические прокладки промазал литолом, поддон- на черный герметик. Ставил двигатель без головки, так как она еще не готова была. Вобще наша прокладка гбц с момента покупки не внушала у меня доверия( ну не видел я раньше металлических прокладок) и в конце концов она меня разочаровала. Хоть и плоскость головки была шлифованая, и затяжку производил как по книге, после окончательной сборки завел для проверки двигатель "на сухую" (был заведен не более 30 секунд) обрадовался довольному урчанью и уехал спать. На следующий день на работе залил антифриз, завел, а она как на 3-х свечах с перебоями работает и "чек" горит! Думал прогреется-лучше будет, выгнал из гаража передком на пригорок, чтоб из системы охлаждения воздух вышел, а через некоторое время из выхлопной конденсат забрызкал... Очень не хотел в это верить, но из системы ушел антифриз(заливал 5 литров, после остывания расширительный бачек стал пустой и в горловине радиатора не стало видно) Знаю, что нельзя, знаю, что могут забиться каналы, но я снял головку и промазал прокладку с обоих сторон красным тармостойким герметиком. через 20 минут обрезал все лишнее и снова все собрал обратно. на следующий день выкатил на солнце и до обеда не трогал, потом залил антифриз и завел. Поехала? - спросите вы, нет, ничего не поменялось. завелась с перебоями, глохла. прокатился по большому кругу 2,5 км., машина нагрелась до рабочей температуры и я ее поставил.(работать ведь тоже иногда надо) На следующее утро завел-чек не загорелся, работает ровно, мягко. Я доволен! Видимо от такого количества антифриза в выхлопной системе кислородные датчики сошли с ума и двигатель не понимал как надо работать, а после прогрева весь антифриз улетучился и "о чудо!" она поехала!
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Для ремонта я использовал вот такой инструмент:
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
инструмент
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Хотя нет, кувалдой я трактор только ремонтирую
Номера запасных частей: Клапан впускной- 372-1007011
Клапан выпускной- 372-1007012
Ремень грм- 372-1007081
Прокладка гбц- 472-103040АВ
Вкладыши шатунные- 472-BJ1004116
Вкладыши коренные- 472-BJ1005012
Маслосъемные колпачки- 372-1007020
Сальник распредвала- 372-1003066
Сальник коленвала задний- 372-1005030
Передняя маслозаглушка коленвала (сальник)- 372-1005015
Кольца поршневые (стандарт)- 472-BJ1004030.
Я никому не рекомендую делать как я, я просто поделился своим опытом в ремонте двигателя своей машины, прошу строго не осуждать, хоть по профессии механик, в должности тракторист но лет мне всего 26 и с иномарками до этой я никогда не сталкивался.Если сделал что-то не так- ткните пальцем, в будущем учту. Извиняюсь за такой большой объем...
Фотки можно было, конечно, размером побольше Так я до сих пор и не понял, почему масло гонит через сапун и есть ли 100% уверенность, что гонит через спаун? В чем причина была? Износ колец, колпачков или седел? Или в чем-то еще?
Масло 100%ез сапун гнало и у меня машина чихала, думаю, что из-за зажатых клапанов седла подгорели и при нагрузке(дроссель открыта) компрессия прорывается в систему вентиляции и по шлангам сапуна под давлением поднимает масло. А может и из- за самого сепаратора- где-то писали, что входное отверстие надо рассверлить, я так и сделал(там масло как в ложбинке могло скапливаться и с резким открытием дроссели его всасывало во впускной коллектор. кольца, конечно отличались по размеру от новых, но дефектов никаких не обнаружил.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
svsrus писал(а):
Фотки можно было, конечно, размером побольше
За фотки конечно извиняйте, хотел 640/640 но почему- то не все уменьшились в размере(были больше 150кб). Если кому надо, могу оригиналы в архиве скинуть.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Если какие вопросы есть еще, задавайте, я до 4 часов по Москве буду в городе, а потом уезжаю в деревню до понедельника.
Alexzam
Скинь фотки оригинальные мне на почту lllll00@mail.ru я их сделаю в нормальном исполнении и заменю твои маленькие.
Большая работа и великолепный отчёт.Только ты забыл о главном сказать так едет уже машина или нет?
_________________ Подпись
Мы не ищем легких путей, да? А коленвал вместе с коробкой вытаскивать? Или снимать под машиной коробку, маховик, крышки(перед и зад), сам коленвал? а как потом вкладывать обратно его? На мой взгляд проще вытащить и на полу спокойно и аккуратно все собрать!
Приехал с отпуска с Украины. Итого перевалил за 72 тыщи. На обратном пути масло стало пить литрами, кое-как доехал. А потом все-та же проблема - с утра не заводится. Отвез на вскрытие. Голову сняли. картина примерно такая же, как и на фотках выше.
Мастер "гонит", что наш мотор "одноразовый". Типа 50км проехал и выкинул. Мол уже с такими имели дело. На мой логичный вопрос, а где и сколько вы таких моторов разбирали - начал мямлить что-то. Моя кукушка первая в городе, позже встретил еще 2, но уже новее. И еще видел QQ, но там думаю мотор 0.8. Поэтому где мастер разбирал наши моторы - осталось загадкой. Ну да ладно, я спорить не стал. Так вроде мужик грамотный и хвалят его. Еще один автовладелец какой-то, чей пепелац чинился рядом докопался - зачем типа китайская гауно покупать. Был культурно послан.
Ну, короче, поршни в верхнем положении имеют ощутимый люфт. В гильзе, если провести пальцем, вверху имеется заметная выработка в виде ступеньки(от колец что ли?). Сказали нужна поршневая 1 группы. Вот теперь нужна ваша помощь.
В СПМС 2 позиции поршня. Я так понимаю стандарт и то что нужно мне. Или я ошибаюсь? 372-1004021AC
Какие кольца брать? 472-BJ1004030 или 472-BJ1004030BA?
Да такая выработка на 80000 .Недавно переберал движок на своём опеле,пробег250000,так там состояние детале в разы лучше. Хотя сечас у всех современных двигателей, средний ресурс, 150000. Прошли времена миллионников
Не могу понять, почему вас удивляет что за 84 000 км., это второй ремень. В сервисной книжке написано: Ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км.
Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:
У меня брат тоже: был уверен что на его степ вагоне ремень меняется чуть ли не раз в 100 000 км. Ляпнул кто то ему. При этом машина б/у и он не знал менял ли предыдущий хозяин хоть раз ремень. Ездил 3 года в ус не дул. Итог: произошла незабываемая встреча клапанов с поршнями в 150 км. от города. Ехали с отдыха он, жена и дочь.... Пришлось ему покупать контрактный двигатель..... так что сервисную книжку нужно открывать каждое ТО и не лениться выполнять все по пунктикам.